Устройство для ввода и регистрации ответов обучаемых
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И РЕ ГИСТРАЦИИ ОТВЕТОВ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее элементы ввода ответов, подключенные к первым входам соответствующих элементов памяти ответа, элементы разрешения ответов, выполненные на тиратро нах, аноды которых соединены с переключателем разрешения ответов, подключенным к первой шине питания, ограничительные, накопительные и разделительные элементы, вторую шину питания и щины регистрации ответов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, катоды элементов разрешения ответов через последовательно соединенные соответствующие ограничительные и накопительные элементы подключены к второй шине питания, вторые входы элементов памяти ответа непосредственно соединены с выходами соответствующих накопительных элементов, а выходы через соответствующие разделительные элементы - с второй шиной питания и непосредственно с соответствующими шинами регистрации ответов .
COOS СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК у5д G09 B 707
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3394563/! 8-24 (22) 05.01.82 (46) 0704.84. Бюл, № 13 (72) А. М. Еркин (53) 681.3.071 (088.8) (56) 1. Цоцорин А. К. Класс программированного обучения. М., «Энергия», 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 391591, кл. G 09 B ?/02, 1973.
3. Авторское свидетельство СССР № 7!4465, кл. G 09 В 7/00, 1980.
4. Авторское свидетельство СССР № 423161, кл. G 09 В 7/00, 1974 (прототип). (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ВВОДА И РЕГИСТРАЦИИ ОТВЕТОВ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее элементы ввода ответов„подключенные к первым входам соответствующих элементов памяти ответа, элементы раз,.Я0„„1084858 А решения ответов, выполненные на тиратронах, аноды которых соединены с переключателем разрешения ответов, подключенным к первой шине питания, ограничительные, накопительные и разделительные элементы, вторую шину питания и шины регистрации ответов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, катоды элементов разрешения ответов через последовательно соединенные соответствующие ограничительные и накопительные элементы подключены к второй шине питания, вторые входы элементов памяти ответа непосредственно соединены с выходами соответствующих накопительных элементов, а выходы через соответствующие разделительные элементы — с второй шиной питания и непосредственно с соответствующими шинами регистраций от- Я ветов.
1084858 на тиратронах, аноды которых соединены с переключателем разрешения ответов, подключенным к первой шине питания, ограничительные, накопительные и разделительные элементы, вторую шину питания и шины регистрации ответов, катоды элементов разрешения ответов через последовательно соединенные соответствующие ограничительные и накопительные элементы подключены к второй шине питания, вторые входы элементов памяти ответа непосредственно соединены с выходами соответствующих накопительных элементов, а выходы через соответствующие разделительные элементы — с второй шиной питания и непосредственно с соответствующими шинами регистрации ответов.
На чертеже приведена структура предлагаемого устройства.
Устройство содержит переключатель 1 разрешения ответов,тиратроны 2 разрешения ответов, ограничительные элементы 3, 40
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам, применяемым в процессе обучения и контроля знаний учащихся, и может быть использовано, например, в системах обратной связи учебных аудиторий.
Известно устройство, служащее для осуществления обратной связи в учебных аудиториях, в котором блоки ввода и регистрации ответов обучаемых содержат тиратроны, резисторы, конденсаторы и электромеханические переключатели, обеспечиваюгцие коммутацию и соответствующие изменения тока в цепи, а также зажигание тиратронов в зависимости от правильности ответовМ
Известны также устроиства, содержащие сенсорные элементы ввода ответов, тиратроны, резисторы и конденсаторы (2) и (3) .
Однако эти устройства ввода и регистрации ответов обучаемых отличаются сложностью, а блоки с электромеханической коммутацией имеют и весьма малую надежность работы. При свободном же доступе к ним обучаемых из-за многих других побочных факторов устройства быстро становятся неработоспособными и система обратной связи выдает ошибочные результаты опроса.
Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее элементы ввода ответов, тиратроны памяти и разрешения ввода ответов, переключатель разрешения ответов, регистры, конденсаторы, шины питания и регистрации ответов (4».
Однако известное устройство имеет сложную конструкцию при организации группового опроса обучаемых.
Целью изобретения является упрощение устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем элемент -. ввода ответов, подключенные к первым входам соответствующих элементов памяти ответа, элементы разрешения ответов, выполненные накопительные элементы 4, элементы 5 ввода ответов, тиратроны 6 памяти ответа, разделительные элементы 7, шины 8 и 9 питания, шины 10 регистрации ответов. Тиратроны 2 и 6, элементы 4 и 5 объединены в соответствующие пульты 11 обучаемых. Устройство также содержит источник 12 питания.
Устройство работает следующим образом.
Преподаватель после постановки вопроса нажимает кнопку переключателя 1 и зажигает тиратрон 2 и аналогичные тиратроны на всех других рабочих местах обучаемых.
При горении тиратрона 2 через него и ограничительный элемент 3 происходит зарядка накопительного элемента 4. Когда напряжение на элементе 4 достигнет величины, равной разности между напряжением питания на шинах и напряжением горения тиратрона 2, последний автоматически гаснет, а порция заряда, поступившая на элемент 4, и напряжение на нем остаются стабильными на все время обдумывания ответа обучаемым.
Для ввода ответа обучаемый прикасается пальцем к соответствующему сенсорному контакту элементов 5. При этом тиратрон 6 на мгновение зажигается и элемент 4 разряжается через него и элемент 7, а на шине 10 регистрации ответов возникнет положительный импульс напряжения, который фиксируется соответствующим сумматором (не показан).
Аналогично формируются счетные импульсы на названных шинах и при вводе ответов на других рабочих местах.
Устройство выдает точную информацию даже в таком маловероятном случае, когда на одну и ту же шину поступает одновременно множество ответов. Это достигается за счет кратковременности формируемых счетных импульсов и устройство само обеспечивает прерывность импульсов на выходе.
Последнее происходит за счет того, что одновременно не могут зажечься несколько тиратронов 6, подключенных к одной шине ответов, так как при горении одного из тиратронов 6 потенциал на шине ответов становится положительным и напряжение на всех других тиратронах 6, подключенных параллельно, будет меньше, чем пороговое напряжение их зажигания. После гашения тиратрона 6, сформировавшего счетный импульс, другие тиратроны 6 вспыхивают поочередно в последовательности увеличения
»х порогового напряжения зажигания.
При смене вопроса преподаватель снова нажимает кнопку переключателя 1 и выдает на рабочие места новые порции заряда.
Устройство готово для ввода единичных ответов на очередной вопрос.
Таким образом, предлагаемое устройство достаточно простыми техническими средствами обеспечивает интегральную оценку знаний группы обучаемых.

