Поддон
ПОДДОН, содержащий основание с попарно жестко прикрепленными к нему стойками с разным расстоянием между ними в первой и второй парах, которые имеют крюки и вырезы и концы которых соединены тремя перекладинами, отличающийся тем, что, с целью максимального использования объема транспортных средств различной высоты путем регулирования высоты штабеля заполненных поддонов, передние стойки снабжены упорами для передних стоек выше расположенных поддонов, а задние соединены горизонтальными планками, установленными на одной высоте с упорами, причем на основании со стороны задних стоек укреплены фиксаторы. (А) 00 ts3 G: 00 О5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК з(51) В 65 D 2102
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPGKOIVlV СВИДЕТЕПЬС ГВУ ю
ГОсудАРстВенный номитет сссР по делАм изоБРетений и ОтнРытий (21) 3451333/28-13 (22) 10.06.82 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) И. П. Кривцов, В. Н. Гриценко, С. М. Сейтбаталов и B. А. Филиппов (71) Алма-Атинский институт инженеров же-. лезнодорожного транспорта (53) 621.869..82 (088.8) (56) 1. Ридель Э. И.,Штефко И В. Перевозка тарно-штучных грузов пакетами. М., Трансжелдориздат, 1959, с. 85.
2 Авторское свидетельство СССР № 512126, кл. В 65 D 21/02, 1973 (прототип).
„„SU„„1082696 А (54) (57) ПОДДОН, содержащий основание с попарно жестко прикрепленными к нему стойками с разным расстоянием между ними в первой и второй парах, которые имеют крюки и вырезы и концы которых соединены тремя перекладинами, отличающийся тем, что, с целью максимального использования объема транспортных средств различной высоты путем регулирования высоты штабеля заполненных поддонов, передние стойки снабжены упорами для передних стоек выше расположенных поддонов, а задние соединены горизонтальными планками, установленными на одной высоте с упорами, причем на основании со стороны задних стоек укреплены фиксаторы.
1082696
Изобретение относится к транспортированию и хранению грузов, а именно к стоечным поддонам.
Известен поддон, содержащий основание и четыре жестко прикрепленные к нему телескопические стойки (1).
Однако указанный поддон при перевозке и хранении в порожнем состоянии вызы, вает значительные потери объема транспортных средств и складов, а выполнение с ним подготовительных операции, связанных с
1О выдвижением или опусканием телескопических стоек, требует затраты ручного труда.
Известен также поддон, содержащий основание с попарно жестко прикрепленными к нему стойками с разным расстоянием меж- 5 ду ними в первой и второй парах, которые имеют крюки и вырезы и концы которых соединены тремя перекладинами (2).
Однако известный поддон не позволяет максимально использовать объем транспортных средств различной высоты. 20
Цель изобретения — максимальное использование объема транспортных средств различной высоты путем регулирования высоты штабеля заполненных поддонов.
Поставленная цель достигается тем, что в поддоне, содержащем основание с попарно жестко прикрепленными к нему стойками с разным расстоянием между ними в первой к второй парах, которые имеют крюки и вырезы и концы которых соединены тремя перекладинами, передние стойки снабжены упорами для передних стоек выше расположенных поддонов, а задние соединены горизонтальными планками, установленными на одной высоте с упорами, причем на основании со стороны задних стоек укреплены фиксаторы. 35
На фиг. 1 представлен поддон, общий вид в аксонометрии; на фиг. 2 — два поддона, расположенных в транспортном средстве большой высоты, вид сбоку; на фиг. 3— два поддона, расположенных в транспорт- 4О ном средстве меньшей высоты, вид сбоку; на. фиг. 4 — два поддона, установленных в штабеле транспортного средства меньшей высоты, вид сзади; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4.
Поддон состоит из основания 1, четы- 4s рех пустотелых четырехугольных в поперечном сечении неподвижно прикрепленных к нему стоек 2 — 5, жестко связанных между собой перекладинами 6 — 8, двух боковых связей 9, четырех захватных элементов 10 (фиг. 2 — 4), взаимодействующих с торцовым захватом (не показан), двух Г-образных имеющих скосы фиксаторов 11, выполненных в виде крюков, приваренных к днищу поддона, двух горизонтальных планок 12 и 13, закрепленных между задними стойками, и двух упоров 14, расположенных на передних стойках.
Для предохранения смещения и опрокидывания поддонов при резком торможении и соударении вагонов на их передних стойках 2 и 5 установлены четыре крюка 15, а на нижней стороне перекладины 7, по ее краям, высверлены два отверстия 16. Расстояние между крюками 15 выбирается равным разности погрузочных высот транспортных средств. С целью обеспечения плотного прилегания друг к другу груженых поддонов, находящихся в верхнем и нижнем ярусах, в передних их стойках сделаны вырезы
17, куда заходят захватные элементы 10.
Поддон используют следующим образом.
Загрузку грузами поддонов, устанавливаемых во второй ярус, производят полностью, а поддоны нижнего яруса загружают по высоте в зависимости от высоты транспортных средств. Г1ри загрузке поддонов для перевозки в транспортных средствах большей высоты их загружают до уровня расположения верхней планки 12, а для транспортных средств меньшей высоты — до уровня нижней планки 13.
Захват поддона и удержание его npu транспортировании осуществляется грузозахватным устройством за захватные элементы 10. Так как поддоны можно вкладывать один в другой,штабелирование их производят Ь следуюшей последовательности. Каждый поддон, устанавливаемый во второй и последующие ярусы, приподнимают несколько выше упоров 14 или захватных элементов 10 передних стоек 2 и 5 нижнего поддона, используемых в качестве упоров, и перемещают до соприкоснования их стоек, а затем опускают. При этом фиксаторы 11 верхнего поддона заходят за планку 12 или
13 нижнего поддона, а передние стойки 2 и 5 становятся на захватные элементы 10 или упоры 14. При установке поддонов один над другим в транспортные средства меньшей высоты захватные элементы 10 передних стоек 2 и 5 нижних поддонов заводят в вырезы 17 тех же стоек верхнего поддона.
Для предохранения смещения и опрокидывания поддонов;при установке их один над другим крюки 15 верхних поддонов заводят в отверстия 16 продольных перекладин нижних поддонов. В результате образуется цельный комплект пакетов, соединенных между собой.
Предлагаемые поддоны по сравнению с известными позволяют улучшить использование транспортных средств по высоте от 15 до 40 /О. Внедрение таких поддонов позволит высвободить каждое 3-6 транспортное средство для перевозки грузов, что даст возможность без дополнительных капитальных вложений производить пакетные перевозки грузов.
1082696 иг (Фиг.5
1082696
12
° Составитель В. Данилова
Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 1814/18 Тираж 694 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



