Компрессор
КОМПРЕССОР по авт. св. № IQ60S9Q, отличающийся тем, что, с целью повышения степени сжатия, участок поршня большего диаметра выполнен полым и имеет в дниш,е со стороны холодной полости сквозные центральное и периферийное отверстия , а участок поршня меньшего диаметра установлен с возможностью осевого перемещения относительно участка поршня большего диаметра, частично введен через центральное отверстие в полость последнего и снабжен расположенной в ней торцовой пластиной, перекрывающей периферийные отверстия при взаимном перемещении участков порщня. 2ff
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1086317 А
5дц F 25 В 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1060890 (21) 3497538/25-06 (22) 01.10.82 (46) 15.04.84. Бюл. № 14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) А. К. Бреусов, Ю. П. Мелехин, Ю. И. Гунько и Д. П. Мелехин (71) Омский политехнический институт (53) 621.512 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1060890 по заявке № 3285920/23-06, кл. F 25 В 9/06, 1981.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3440978, кл. F 25 В 9/00, 1982. (54) (57) КОМПРЕССОР по авт. св. № 1060890, отличающийся тем, что, с целью повышения степени сжатия, участок поршня большего диаметра выполнен полым и имеет в днище со стороны холодной полости сквозные центральное и периферийное отверстия, а участок поршня меньшего диаметра установлен с возможностью осевого перемещения относительно участка поршня большего диаметра, частично введен через центральное отверстие в полость последнего и снабжен расположенной в ней торцовой пластиной, перекрывающей периферийные отверстия при взаимном перемещении участков поршня.
1 (18() 81 7
;:л>м ГÇKoi O ком((р«ссора являет.: <; :., 1!COKOi 0 гид"0l1P0 ивлени>(<" "--"(ов 1 3(0 25
:у«к» t »за.
»шому »BT. cf>..é !<1608с1(1 извес, ((l>(ссор, со.(срж»(ций I. í (klif,Lp с цим и fl;ll «т»T(. ;f Jlkiм K,i»ï»í»ì«, IHи»,1ы1ый <(Op! с 1(ь, усташ)В. < (((.
\)pk! <Ова kl и(> «006117(< l :«,;.Г<
<и>й <и >)(,("; вом tic> <,)(.р< и;,; >
< (! « >1!Лообм(Ill(l>i,» Т< !. i х ) ((», 0< . и li I!0,«)«1!t Р!.< ; ii È I> i:
lI! торых с )06!Iit и .:,, ",
< 0.10СТ(1 Р»(i(i< .,I>t >И>, ЧЛКУ, - 5
;:.:11.:..! <, I., 0(1< VI<) (! (0() ((:. >«,< " (ГГ "
и, >1(1 (Ч(М, .<1«10 :. <>,!Ill(!>I
>((Ч((,t (М(l t1,> Сfl;)ÎК««(> 0 <:; >: 1>" <)i<
>:.: . ((
T(. М, ЧТО
1 :(1(Д<0 («< «,
«
1< .:
< .:.< 1(!.,; ."> (:(! l» i tl
>!(ы Й
< >О;1
« к !, < (< > <
Г(« < j « . . ° . t <>3<>< . С 1!» . ;, 1(t! . .. . i, <1 С !> 1> 1:» диаметр» сi:3-:. t 6<>«1 <«I i>i« OTIIOCHTCH К KО
i 1 < (", :t 0, (1 I! 11"; I I:0 L< КОМ I f С 0()» >
