Гидравлический механизм ударного действия
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ, включающий корпус с аккумулируюш.ей и связанной с напорной магистралью взводящей камерами , разделенными клапаном, имеюшим радиально-осевой канал и проточку, связанную со сливной магистралью, и размешенный в взводяш,ей камере боек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма за счет снижения динамических нагрузок, в корпусе выполнено гидравлически связанное с напорной магистралью отверстие регулируемого сечения, расположенное с возможностью периодической связи с проточкой клапана в начале периода взвода бойка и с радиально-осевым каналом клапана в конце периода взвода бойка. i (Л 00 05 N
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН д(5р Е 21 С 3/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i:
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ у
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3504754/22-03 (22) 27. 10.82 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) В. И. Шкаредный, Ю. Г. Лисицын и В. И. Промышленников (71) Всесоюзный государственный научноисследовательский и проектный институт асбестовой промышленности (53) 622.233.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 629334, кл. Е 21 С 3/20, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 899890, кл. Е 21 С 3/20, 1979 (прототип). (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЛ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕИСТВИЯ, включаю„„SU„„1086147 А щий корпус с аккумулирующей и связанной с напорной магистралью взводящей камерами, разделенными клапаном, имеющим радиально-осевой канал и проточку, связанную со сливной магистралью, и размещенный в взводящей камере боек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма за счет снижения динамических нагрузок, в корпусе выполнено гидравлически связанное с напорной магистралью отверстие регулируемого сечения, расположенное с возможностью периодической связи с проточкой клапана в начале периода взвода бойка и с радиально-осевым каналом клапана в конце периода взвода бойка.
1086147
15
20 камерами, разделенными клапанам, имеющим радиально-осевой канал и проточку, связанную со сливной магистралью, и раз мещенный в взводящей камере боек, в корпусе выполнено гидравлически связанное с напорной магистралью отверстие регулируемого сечения, расположенное с возможностью периодической связи с проточкой клапана в начале периода взвода бойка и с радиально-осевым каналом в конце периода взвода бойка.
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к гидропневматическим ударным механизмам.
Известен гидромеханический механизм ударного действия, включающий корпус, боек, аккумулятор и клапан (1).
Наиболее близким к изобретению является гидравлический механизм ударного дей ствия, включающий корпус с аккумулирующей и связанной с напорной магистралью взводящей камерами, разделенными клапаном, имеющим радиально-осевой канал и проточку, связанную со сливнои магистралью, и размещенныи в взводящеи камере боек (2).
Однако подача полного объема рабочей жидкости в взводящую камеру в начале периода взвода бойка обуславливает динами ческий характер разгружения устройств, что снижает их надежность.
Цель предложения — повышение надежности гидравлического механизма ударного действия за счет снижения динамических нагрузок.
Цель достигается тем, что в гидравлическом механизме ударного действия, включающем корпус с аккумулирующей и связанной с напорной магистралью взводящей
На чертеже схематически изображено устройство.
Корпус 1 механизм а имеет аккумулирующую 2 и взводящую 3 камеры, разделенные клапаном 4, имеющим радиально-осевой канал 5 и проточку 6, связанную со сливной
7 магистралью.
В взводящей камере 3, связанной с напорной магистралью 8, размещен боек 9 с радиально-осевым каналом 10.
В корпусе 1 выполнено гидравлически связанное с напорной магистралью 8 отверстие 11 регулируемого сечения (например, отверстие с дросселем), расположенное с возможностью гидравлической связи с проточкой 6 клапана 4 в начале периода взвода бойка 9 и с радиально-осевым каналом 5 клапана 4 в конце периода взвода бойка вверх и вниз ограничен соответственно выступами 13 и 14. Величина паза клапана 4 выполнена большей величины хода бойка 9.
В корпусе 1 с возможностью взаимодействия с бойком 9 расположен рабочий инструмент 15.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы газовая камера 2 заполняется предварительно сжатым газом.
Ступенчатый клапан 4 под воздействием давления газа опускается и упирается в выс туп 12. Рабочая жидкость из напорной магистрали 8 поступает во взводящую камеру 3. Для совершания рабочего цикла необходимо упереть рабочи и инструмент 15 в забой, вследствие чего боек 9 поднимается и стыкуется клапаном 4, при этом сливная магистраль 7 и радиально-осевой канал 10 разобщаются. Поток рабочей жидкости из напорной магистрали 8 через отверстие 11 и проточку 6 частично поступает в сливную магистраль 7, вследствие чего не происходит резкого роста давления рабочей жидкости в напорной магистрали
8 и уменьшается сила толчка подвижных масс в момент начала их движения.
Клапан 4 и боек 9 медленно поднимаются, первоначальная скорость их подъема может регулироваться проходным сечением отверстия 11. При дальнейшем подъеме клапан 4 перекрывает отверстия 11 и уже весь поток рабочей жидкости участвует в подъеме бойка 9 клапана 4, воздействуя при этом своим давлением на их активную нижнюю поверхность.
При подъеме клапана 4 происходит сжатие газа в газовой камере 3, при этом рабочая жидкость из проточки 6 вытесняется в сливную магистраль 7.
В конце периода взвода бойка при верхнем положении клапана 4 бойка 9 канал 5 клапана 4 соединяется с отверстием 11 и с напорной магистралью 8. Поток рабочей жидкости поступает в стыковочный разъем между клапаном 4 и бойком 9 и разъединяет их.
В аварийной ситуации разъединение клапана 4 и бойка 9 происходит в результате ограничения величины хода взвода бойка 9 при его упоре в выступ 13, при этом клапан
4 продолжает движение, так как величина
его хода больше рабочего хода бойка.
После отрыва клапан 4 удерживается в верхнем положении, а боек 9 под воздействием потока рабочей жидкости совершает рабочий ход. В среднем положении хода бойка радиально-осевой канал 10 соединяет напорную магистраль 8 со сливной магистралью 7, и клапан 4 начинает двигаться вниз и разгонняет через прослойку рабочей жидкости боек 9, при этом скорость бойка 9 резко возрастает за счет расширения газа в камере. Поток рабочей жидкости из взводящей камеры 3 поступает в сливную магистраль 7, проточки 6. В конце рабочего хода клапан 4 стыкуется с бойком 9, и цикл повторяется.
При отсутствии препятствия боек 9 упирается через прослойку рабочей жидкости в выступ 14, а ступенчатый клапан 4 — в выступ 12. При этом поток рабочей жидкости из напорной магистрали 8 через ра1086147
Составитель Ю. Стрелов
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 2208/32 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 диально-осевой канал 10 поступает в сливную магистраль 7. В результате боек не поднимается, и рабочий цикл не производится.
В устройстве обеспечен плавный разгон бойка, что повышает надежность устройства.


