Устройство для установки внутренних пружинных стопорных колец с профилированной наружной поверхностью
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВНУТРЕННИХ ПРУЖИННЫХ СТОПОРНЫХ КОЛЕЦ с профилированной наружной поверхностью преимущественно в датчиках давления, содержащее оправку с центрирующим кольцевьм выступом, внутренняя полость которой вьтолнена с цилиндрическим и коническим участками, а также толкатель, о тличающееся тем, что, с целью упрощения процесса монтажа, и демонтажа стопорных колец, нагруженных осевой силой, в нем на толкателе вьтолнены выступы, которые расположены по его периферии соответственно выемкам на профилированной поверхнос. ти стопорного кольца и снабжены цилиндрической проточкой для вспомогательного съемного кольца, глубина которой превьшает суммарную толщину вспомогательного и стопорного колец.
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И Of HPblÒÈÉ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV 06ИцЕТЕГЬСТВУ
У 6 87 (21) 3533339/18-10 (22) 06.01,83 (46) 23,04 ° 84. Бюл.В15 (72) Г.А. Лобанов (53) 531.787(088.8) (56) !. Орлов П.И. Основы конструирования. М., "Машиностроение", кн.2, 1977, с.555, рис.518.
2. Так,же, с.556 (прототип) ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ
ВНУТРЕННИХ ПРУЖИННЫХ СТОПОРНЫХ
КОЛЕЦ с профилированной наружной поверхностью преимущественно в датчиках давления, содержащее оправку с центрирующим кольцевым выступом, „„SU„„10877S9 A
3(5ц G Ol 1 7/08; G Ol 1 19/00 внутренняя полость которой выполнена с цилиндрическим и коническим участками, а также толкатель, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса монтажа.и демонтажа стопорных колец, нагруженных осевой силой, в нем на толкателе выполнены выступы, которые расположены по его периферии соответственно выемкам на профилированной поверхнос.ти стопорного кольца и снабжены цилиндрической проточкой для вспомогательного съемного кольца, глубина которой превышает суммарную толщину вспомогательного и стопорного колец.
3 1087
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности для сбороч :ых работ при изготовлении датчиков давления.
При сборке и фиксации в корпусе плоских деталей или валов широко применяются внутренние пружинные стопорные кольца, монтаж которых осуществляется с помощью отверстий, выфрезеровок и торцовых пазов на корпусной детали f1 3
Для облегчения сборки узлов с такими стопорными кольцами применяют устройства, содержащие оправку с центрирующыч.. кольцевым выступом для совмещения ее выходного отверстия с входным отверстием корпусной детали. Внутри оправки выполнена полость с цилиндрическим направляющим участком и коническим участком (2
Однако такое устройство предназначено для установки стопорных колец при фиксации деталей, находящихся в исходном состоянии без ocean.. вой нагрузки. Вместе с тем при сборке датчиков давления с мембранным чувствительным элементом возникает необходимость уплотнять мембрану тороидальным эластичным кольцом. В этом случае при фиксации в корпусе мембраны необходимо приложить значительную осевую нагрузку для сжатия уплотнения через стопорное коль цо, что не гавантирует его установку по всей длине кольцевой канавки в корпусе, а демонтаж узла практически невозможен без повреждения мембраны, Целью изобретения является упрощение процесса монтажа и демонтажа пружинных стопорных колец, нагруженных осевой силой.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для установки внутренних прижимных стопорных колец с профилированной наружной поверхностью преимущественно в датчиках давления, содержащем оправку с цент" рирующим кольцевым выступом, у которой внутренняя полость выполнена с цилиндрическим и коническим участкае. ми, . а также толкатель, на толка" теле выполнены выступы, которые расположены по его периферии соответственно выемкам на профилированной 55 поверхности стойорного кольца и снабжены цилиндрической проточкой для вспомогательного съемного коль789 1 ца, глубина которой превышает суммарную толщину вспомогательного и стопорного колец.
На фиг.1 изображен датчик давления; на фиг,2 - внутреннее пружинное стопорное кольцо; на фиг.3 — устройство для установки стопорных колец с датчиком давления.
Корпус 1 датчика давления (фиг.1) имеет резьбовой штуцер 2 для подвода давления и цилиндрическую измерительную камеру 3. Ко дну ее прижато тороидальное уплотнительное кольцо 4 через мембрану 5, которое зафиксировано внутренним пружинным стопорным кольцом 6. Фиксация происходит за счет установки его в кольцевой канавке 7, выполненной на боковой поверхности камеры 3.
Стопорное кольцо (фиг.21 выполнено с выемками на наружной поверхности, расположенными равномерно. по периметру кольца, количеством не менее трех, обеспечивающими зону доступа 8 к поверхности фиксируемой мембраны. Концы стопорного кольцы отогнуты во внутрь для изъятия его с помощью щипцов при демонтаже.
Устройство для установки стопорных колец (фиг.3I состоит из оправки 9 с центрирующим выступом под торец корпуса l. Цилиндрическая часть оправки 9 соответствует диаметром .стопорному кольцу 6 в свободном состоянии и переходит в коническую, диаметр на выходе которой равен диаметру цилиндрической камеры 3 датчика.
В оправке 9 размещен толкатель 10, который имеет две наружные поверхности.
Большая цилиндрическая поверхность толкателя 1Я центрирует его внутри оправки, а меньшая цилиндрическая часть выполнена в виде выступов и
3 имеет диаметр меньший цилиндрической камеры 3, На выступах толкателя 10 выполнена цилиндрическая проточка, глубина которой превьппает суммарную толщину стопорного кольца 6 и вспомогательного съемного кольца II вводимого в эту проточку при монтажных работах.
Монтажные работы осуществляются следующим образом.
На дно измерительной камеры 3 опускают тороидальное уплотнительное кольцо 4 и мембрану 5. Затем на корпус ставят оправку 9, центрируя ее с помощью кольцевого выступа, В цилиндрическую часть оправки 9
ВНИИПИ Заказ 2644/35 Тираж 823 Подписное
Филыал НПП "Патент" Г,Ужгород, ул.Проектная, 4 з 10877 вводят стопорное кольцо 6 и толка--тель 10 со вспомогательным коль-з цом II.Выступы толкателя вставляют в наружные выемки стопорного коль, ца 6. С помощью тисков или струб. цины толкателем 10 и вспомогательным кольцом 11 перемещают стопорное кольцо 6 по конической части оправки 9 и далее по цилиндрической камере 3. После соприкосновения выступов толкателя 10 с мембраной 5 необходимое усилие будет возрастать из-за деформации уплотнительного кольца 4. Это осевое усилие не передается на стопорное кольцо 6 и в момент совмещения его с кольцевой канавкой камеры 3 произойдет. гарантированная установка по всей длине окружности.
Демонтажные работы осуществляют. ая в обратном порядке. Сначала вводят толкатель 10 в камеру 3 кор89 4 пуса без оправки и беэ вспомогатель ного кольца 11, совмещают выступы толкателя с BLleMKGMH на внешней по», верхности стопорного кольца и давлением на мембрану выступами толкателя освобождают стопорное кольцо от осевой нагрузки. После чего съемными щипцами, пропуская их между выступами толкателя, удаляют стопорное кольцо за его отогнутые концы, перемещая его на свободное место вспомогательного кольца II. Вместе с толкателем стопорное кольцо выводится иэ корпуса.
Такое выполнение устройства позволяет при изготовлении датчиков давления улучшить условия монтажа н демонтажа чувствительных элементов, повысить надежность их закрепления стопорными кольцами и исключить возможность повреждения мембран при демонтажных работах.