Конвейер для разборки и сборки изделий
КОНВЕЙЕР ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ИЗДЕЛИЙ, включающий установленные на неподвижных стоиках основные направляющие, связанные между собой в вертикальной плоскости криволинейными участками, и тележки с опорными колесами , установленными на осях, отличающийся тем, что, с целью уменьшения радиуса криволинейных участков, он снабжен установленными между основными направляющими дополнительными направляющими, при этом в каждой тележке одна из осей расположена вдоль продольной оси симметрии тележки с возможностью взаимодействия колес с дополнительными направляющими, а другая ось размещена вдоль поперечной оси симметрии тележки с возможностью взаимодействия колес с основными направляющими . 00 N СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК уапц В 65 G 17/06 (21) 3529718/27-03 (22) 27.12.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) А. А. Головин и А. П. Тарасов (71) Чувашский филиал Центрального конструкторско-.технологического бюро Госкомсельхозтехники РСФСР (53) 62.1.867 (088.8) (56) 1. Шахнес М. М. Оборудование для ремонта автомобилей, М., «Транспорт», 1978, с. 218 — 219.
2. Авторское свидетельство СССР № 388933, кл. В 23 P 19/00, 1971 (прототип). (54) (57) КОНВЕЙЕР ДЛЯ РАЗБОРКИ И
СБОРКИ ИЗДЕЛИЙ, включающий уста„, Я0„„1084191 новленные на неподвижных стойках основные направляющие, связанные между собой в вертикальной плоскости криволинейными участками, и тележки с опорными колесами, установленными на осях, отличающийся тем, что, с целью уменьшения радиуса криволинейных участков, он снабжен установленными между основными направляющими дополнительными направляющими, при этом в каждой тележке одна из осей расположена вдоль продольной оси симметрии тележки с возможностью взаимодействия колес с дополнительными направляющими, а другая ось размещена вдоль поперечной оси симметрии тележки . с возможностью взаимо. действия колес с основными направляющими.
1084
191
Изобретение относится к машиностроению, в частности к разборочно-сборочным кон вейера м.
Известны конвейеры для разборки и сборки изделий, содержащие вертикально замкнутые рабочие и холостые направляющие, по которым перемещаются технологические тележки с четырьмя колесами, связанные между собой с помощью тяговой цепи 11).
Недостатком данного конвейера является то, что рабочие и холостые ветви направляющих замыкаются между собой участками грушевидной формы, мелеющими большой радиус, в связи с чем в зоне приводной и натяжной станций необходимо иметь приямки.
Наиболее близким по технической сущ- 15 ности и достигаемому результату к изобретению является конвейер для разборки и сборки изделий, включающий установленные на неподвижных стойках основные направляющие, связанные между собой в вертикальной плоскости криволинейными участками, и тележки с опорными колесами, установленными на осях (2).
Недостатком известного конвейера для разборки и сборки изделий является то, что опорные колеса тележки размещены в зоне 5 углов ее прямоугольной рамы, в связи с чем криволинейные участки, соединяющие основные направляющие, имеют большой радиус поворота, который линейно зависит от расстояния между осями передних и задних опорных колес. В конвейерах для разборки 30 и сборки крупногабаритных изделий необходимо иметь значительный радиус криволинейных участков. Причем, если сохранить высоту конвейера над опорной поверхностью на прежнем уровне, требуется большое заглубление остальной части ниже уровня 5 опорной поверхности, что усложняет монтаж и эксплуатацию конвейера.
Целью изобретения является уменьшение радиуса криволинейных участков, Указанная цель достигается тем, что 4О конвейер для разборки и сбррки изделий, включающий установленные на неподвижных стойках основные направляющие, связанные между собой в вертикальной плоскости криволинейными участками, и тележки с опорными колесами, установленными на 45 осях, снабжен установленными между осс
7 8 1 новными направляющими дополнительными направляющими, при этом в каждой тележке одна из осей расположена вдоль продольной оси симметрии тележки с возможностью взаимодействия колес с дополнительными направляющими, а другая ось размещена вдоль поперечной оси симметрии тележки с возможностью взаимодействия колес с основными направляющими.
На фиг. l представлен конвейер общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.
Конвейер для разборки и сборки изделий включает основные направляющие 1 и 2, закрепленные на неподвижных стойках 3.
Основные направляющие 1 и 2 с торцов связаны между собой криволинейными участками 4 и 5. Кроме того, имеются дополнительные направляющие 6 и 7, установленные на поперечинах 8, жестко связанных стойками 3, По основным направляющим
1 и 2 и дополнительным 6 и 7 перемещаются тележки 9, которые опираются на четыре колеса 10 — 13. При этом ось 14 колес 10 и ll размещена на поперечной оси симметрии тележки 9, а ось !5 колес 12 и l3 размещена на ее продольной оси симметрии.
Причем по основным направляющим 1 и 2 перемещаются колеса 10 и 11, а по дополнительным направляющим 6 и 7 — колеса
12 и 13. Связь тележек 9 между собой и перемещение осуществляются посредством цепей 16 и 17.
Конвейер работает следующим образом.
Для перемещения тележек включается привод конвейера (не показан), и усилие через цепи 16 и 17 передается на тележки 9.
На прямолинейном участке конвейера тележки 9 движется колесами 10 и 11 по основным направляющим 1 и .2, а колесами
l2 и 13 — по дополнительным направляющим 6 и 7. При прохождении тележкой 9 криволинейных участков 4 и 5 она опирается колесами 10 и 11 только на основные направляющие 1 и 2 и проходит криволинейные. участки 4 и 5 с минимальным радиусом поворота.
Предлагаемый конвейер обеспечивает значительное уменьшение радиуса криволинейных участков, снижает габариты по высоте и уменьшает затраты на строительно-монтажные работы.
11 17
1084191
Составитель Т. Щеглакова
Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ I 902/14 Тираж 843 Подписное
ВНИИПИ Государственнрго комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


