Опорный башмак радиально-поршневой гидромашины
ОПОРНЫЙ БАОНАК РАДИАЛЬНОПОРШНЕВОЙ ГИДРОМА1ПИНН, содержащий шарчнрно сопряженный с поршнем хвостовик и опорную часть Н-обраэнбй фор мы, имеющую в зоне контакта с реак-Ц тивнын элементом гидромашины выступающие в направлении движения башмака направляющие элементы, разделенные пазами и соединенные между собой перемычкой , расположенной над хвостовиком , причем в указанной перемычке симметрично относительно плоскости вращения блока цилиндров, п юходящей по осям поршней, вьполнены камеры гидростатической разгрузки при помощи каналов в хвостовике и поршне, связанные с рабочей камерой и отделенные от продольных пазов и внешнего контура опорной части уплотнительиыми поясками-, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регламентированного зазора в зоне контакта опорного башмака поршневой группы с реактивнМ4 элементом гидромашины путем ограничения площади , нагруженной гидростатическим . давлением, и исключения гидродинамического режима скольжения, уплотнитеАьные пояски опорной части башмака в зоне расположения направляющих элементов снабжены сливными пазами, проСО ходящими перпендикулярно направлению движения башмака, открывающимися в продольные пазы и отделяющими уплотнительные пояски в зоне камер разв грузки от поясков на концевых участках направляющих элементов. 00 00 Од ч
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU„„,10886? О цр3(5)) F 04 В 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 230l947/25-06 (22) IS.OI.75 (46) 23.04.84. Бюл. В 15 (75) Карл Айкманн (ФРГ) (53) 621.651(088.8) (56) 1. Патент США Ф 3.793.26),,кл. 9)-485, !974.
2. Патент CI6A II 3.277.943 ° кл . 92-58, I966. (54)(57) ОПОРНИЙ БАПИАК РАДИАЛЬНОПОРШНЕВОЙ ГИДРОИЮШЕЯ, содерзащий иарннрно сопрявенны6 с поранем хвостовик и опорную часть Н-образной формы, имеющую в зоне контакта с реак- И, тнвным элементом гндромааниы выступающие в направлении двииения баемака направляющие элементы, разделенные пазами и соединенные мещду собой перемычкой, располоиенной над хвостовиком, причем в указанной перемычке симметрично относительно плоскости вращения блока цилиндров, п юходящей по осям пораней, ввполнены камеры гидростатической разгрузки при помощи каналов в хвостовике и поране, связанные с рабочей камерой и отделенные от продольных пазов и внеинего контура опорной части баийчака уплотнительными поясками; о т л и ч а" и шийся тем, что, с целью обеспечения регламентированного зазора в зоне контакта опорного бащмака цораневой группы с реактивном элементом гидромащины путем ограничения площади, нагруиениой гидростатическим давлением, и исключения гидродинамического реиима скольаеиия ° уплотнительные пояски опорной части бащмака в зоне располохения направляющих эле- I ментов снабиены слнвными пазами, проходящими церпеидикулярно направлению двикения бащмака, открывающимися в продольные пазы и отделяющими уплотнительные пояски в зоне камер раз- Я груэки от поясков на концевых участках направляющих элементов.
1 10886
Изобретение относится к гидромаI шиностроению, в частности к опорным башмакам поршневых групп радиальнопоршневых одноходовых гидромашин.
Известна радиально-поршневая одно- ходовая гидромашина, содержащая поршневую группу, включающую шарнирно сопряженный с поршнем хвостовнк иопорную часть, имеющую в зоне контакта с реактивным элементом гидромашины щ камеры гидростатической разгрузки, выполненные лри помощи каналов в хвостовнке и поршне, связанные с рабочей камерой Г 1 3.
Данная машина имеет два ряда ра6о- 5 чих цилиндров, а ее опорный башмак въяолнен так, что его опорная часть в зоне контакта с опорным кольцом гидромашины имеет консольный вылет, заходящий на дороысу кольца, предка- 2О значенную для опорного башмака соседнего ряда поршней, что способствует склонности опорного башмака к развороту. Для предотвращения оазворота в опорном кольце гидромашины выполнен лаз, а в опорном башмаке выступ, что существенно усложняет конструкцию гидромашины.
Известен опорный башмак радиальнопоршневой гидромашины, содержащий шарнирно сопряженный с поршнем хвостовик и опорную часть Н-образной формы, имеющую в зоне контакта с реактивным элементом гидромашины выступа" ющие в направлении движения башмака направляющие элементы, разделенные пазами и соединенные между. собой перемычкой, расположенной над хвостовиком, причем в указанной перемычке симметрично относительно плоскости вращения блока цилиндров, проходящей . по реям(лоршней, выполнены камеры гидростатической разгрузки при помощи каналов в хвостовике и поршне, связанные с рабочей каиерой и отделенные от продольных пазов и внешнего контура опоркой части. башмака уллотиительными. поясками 2 3.
