Пневматическая система транспортного средства
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая компрессор с фильтром, регулятором давления и влагомаслоотделителем, ресивер и потребители сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности пневматической системы, повышения ее надежности в работе при низкой температуре снижения шума и трудоемкости технического, обслуживания, она снабжена дополнительным ресивером, связанным трубопроводами с выпускными линиями потребителей сжатого воздуха, с регулятором давления и с всасывающей линией компрессора, причем дополнительный ресивер сообщен с атмосферой посредством предохранительного и впускного клапанов.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
Ц
РЕСПУБЛИК
„,SU,„, 1087386
А 5ц в 60 Т 13/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
+„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3456947/27-11 (22) 24.06.82 (46) 23.04.84. Бюл. - 15 (72) В ° В, Гуськов, 10. M. Жуковский, Г. А. Иолош и А. M. Расолько (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР
М 343887, кл. Б 60 Т 13/28, 1972. (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая компрессор с фильтром, регулятором давления и влагомаслоотделителем, ресивер и потребители сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности пневматической системы, повышения ее надежности в работе при низкой температуре снижения шума и трудоемкости технического. обслуживания, она снабжена дополнительным ресивером, связан ным трубопроводами с выпускными линиями потребителей сжатого воздуха, с регулятором давления и с всасывающей линией компрессора, причем дополнительный ресивер сообщен с атмосферой посредством предохранительного и впускного клапанов, 1 1087
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим системам транспортных средств.
Известна пневматическая система транспортного средства, содержащая компрессор с фильтром, регулятором давления и влагомаслоотделителем, ресивер и потребители сжатого воздуха 313.
Однако вследствие того, что воздух из потребителей сжатого воздуха удаляется в атмосферу, а весь воздух в пневматическую систему поступает непосредственно из атмосферы, происходит относительно быстрое засорение фильтра компрессора, что приводит к падению производительности компрессора, а также к поступлению недостаточ но очищенного воздуха в пневмосистему,20
Кроме того, в пневмосистеме происходит интенсивное образование конденсата, а ее работа сопровождается относительно высоким шумом. Все это снижает долговечность пневматической системы и надежность ее работы при низкой температуре, а также повышает трудоемкость технического обслуживания, Цель изобретения — увеличение долговечности пневматической системы, повышение ее надежности в работе при низкой температуре, снижение шума z» трудоемкости технического обслуживания, Поставленная цель достигается тем, что пневматическая система транспорт- З ного средства, содержащая компрессор с фильтром. регулятором давления и влагомаслоотделителем, ресивер и потребители сжатого воздуха снабжена дополнительным ресивером, связанным
40 трубопроводами с выпускными линиями потребителей сжатого воздуха, с реъ гулятором давления и с всасывающей линией компрессора, причем дополнительный ресивер снабжен влагомасло45 отделителем и сообщен с атмосферой посредством предохранительного и впускного клапанов, На чертеже изображена схема пневматической системы транспортного средства.
Пневматическая система содержит компрессор 1 с фильтром 2, регулятором 3 давления и влагомаслоотделителем 4, ресивер 5 и потребители 6 сжа- того воздуха. Дополнительный ресивер
7 связан трубопроводом 8 с выпускными линиями 9 потребителей 6 сжатого
386 1 воздуха, трубопроводом 10 — с регулятором 3 давления, а трубопроводом
11 — с всасывающей линией 12 компрес сора 1, Дополнительный ресивер 7 снабжен влагомаслоотделителем 13 и сообщен с атмосферой посредством пре дохранительного 14 и впускного 15 клапанов.
Дополнительный ресивер 7 может быть выполнен в виде элемента конструкции транспортного средства, например, в виде бампера.
Пневматическая система работает следующим образом.
При отсутствии воздуха в системе ее наполнение происходит в следующей последовательности. Работающий компрессор создает разряжение в допол нительном ресивере 7, вследствие чего в последний поступает воздух иэ атмосферы через впускной клапан 15, который отрегулирован на незначительный перепад давления (например, на величину 0 01-0,02 NIIa). Затем воздух поступает по трубопроводу 11 в фильтр 2 компрессора 1. Во влагомаслоотделителе 4 происходит конденсация некоторой части паров воды и масла, содержащихся в сжатом воздухе, и удаление образующегося конденсата. Сжатый воздух, поступивший в ресивер 5, используется при работе потребителей 6. Отработавший в потребителях 6 воздух по выпускным линиям 9 и трубопроводу 8 поступает в дополнительный ресивер 7, предохранительный клапан 14 которого отрегулирован на величину порядка 0,04—
0,06 ИПа. При этом происходит интенсивное расширение сжатого воздуха, что приводит к его значительному переохлаждению и интенсивному выделению конденсата, который удаляется иэ дополнительного ресивера 7 влагомаслоотделителем 13. Отработавший в пот. ребителях Ь воздух, очищенный до высокой степени от конденсата в дополнительном ресивере 7, вновь поступает по трубопроводу 11 через фильтр 2 в компрессор 1. По достижении давлением воздуха в ресивере 5 величины, обычной для пневматических систем современных транспортных средств, срабатывает регулятор 3 давления, и воздух из регулятора давления поступает по трубопроводу 10 в дополнительный ресивер 7, расширяясь в нем и освобождаясь от паров воды и масла.
Составитель О. Алексеев
Редактор С. Саенко Техред Т.Фанта Корректор 1О. Макаренко
Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 2556/15
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 108738Ü 4
Незначительное избыточное давление тый воздух имеет минимальную загрязв дополнительном расивере 7 не приво- ненность парами воды и масла, что дит к ухудшению характеристик работы увеличивает долговечность всех эле потребителей 6 сжатого воздуха, так ментов пневматической системы, повыкак это избыточное давление может > шает надежность ее работы при низких быть компенсировано в результате ис- температурах и снижает трудоемкость пользования несколько более жестких . технического обслуживания. Кроме тоупругих элементов (например, пружин), го, выпуск сжатого воздуха, отработавшего в потребителях, в дополниТаким образом, находящийся в пред- 1р тельный ресивер снижает уровень внешлагаемой пневматической системе сжа- него шума.


