Устройство для рихтовки железнодорожного пути
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее тележку, рама которой состоит из нижней и верхней балок, верхняя из которых установлена с возможностью перемещения относительно нижней в вертикальной плоскости, смонтированные на балках с обеих сторон от продольной оси устройства подъемные и рихтовочные гидроцилиндры и клещевые захваты для рельсов, включающие в себя две пары клещей, оси которых закреплены на нижней балке, и размещенные в наклонных пазах пальцы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования/оно снабжено каретками, установленными на верхней балке с возможностью поворота, указанные пальцы закреплены на верхних плечах клещей захватов для рельсов, а пазы выполнены в кулисах, которые закреплены на верхней балке, при этом рихтовочные гидроцилиндры установлены на каретках и соединены с I подъемными гидроцилиндрами, соединенными с верхней балкой посредством (Л тяг.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН ()9) (И) 3(5)) Е 01 В 33 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3468868/29-11 (22) 12.07.82 (46) 23.04.84. Бюл. У 15 (72) А.И. Панфиленко (53) 625.144.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 500324, кл. Е 01 В 33/02, 25.07.73. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее тележку, рама которой состоит из нижней и верхней балок, верхняя из которых установлена с возможностью перемещения относительно нижней в вертикальной плоскости, смонтированные на балках с обеих сторон от продольной оси устройства подъемные и рихтовочные гидроцилиндры и клещевые захваты для рельсов, включающие в себя две пары клещей, оси которых закреплены на нижней балке, и размещенные в наклонных пазах пальцы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности использования,оно снабжено каретками, установленными на верхней балке с возможностью поворота, указанные пальцы закреплены на верхних плечах клещей захватов для рельсов, а пазы выполнены в кулисах, которые закреплены на верхней балке, при этом рихтовочные гидроцилиндры установлены на каретках и соединены с подъемными гидроцилиндрами, соединенными с верхней балкой посредством тяг.
20
30
50
1 1О
Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности к устройствам для рихтовки железнодорожного пути.
Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее тележку, рама которой состоит иэ нижней и верхней балок, верхняя из которых установлена с возможностью перемещения относительно нижней в вертикальной плоскости, смонтированные на балках с обеих сторон от продольной оси устройства подъемные и рихтовочные гидроцилиндры и клещевые захваты для рельсов, включающие в себя две пары клещей, оси которых закреплены на нижней балке, и размещенные в наклонных пазах пальцы (11.
Однако гидроцилиндры с опорным баш маком допускают при подъемно-рихтовочных операциях только внутрирельсовую, междушпальную опору и малый шаг рихтовки, клещевые захваты имеют малый угол расхождения и их выступающие рабочие плечи затрудняют перемещение вдоль пути, автоматическое смыкание захватов посредством перемещения верхнеи рамы сопровождается частым заклиниванием, зависанием и требует наличия упоров для взаимной фиксации балок в горизонтальной плоскости. Указанное снижает эффективность использования устройства.
Цель изобретения — повышение эффективности использования устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство для рихтовки желеэнодор8жного пути, содержащее тележку, рама которой состоит из нижней и верхней балок, верхняя из которых установлена с возможностью перемещения относительно нижней в вертикальной плоскости, смонтированные на балках с обеих сторон от продольной оси устройства подъемные и рихтовочные гидроцилиндры и клещевые захваты для рельсов, включающие в себя две пары клещей, оси которых закреплены на нижйей балке, и размещенные в наклонных пазах пальцы, снабжено каретками, установленными на верхней балке с возможностью поворота, указанные пальцы закреплены на верхних плечах клещей захватов для рельсов, а пазы выполнены в кулисах, которые закреплены на верхней балке, при этом рихтовочные гидро87600 2 цилиндры установлены на каретках и соединены с подъемными гидроцилиндрами, соединенными с верхней балкой посредством тяг.
На фиг.1 изображено устройство для рихтовки железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1, на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.
Устройство содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 балки, опирающиеся на катки 3. Балки 1 и 2 соединены между собой кулисами 4 с захватами 5 для рельсов, обеспечивающими автоматическое их смыкание при малом вертикальном перемещении верхней балки 1 относительно нижней балки 2. Захваты 5 попарно установлены своей средней частью на одной оси 6 нижней рамной балки 2 и представляют собой клещевой эахват, верхние плечи которых имеют пальцы 7, размещенные в наклонных пазах, которые выполнены в разьемных кулисах 4, охватывающих захваты спереди и сзади и их ось 6 вращения с боковых сторон (фиг.3 и 4).
