Устройство для управления ориентируемой аэродинамической поверхностью летательного аппарата
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРИЕНТИРУЕМОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее механизм сцепления и расцепления ориентируемой аэродинамической поверхности с системой управления , включающей тяги и рычаг, установленный на ориентируемой аэродинамической поверхности, отличающееся тем, что, с целью Повышения надежности, механизм сцепления и расцепления выполнен в виде двух пар попарно-противоположно взаимодействующих домкратов, между которьми расположены блоки по одному на каждую пару.и шарнирно связанная с блоками двуплечая качалка, установленная на тяге рычага, а один из блоков шарнирно сочленен с тягой системы управления, при этом устройство снабжено также механизмом регулирования положения равновесия ориентируемой аэродинамической поверхности , выполненньм в виде смонтированной на оси поворота ориентируемой аэродинамической поверхнос-. ти второй двуплечей качалки, на одном конце которой смонтирован регуО ) С лируемый противовес, а на другом демпфер .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19l O1) g(Q) В 64 С 13 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д
К AATEHTV (21) 2758292/40-23 (22) 16,04.79 (46) 15.04.84. Бкп. Ю 14 (72) Фйлипп Пуассон-Кентон, Амеде
Поль Бене и Юнг Ле Тюи (Франция) (71) Оффис Насьональ д Этюд Э де
Решерш Аэроспасьаль (ОНЭРА) (Франция) (53) 629.7.025.3(088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ОРИЕНТИРУЕИОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее механизм сцепления и расцепления ориентируемой аэродинамической поверхности с системой управления, включающей тяги и рычаг, ус тановленный на ориентируемой аэродинамической поверхности, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм сцепления и расцепления выполнен в виде двух пар попарно-противоположно взаимодействующих домкратов, между которыми расположены блоки по одному на каждую пару.и шарнирно связанная с блоками двуплечая качалка, установленная на тяге рычага, а один из блоков шарнирно сочленен с тягой системы управления, при этом устройство снабжено также механизмом регулирования положения равновесия ориентируемой аэродинамической поверхности, выполненным в виде смонтированной на оси поворота ориентируемой аэродинамической поверхности второй двуплечей качалки, на одном конце которой смонтирован регулируемый противовес, а на другом—
- демпфер.
1087067
Изобретение относится к авиации, . м в частности к устройствам для управ- н ления ориентируемой аэродинамической д поверхностью летательного аппарата, т которое может занимать в воздушном 5 т потоке управляемое или флюгерное н положение. л
Известны устройства для управле- а ния ориентируемой аэродинамической поверхностью летательного аппарата, 10 2 которая может занимать управляемое о или флюгерное положение в воздушном н потоке, содержащие механизм сцепле- с ния и расцепления ориентируемой аэро- н динамической поверхности с системой управления, включающей тяги и одно- а плечую качалку на ориентируемой аэро- л динамическои поверхности. т.
Цель изобретения — повышение нач дежности устройства. 20 и
Это достигается тем, что в устройстве для управления ориентируемой аэродинамической поверхностью летательного аппарата, которая может занимать в воздушном потоке управляемое или флюгерное положение, содержащем механизм сцепления и расцепления ориентируемой аэродинамической поверхности с системой управления, 30 включающей тяги и рычаг, установленный на бриентируемой аэродинамической поверхности, механизм сцепления и расцепления выполнен в виде двух пар попарно-противоположно взаимодействующих домкратов, между кото- З5 рыми расположены блоки по одному на каждую пару и . шарнирно связанная с блоками двуплечая качалка, установ,ленная на тяге рычага, а один из блоков шарнирно соединен с тягой системы управления, при этом устройство снабжено также механизмом,регулирования положения равновесия ориентируемой аэродинамической поверхности, выполненным в виде смонтированной на оси поворота ориентируемой аэродинамической поверхности второй двуплечей качалки, на одном конце которой смонтирован регулируемый противовес, а на другом — демпфер.
На фиг. 1 изображен самолет с ориентируемой аэродинамической поверхностью в положении флюгирования, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в управляемом положении; на фиг. 3 — описывае-» ое устройство, вид сбоку, в положеии флюгирования ориентируемой аэроинамической поверхности; на фиг. 4 о же, в управляемом положении ориен" ируемой аэродинамической поверхности; а фиг. 5 — механизм регулирования поожения равновесия ориентируемой эродинамической поверхности.
На самолете 1 установлены крыло создающее подъемную силу У, и риентируемая аэродинамическая позерхость 3, создающая уравновешивающую
I илу У и У в управляемом и флюгером положениях соответственно.
На оси 4 поворота ориентируемой эродинамической поверхности установен рычаг 5, к которому подсоединена ага 6, шарнирно соединенная с двуттлеей качалкой 7. Последняя своими лечами шарнирно соединена с блоками
8 и 9, которые расположены между попарно-противоположно взаимодействующими домкратами 10, 11 и 12,13.
Один из блоков 9 шарнирно соединен с тягой 14 системы управления. Две пары попарно-противоположно взаимодействующих домкратов 10,11 и 12,13, а также двуплечая качалка 7 н блоки 8,9 обра- . зуют механизм 15 сцепления и расцепления ориентируемой аэродинамической поверхности.
Кроме того, на оси 4 поворота ориентируемой аэродинамической поверхкости установлен механизм регулирования положения равновесия ориенти-. руемой аэродинамической поверхности, включающий вторую двуплечую качалку
16, на одном конце которой смонтирован регулируемый противовес 17, а на другом конце установлен демпфер 18.
Когда домкраты 10 и 11 раздвинуты, т.е. освобождают блок 8, а домкраты 12, 13 сдвинуты, т.е. фиксируют блок 9 в неподвижном положении, ориентируемая аэродинамическая поверхность каходится в положении флюгирования. При другом положении соответствующих домкратов ориентируемая аэродинамическая поверхность находится в управляемом режиме, т.е. связана через тягу 6, качалку 7 и тягу 14 с системой управления.
Такое устройства повышает надежность управления ориентируемой аэродинамической поверхностью.
1087067
1087067
Составитель M. Хесин
Редактор Н. Швыдкая Техред. А. Кикемезей Корректор И. Шароши
Заказ 2283/53 Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



