Колесо повышенной проходимости
1. КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ по авт.св. № 473625, о т личающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждая эластичная прокладка в осевой; направлении составлена из примыкай-щих друг к другу элементов, каждым из которых охвачены по периметру по крайней мере две смежные продольные плоские полосы. 2. колесо ПОП.1, отличающееся тем, что указанные элементы расположены в шахматном порядке .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
»r r:„, » -ъ") рq ку
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,1
f . а
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО делАм изОБРетений и ОтнРытий (61) 473625 (21) 2301816/27-11 (22) 19.12.75 (46) 30.03 ° 84. Вюл.9 12
,(72) Н.A.Ñåìåíîâ (53) 629.113.012.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 473625, кл. В 60 В 9/00, 1971 (прототип). (54)(57) 1 ° КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ по авт.св. Р. 473625, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с
„.ЯО„„ДЩ2ДДО A
3(51) В 60 В 9/00у В 60 В 19 00.:
1 целью повышения надежности, каждая эластичная прокладка в осево,; направлении составлена из примыкаю-щих друг к другу элементов, каждым из которых охвачены по периметру по крайней мере две смежные продольные плоские полосы.
2. Колесо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что указанные элементы расположены в шахматном порядке.
1082630
Кроме того, указанные элементы расположены в шахматном порядке.
Па фиг.1 изображено предлагаемое колесо, продольный разрез; на фиг.2 †. разрез A-А на фи -..1.
Колесо повышенной проходимости состоит из установленных на некруглой оси 1 двух частей ступицы 2, име ощих закраины 3. Части ступицы 2
Изобретение относится к колеснйЯ двигателям для вездеходных машин.
По основному авт.св. t! 473625 известно колесо повышенной проходимости, содержащее установленную на оси ступицу, в закраинах которо1 укреплена своими торцами упругая шина, имеющая форму эллипсоида вращения, ступица выполнена из двух отдельных подпружиненных частей, установленных на концах оси с возмож- 10 ностью их продольного перемещения, а упругая шина выполнена в виде множества разделенных эластичными прокладками продольных плоских полос, каждая иэ которых своими концами 15 жестко присоединена к эакраинам полуступиц (1) .
Недостатком известного колеса является невысокая надежность крепления упругих пластин в соответствующих пазах эластичных прокладок.
Цель. изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в колесе повышенной проходимости, содержащем установленную на оси ступицу, в закраинах которой укреплена своими торцами упругая шина, имеющая форму эллипсоида вращения, ступица выполнена из двух отдельных подпружиненных частей, установленных на концах оси с воэможностью их продольного перемещения, а упругая шина выполнена в виде множества разделенных эластичными прокладками продольных плоских полос, каждая из которых своими концами жестко присоединена к закраинам полуступиц, каждая эластичная прокладка в осевом направлении состаьлена иэ примыкающих друг к 40 другу элементов„ каждым из которых охвачены по периметру по крайней мере две смежные продольные плоские полосы, установлены на оси 1 с воэможностью их продольного перемещения, ко-.орое ограничивается в одну сторону упорами 4, а в другую - гайками 5, регулировочными шайбами 6 и пружинами 7. Упругая шина выполнена из множества эластичных прокладок 8, насаженных на продольные плоские полосы 9 в несколько рядов в шахматном порядке. В одном ряду каждый башмак насажен на две соседние продольные плоские полосы 9. В следующем ряду башмаки насажены на полосы 9 в шахматном порядке по отношению к предыдущему ряду. Каждая из продольных плоских полос 9 своими концами 10 жестко присоединена к эакраинам 3 частей ступиц 2, Набор иэ четного числа. полос 9 образует приблизительную форму эллипсоида вращения c a -.Ho eHHtM его длины к наибольшему диаметру от 1 до 3.
Для кинематической связи колеса с ведущим звеном трансмиссии на цапфах частей ступицы 2 имеются, например, шлицы 11.
При движении транспортного средства,оборудованного подобными колесами, продольные плоские полосы 9 вместе с эластичными прокладками 8 деформируются и раздвигают части ступицы 2, сжимая пружины 7. На грунтах с высокой несущей способностью площадь контакта упругой шины с грунтом навелика и определяется, в основном, только весом транспортного средства, приложенного к колесу. При движении по слабонесущим грунтам, таким как, например, болото, тундра, снег, песок, пашня. и т.д, площадь контакта увеличивается за счет деформации грунта, достигая в предельных случаях всей длины эллиптической опорной поверхности, Предлагаемое колесо позволяет значительно повысить прочность, надежность упругой шины, а также проходимость транспортного средства по мягким и сыпучим грунтам.
Изобретение может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах, а также в шасси самолетов при эксплуатации последних на грунтовых и снежных нерасчищаемых аэродромах.
Составитель T. Попов а
Редактор Н.Стащишина Техред С.Легеза Коррек р о енто О.Тигор
Заказ 1646/15 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная, 4