К; .1 « I!(COP, (0)L«j)Æ311(I ый и цилиндре с образованием ;»,(х между собой посредством flo;,<тсля, рсгснератора и тенлообменни.. "»Ой и холодной полостей и полости !« . Иир«<1;(я, причеM в поршне со стороны l0, и .: «р»«ширения выполнены изолиро:ш ((ы;.ру(. От друга каналы, сообшакицие 1,«, .,(1 к>ю с холодной полостью при ноix0Г«(10 f) I I l I f H К Kf) 3 HI I H > К <И:И(<>IX I(0.1<)ik(«(ИЯ, H)1(!О >: (срстис, с00611(3(он(«с и»11<7Ä> ОД(l<>(!«<Ц(?О ! » К< 1!>(Им. (3 ii(1, ,(t> . 1 (! <)НОВ< I i <:l i0 Ill P(< I <. P t 1 < ЦС I HE" ВТ ».! К и <> р;lilH - и«акнц«й сг0 иеремегцсние от(оситс»ын> Втулки, и расположен в сс Отвс(рст(и с зазором, сообщаюгцим межд1 собой холо 7ную полость и полость расширения, участок поршня большего диаметра выполнен 1(0лы il и имеет В днище со CTopoii»i 0,>0;(!>Ой (:0IocTH сквозные централыпи и 1 ер:(фсрt:è НОС ОТВ(!PCTHH, 3 ><ЧЯСТОК l(OPIIJHH I< H«IH(:Ã0 диаметра установлен с Возможно<:Тью оссВОГО IIE PC >t (!IPIfHH OTI(C)CHT(). If>1(
<(ср«з цс(> гр»л(>нос Отвсрсти«в Il
TOpL(080H ПЛЯ(ТИНОЙ, цсj)с К<11>It!(i K>IL,«й 1IС",) 1ферийные отверстия ири взаимнох(((срс."..с(цении участков t)opi)IHJR. 113 чертеже схематично изображ«; ком(!— p(с< Ор. К01(ИГ)с(с(» со «. ж (Г:, инд"> . < „(3 ,;><>„- К> I (i;,. ;f i(<>! <(С;;. (. .i, K >3>13HЯМИ >,,LH(f>(j)PP«Ill(!t»,lh!il,lK (ОP;!1< k<Ü, СТЯНОВ,(< ь>;ый в цилиндр(, «c>6p»)0вс(нием сооб.iL(нных мсжд ) и)й посредством подогрсk «006) l;I(и ы при иол> ходе поршня к краиним и<)»«;-, "иям:1 ус Гановленну ю в полости 9 :,:ре((ия втулку 10, взаимодействую(пи>(„,1(<(нсм В pl о крайних положениях. : ч»с,Ок ! ш>ршня меньшего диаметра снабжен <.",60;ГГ<>«кой 12, ограничива(огцсй его ч«(цс(!ия отно(.и Сельцо втулки (0, I: ра«110ложен в < с 07Вср тии с з»«орох(13, со06HL 1l(!. H:iI<0 («HE J V CO60Hl КОС(од:I) 10 170,(ОС-(, и ц .(Ость 9 0< счииреllиH. ((ри эт0! участок 14 i!c,:. диаметр» выполнен Г(0»ь .: Iцс . 0 «0 còîðîí!>1 :.О. (<)днс,(1»," (! «" >< 8 < к «>зчыс Iснтрально, ц«риф«нийно«отверс.ия !6 и 17. <> <()!((ОК 11 поршня меньшего, 1(1 ? !(Tl) ) Х (Т Взаимном (с(, 11<. ((((1! (1! . 1 »,";;(;>,1»1,(!1,<, >1 07(Н>; -:0«КИ !2, (ПИ« t(.> < !I ОГРЯ i! МЧИТ(- . I f>li!>, > . .. >, (ЬrO Ком (lр, (><;t . 0T»(7 с. ((.д< к)!(цим Обр я.: 1М, I!р(1 дв >КР (ас; t ILL«)i 15 в Вс j) х!! >(, ;к!>» (!, ;> ",И (НИ)!. j1pH это<, уllругии .:е<(1:II:;ижи,ld(:i торцовую пластин) 1 . Иj;"p:I!..I : i il Отверстиям 17, разос»1(»я (с((.l, ) I . 0»(,днх к> полости 7 и 8 с п(»<>с-::;>«: - i«.>1«ðåí«ÿ! 0863 3 холодный газ из полости 8 через теплообменник 6, регенератор 5 и подогреватель 4 перетекает в теплую полость 7, обменивается теплом с насадкой регенератора 5 и Ha! рсвается. Давление в полостях 8 и 7 компрессора возрастает. Одновременно, вследствие движения участков !! и 14 поршня, давление газа в полости 9 расширения также повышается. ПО(ко/!Ьку величина относительногс) мертвого объема полости 9 достаточно ве;шка давление гязя в полостях 8 и 7 ра T(T быстрее, чем В полости 9 и возникшая разность давлений вызывает сил?, дс йст!>) к>щую на участок 14 поршня и н!)Г!равленн? !О в сторону его движения. Возникшая разность давлений между рабочими полостями 8 >5 и 7 и полостью 9 расширения, действуя на торцовую пластину 19, стремится оторвать ее 0! Отвер(ги> 1, . (.?.1нако )KecTKOCTb упругого элемента 21 подбирается таким образом, что пластина 19 остается прижатой к днищу !5 на продолжении всего хода. При этом упругий элемент 20 растягивается. При достижении в полостях 7 и 8 давления равного давлению нагнетания, начинается нагнетание газа !