В каждом захвате 5 пальцы 7,закрепленные на их верхних плечах и находящиеся в наклонных пазах двух параллельно закрепленных на балке 1 разъемных кулис 4, вместе с осью 6 вращения захватов 5 создают самоэакли нивающуюся шарнирно-треугольную связь, которая обеспечивает направленное вертикальное смещение верхней балки i жесткость взаимной фиксации рамных балок 1 и 2 и надежность захвата головок рельсов железнодорожного пути.
Разъемные кулисы 4 закреплены в нижней части верхней балки 1, которая выполнена в виде плоской ферменной балки с головками 8.
Головки 8 балки 1 предназначены для установки и закрепления осями 9 цилиндрических осей 10, на которых шарнирно установлены обоймы 11 правой
12 и левой 13 гидростоек подъемных гидроцилиндров 14, а также каретки
15 рихтовочных гидроцилиндров 16, штоки которых посредством хомутов
17 шарнирно соединены с корпусами гидростоек 12 и 13.
Рихтовочные гидроцилиндры 16 закреплены на салазка-. 18, которые установлены с возможностью перемещения в пазах кареток 15 и эастопорены,что позволяет уменьшить транспортные газ 108 бариты и изменить при необходимости угол схождения шарнирных балок гидростоек 12 и 13.
Каждая подъемная гидростойка 12 и
13 содержит тягу 19, соединенную с обоймой 11 дополнительной тягой 20.
Тяги 19 и 20 соединены между собой осями 21 шарнирно.
В каждой тяге 19 закреплен посредством оси 22 шток гидроцилиндра 1р
14, корпус которого прикреплен к направляющей 23, перемещающейся в направляющей трубе тяги 19. На опорном конце направляющей 23 крепится болтами опорный башмак 24.
При производстве работ гидростойки 12 и 13, соединенные шарнирно со штоками рихтовочных гидроцилиндров
16, установленных на поворотных каретках 15, переводятся ручным поворотом вокруг осей 10 верхней балки
1 из транспортного положения в рабочее путем установки их в поперечной плоскости к рельсовому пути и стопорятся фиксаторами 25. 25
В положении, когда верхняя балка
1 лежит на нижней балке 2, захваты
5 разведены.
При этом пальцы 7 верхних плеч захватов 5 находятся в верхних частях наклонных пазов разъемных кулис 4.
При включении подъемных гидроцилиндров 14 направляющие 23 перемещаются в направляющей трубе тяги 19 и опускают на балласт закрепленные
35 на них опорные башмаки 24.
С момента упора башмаков 24 гидростоек 12 и 13 в балласт начинается подъем верхней балки 1 вместе с эак7600 4 репленными на ней разъемными кулисамн 4 относительно неподвижной нижней балки 2. При этом пальцы 7 верхних плеч захватов 5 перемещаются в нижнюю часть наклонных пазов кулис 4, поворачиваясь, сближая нижние рабочие плечи захватов 5 до полного сцеп. ления с головками рельсов пути,сохраняя жесткость взаимной фиксации рамных балок 1 и 2 и вертикальность перемещения балки 1.
После сцепления захватов 5 с рельсами пути начинается подъем пути эа счет дальнейшего выдвижения направляющих 23 подъемных гидроцилиндров 14 гидростоек 12 и 13 до необходимой высоты.
Рихтовка поднятого пути осуществляется путем выдвижения штоков одного иэ рихтовочных гидроцилиндров 16 и втягивания штока другого гидроцилиндра, сопровождаемого перемещением балок 1 и 2 с захватами 5 для рельсов относительно неподвижных гидростоек 12 и 13.
Поворотные соединения кареток
15 рихтовочных гидроцилиндров 16 с осями 10 и с корпусами гидростоек
12 и 13 позволяет осуществлять поо ворот гидростоек 12 и 13 на 180 при их расстановке относительно железнодорожного пути (внутри или. снаружи колеи, или и снаружи и внутри колеи), а также их стопорение фиксаторами 25.
Устройство для рихтовки железнодорожного пути обеспечивает повышение эффективности его использования.
1087600
1087б00
ВНИИНИ Заказ 2598/2б Тираж 519 Подписное
Фищ|ал ШШ "Патеит", е.Ужгород, ул.Проектная, 4





