Поворотный механизм экскаватора
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭКСКАВАТОРА , включающий зубчатый венец с нижним торцом, закрепленный на опдрной раме, имеющей верхний настил и находящиеся с венцом в зацеплении зубчатые поворотные валы, закрепленные на поворотной платформе экскава- . тора, о т л и ч а ю.щи и с я тем, что, с целью повьш1ения надежности в работе путем предотвращения аварийных поломок, поворотный механизм снабжен жестко закрепленными на поворотной платформе посредством кронштейнов двусторонними клиньями, , охватывающими венец и расположенными с зазором между нижним торцом зубчатого венца под его зубьями и верхним настилом опорной раь№1.
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3151) Е 02 F 9 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 351802?/29-03 (22) 06.12.82, (46) 07.04 .84 . Бюл . Ф 13 (72) В.В.Волошин (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Подерни Р.Ю. Горные машины и автоматизированные комплексы для открытых работ. M., "Недра", 1979, с. 236.
2. Техническое описание шагающего экскаватора ЭШ-10/70А Механическая часть. г. Краматорск. Новокрама-. торский машиностроительный завод.
1973, с.:90 (прототип) . (54)(57) ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭКСКАВАТОРА, включающий зубчатый венец
„„SU„„1084387 A с нижним торцом, закрепленный на опорной раме, имеющей верхний настил и находящиеся с венцом в зацеплении зубчатые поворотные валы, закрепленные на поворотной платформе экскава- . тора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем предотвращения аварийных поломок, поворотный механизм снабжен жестко закрепленными на поворотной платформе посредством кронштейнов двусторонними клиньями, охватывающими венец и расположенными с зазором. между нижним торцом зубчатого венца под его зубьями и верхним настилом опорной рамы.
1084387
Изобретение относится к экскаваторостроению, а более конкретно к устройствам поворотных механизмов экскаваторов.
Известен.поворотный механизм экскаватора, имеющий индивидуальный привод, состоящий из двух и более самостоятельных механизмов-агрегатов, вертикальные поворотные валы которых находятся в зацеплении с зубчатым венцом 1 1.
Однако при работе поворотные механизмы экскаваторов испытывают неравномерные знакопеременные нагрузки, обусловленные большими уско.рениями, кратковременностью или полным. отсутствием равномерного движения и большими силами инерции перемещаемых и вращаемых масс. Эти нагрузки часто приводят к поломке зубьев вертикальных поворотных валов.
Наиболее близким к предлагаемому является поворотный механизм экскаватора, включающий зубчатый венец с нижним торцом, закрепленный на ,опорной раме, имеющей верхний настил, и находящиеся с венцом в зацеплении зубчатые поворотные валы, закрепленные на поворотной платформе экскава30 тора Г23.
Вертикальные валы испытывают неравномерные знакопеременные нагрузки, которые приводят к поломке зуба одного из вертикальных поворот- 35 ных валов. При этом зуб остается во впадине зубчатого венца и опирается на нижний настил базы. При работе другой вертикальный поворотный вал накатывается на сломанный зуб, что о40 приводит к поломке этого вала или зубчатого венца и аварии. По этой причине указанные экскаваторы находятся в длительном простое, связанным с ремонтом, что уменьшает эксп- 45 о луатационную производительность .экскаваторов.
Цель изобретения — повышение надежности в работе путем предотвращения аварийных поломок.
Указанная цель достигается тем, что поворотный механизм экскаватора, включающий зубчатый венец с нижним торцом, закрепленный на опорной раме, имеющей верхний настил, и находящиеся с венцом в зацеплении зубчатые поворотные в лы, закрепленные на поворотной платформе экскаватора, снабжен жестко закрепленными на поворотной платформе посредством кронштейнов двусторонними клиньями, охватывающими венец и расположенными с зазором между нижним торцом зубчатого венца под его зубьями и верхним настилом опорной рамы.
На фиг. 1 показан поворотный механизм на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на Фиг. 3 - схема расположения клиньев.
Двусторонние клинья 1 крепят около каждого вертикального поворотного зубчатого вала 2 .посредством кронштейнов 3 к нижнему листу поворотной платформы 4 экскаватора. Двусторонние клинья охватывают венец и установлены между нижним торцом зубьев зубчатого венца 5 и верхним настилом 6 опорной рамы экскаватора.
Клинья закреплены на платформе и имеют возможность перемещения вместе с ней при повороте экскаватора во.круг зубчатого венца 5.
Механизм работает следующим образом.
Если зуб 7 зубчатого вала ломается и остается во впадине зубчатого венца 5, опираясь на верхний настил
6 опорной рамы, то один из клиньев
1 отодвигает сломанный зуб от зубчатого венца 5 в сторону и переводит его из вертикального положения в горизонтальное. При этом сломанный зуб укладывается на верхний настил 6 опорной рамы и тем самым зубчатый венец 5 и вертикальные поворотные валы 2 предохраняются от больших поломок и аварий, что в значительной степени снижает трудоемкость ремонтно-восстановительных рают и повышает эксплуатационную прор1водительность экскаватора.
1084387
Составитель И.Синицкая
Техред В.Далекорей
Редактор А.Мотыль
Корректор A.Òÿñêî
Заказ 1942/23 Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