(отребителк). При подходе поршня к нижнему крайнему положению 0T00pTDBK3 12 упирается В цилиндр и останавливается. При этсгм у !Яст гк !4 порп,ня, продолжая двигаться гн) I :I!Bpt(HH переме)цает втулку О !30. lë, c>Kff.,:Яя упругий элемент 21. Торцов(!я !Г1 icтин!) j Г От13еPcTHH l . В дни!1, (! О. T(м СЯ.">!1 1 >1 Сообп13я Г10,;IOCTÈ / И 8 С 1!010(тью 9 рас!Пир(ння. 1роисхо.1ит Г!срег!) ск части с (HT()f д;!В..cíèå в этих полостях выр«! В пи i!.- ;(" i" я, НЯ I НСТЯТе IhklhlH клаГI ЯН 8 33крыви< I cÿ и упругий элемент 20 начинает ii«. рсмс;цать участок 4 поршня большег.о >H3). f(.TP3 ВВЕРХ. При движении участка 14 поршня большего диаметра к верхней мертвой точке 01 >/ xf1ffp3(тся своим днищем 15 в торцовую 1 9, TC!,1 С Я!,f bl M II е pB K p hl В 3 H 110 I! фер)? й!П1!{ отв(рстия 17 и разобщая полосTl! «C if(> l0CT hK! . j)«i(Ill lf P(НИ Я. «) П Р> ГH ff Э,!()I(!IT i ПРО/10ГIЖЯСТ ПРИЖИЫЯТ!> В!».1K>>> (? к д !и; I>/ 15 x !(!сз (3 4 поршня большего лиям(тра. j jpif дальней(не31 движении ) «!Ястков j! i: !4 поршня Вверх горячий гяз nepeT{>h3{ Г li:i I!Î/IOÑÒÈ / В Г!ОЛОСТЬ (, OX.IЯЖ;13H(ь В р Снсраторе 5 и зсплообмеffffffh(6. 1lри том .13(!.:ение В по. Ости:; и 8 компрс «. «0!" . !! r> «! (. .. 13 !3л(I «Ic В !10 10ст>! .? p3( шнр ki!I«: т,- кжс пяд;)ет, fio че 1Г!еннс» чем B II()/! i!i )1 . > i! ). > >ОЗ Н ИКЦ11)Я P33HOCTB .13 В>{»>:«;> I )() >< >, 1;,!>Се > !!(!!i > I(>Ill: ) X >! .! C! I i! l4: (>j . >и,. !!f3{ðõ., р) гии э!(мснт 2(1 (жни «>(т я. В<).3:i . f(!if 3 я; 33 i! Ость 1«i е)л(fl и и llplfЖИ1)!3(Г О! IIOB> 0 I!ла{ТIfffl 9 K .(HHIII < 15 участь;.: 1 >. ! j j) I! I0CTH)hCffHH В ПО, i0(Гях 7 И 8,, )вл(.>ния, ряв!юг0 давлению В:Ясывяння, открывается h 131!«! il 2 и происхо1;т B(асыв;!Пис язя 11ри; !лх()е учясз hi;B 11 и i ! )р!Пня и Bc j!.) :i i(") ВОИ 3 ОЧКЕ: I BH! IIIII(ll(j C )1ЕIIf(«BffB !): .;>л !!«» p; > f÷f !BB!cß h0 >ь!Н)>; 22 119 I; =T«l3f . >!ЯСT()h . т. I BÈГBHCЬ 110 ИперflHH, f3 (:.: .:;) .{,1С",,! С-. C TOPIIOBOH П.!3«:ТИ)Ю": . . :.::.. -К,: : ", "::ПНЯ МСНЬШЕГО ДИЯМЕЗp3 " с;-;: ..С(Г ) I>,; ий -з.?смент 21. При этом НО,;>с зн .:.: Н> )!Нлн:. с)> !Срез -.àçîð 18 « f!(!, !i ." ; i ! . . )(> 1Н 1 j с!! >ск (ас Ги г(1»:; ."»> О>. Н я B IIOCIOCTlf 8 H /. j,3 B. 1Ci "i, .". >!.. >; r !1 13hl p3 ВН И Ва(ТСЯ, В С Я i. !>! В «I К ., :. l l i!: К. I;l! i «I H 3 «! K Р Ы В Я (Ò(. и lf М Прх Hl элем(",> г 21 !:I иня(" !среме!цать i 13(ток 14:IUp«II!i!> <..О.!!>i .,; л>:.)!метра к нижней МЕРТВОЙ TOOKÑ. «I!ih, ",;.;". ->>ГЯ. 1;)К>I . <Н;; .:;. .!)». f1!! С,1, i;il 3(> .0{ (i)l!CTH) V—:HBiii>Е i3!>! ..0,: >!{ НИ{ . К;) >illf>СССОР;l ) Л i Ill: I(T > сл Ови и !i(P(. )iх (. h3 г«?33 В Kj)«i Йн их 110.10ж(ниях поршня и тем самым повышает стеllc!!h сжатия. Составитель В. Федоров Редактор И. Касарда Текред И. Верес Корректор A Дзятко Заказ 2230/40 Тираж 514 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и QTr,рытий 1 l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб,:. 4;3 Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная. 4