При работе известной гидромашины возможен гидродинамический режим скольжения опорного башмака, по реак- + тйвному элементу гидромашинъ1, что приводит к увеличению зазора между опорной частью башмака поршневой группы и реактивным элементом, увеличение же зазора ведет к увеличению >> .утечек рабочей жидкости иэ камер гщг ростатической разгрузки, что ухудшает объемный КПД гидромашины.
Целью изобретения является обеспечение регламентированного зазора в зоне контакта опорного башмака поршневой группы с реактивным элементом гидромашины путем ограничения площади, нагруженной гидростатическим давлением, и исключение гидродинамического режима скольжения.
Цель достигается тем, что в опорном башмаке радиально-поршневой гидромашнны, содержащем шарнирно сопряженнъй с поршнем хвостовик и опорную часть Н"образной формы, имеющую в зоне контакта с реактивнъя элементом гидромашины выступающие в направлении двюхения башмака направляйщие. элементы, разделенные пазами и созданные между собой перемычкой, расположенной над. хвостовиком, причем в укаэанной ( перемычке симметрично относительно, плоскости вращения блока цилиндров, проходящей по осям поршней, выполнены (,камеры гидростатической разгрузки при помощи каналов в хвостовике и поршне, связанные с рабочей камерой.и отделен- . ные от продольных пазов и внешнего контура опорной части башмака уллотнительными поясками, уплотнительные пояски опоркой части башмака в зоне расположения направляющих элементов снабжены сливными пазами, проходящими перпендикулярно направлению движения башмака, открывающимися в продольные . пазы и отделяющими уплотнительные пояски в зоне камер разгрузки от пояс-, ков на концевых участках направляющих элементов 1 " .На фиг; l изображена радиально" поршневая гидромашина с опорными баш- . маками,. выполненными согласно изобре- . тению, продольный разрез.; на фиг. 2сечение А-А на фиг. l; на фиг. 3сечение опорного башмака в зоне камер гидростатической разгрузки; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - сечение В-В иа фиг.3; .на фиг. 6 -. сечение Г-Г на фиг. 3.
В радиально-поршневой гидромашине (фиг. 1 и 2) в корпусе l на подшипниках 2 установлен. блок цилиндров 3 с установленными в нем с возможностью возвратно-поступательного движения поршневыми группами, включающими опорный башмак 4 и сопряженный с ним при помощи хвостовнка 5 поршень 6. Опорный башмак 4 имеет опорную часть Н-об. разной формы, имеющую в зоне .контакта с реактивным элементом 7 гидромашины выступающие в,направлении движения
10886
3 башмака направляющие элементы 8, разделенные пазами 9 и соединенные между собой перемычкой 10, расположенной над хвостовнком 5, причем в перемычке )O симметрично относительно плоскости вращения блока цилиндров 3, проходящей по осям поршней 6, выполнены камеры 1) гндростатической разгрузки, при помощи каналов )2 в хвостовике 5. и поршне 6, связанные с рабочей каие- !О рой )3 и отделенные от продольных пазов.9 и внешнего контура опорной час- . ти башмака 4 уплотнительными поясками 14,. причем последние в зоне распо. ложения направляющих элементов 8 снабжены сливными пазами 15, проходящими перпендикулярно направлению движения башиака, открывающимися в продольные пазы 9 и отделяющие уплот- . нительные пояски 14.в зоне каиер гид- б ростатической разгрузки 1) от поясков 16 на концевых участках направляющих элементов 8.
При работе гндромашины .в ноиинальном режиме иэ"эа- ограниче70 4 ния площади уплотннтельных поясков )4, окружающих камеры 11 гид" ростатнческой нагрузки, достигаемого введением сливных пазов 15, можно обеспечить поддержание заданногб заsopa между опорным башмаком и реах-: тивным элементои 7 гидромашины, при. этом из-за незначительной угловой протяженности опорных участков башмака гидродинамнческий режим скольжения практически исключается, т.е. исключается и отрыв опорной поверхйости башмака от реактивного элеиента гидромашины, и требуемый гарантированный зазор в зоне контакта указанных элементов поддерживается гидростатическим давлением рабочей щидкости в камерах гидростатической разгрузки. . Обеспечение же гарантированного в заданных пределах радиального зазора между опорно башмаком поршневой группы и реактивныи элементом гидроиашины способствует стабилизации значений объемного и механического
КПД и улучшает параметры гидромашииы.
Фиг.l
1088670
10886 70
$ ф$
Г-Г
@ З®каэ 2708/55
Тирам 624. 60Naac3loe фкцб филиаи ШШ ВДатеит», 3 . Умгород, уа. Проекткаа, 4
ППП .Петент Звк. 9 РЗ