Устройство для подвешивания ведущей гайки и ее ходового винта для суппорта печатающих механизмов пишущих и аналогичных машин
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ . ВЕДУЩЕЙ ГАЙКИ И ЕЕ ХОДОВОГО ВИНТА ДЛЯ СУППОРТОВ ПЕЧАТАЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ ПИШУПЩХ И АНАЛОГИЧНЫХ МАШИН , содержащее ведущую гайку, расположенную на ходовом винте, отличающееся тем, что ведущая гайка 12 оснащена двумя противоположными пальцами 13, смонтированными со скользящей посадкой в объеме 14, через которую проходит, ось Б ходового винта 5 и в которой установлены со скользящей порадкой два пальца 15, закрепленные в суппорте 1 печатающего механизма 2, причем пальцы 13 ведущей гайки 12 расположены перпендикулярно по отношению к противоположным пальцам 15 суппорта 1 печатающего механизма 2, при этом обойма 14 шарни рно соединена с суппортом 1 печатающего механизма 2, а как минимум один конец ходового винта 5 расi положен в качающемся подшипнике 7, установленном, например, в одной (Л из боковых стен 8 машины. .У с
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А (19) (11) ЗШ В 41 Ю 3 10
В;.1 (у»
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
iОСУДАРСТ ЕНН1 (Й НОМИТЕТ ССаР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 213261 ЧССР (21) 7771471/28-12 (22) 25.11.80 (31) PV 8737-79 (32) 13.12.79 (33) ЧССР (46) 30.03.84. Бюл. Р 12 (72) Хлубны Эдуард (ЧССР) (71) Збройовка Брно предприятие концерна ЗАВТ отдел пром. прав и
BTEH БРНО (ЧССР) (53) 681.6(088 ° 8) (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ВЕДУЩЕЙ ГАЙКИ И EE ХОДОВОГО
ВИНТА ДЛЯ СУППОРТОВ ПЕЧАТАЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ ПИШУЩИХ И АНАЛОГИЧНЫХ МАШИН, содержащее ведущую гайку, расположенную на ходовом винте, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ве.дущая гайка 12 оснащена двумя противоположными пальцами 13, смонтированными со скользящей посадкой в объеме 14, через которую проходит, ось Ь ходового винта 5 и в которой установлены со скользящей подсадкой два пальца 15, закрепленные в суппорте 1 печатающего механизма 2, причем пальцы 13 ведущей гайки 12 расположены перпендикулярно по отношению к противоположным пальцам 15 суппорта 1 печатающего механизма 2, при этом обойма 14 шарнирно соединена с суппортом 1 печатающего механизма 2, а как минимум один конец ходового винта 5 расположен в качающемся подшипнике 7, Е
С установленном, например, в одной из боковых стен 8 машины., 1082625
2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что шарнирное соединение обоймы 14 с суппортом 1 печатающего механизма 2 создано плечом, .выполненным на обойме 14, установленной с возможностью качания на пальцах 15, закрепленных на ребрах 16 суппорта l °
3. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, чтo один конец ходового винта 5 выполнен с уступом 6, свободно расположенным
Изобретение касается подвешивания ведущей гайки и ее ходового винта, являющихся направляющим и управляющим устройством печатающего механизма, например балочного печатающего устройства.
Суппорт печатающего механизма, движущийся вдоль бумагоопорного вала, приводится в движение от ходового винта с ведущей гайкой, закрепленной в суппорте печатающего механизма, движущейся по ходовому винту. Ходовой винт закреплен между бортами машины параллельно с направляющей, по которой движется суппорт печатающего механизма.
При этом необходимо, чтобы продольная .ось ходового винта и продольная ось направляющей, например, направляющих стержней были параллельными. Несоблюдение этого ус- 20 ловия, вызванное неточностью производства или монтажом, является источником дефектов, проявляющихся во время движения суппорта печатающего механизма по ходовому винту. 5
Известна конструкция, содержащая подвижной механизм, который находится на двух противоположных направляющих параллельных с продольной осью бумагоопорного вала.
Между ними расположен в направлении оси бумагоопорного вала ходовой щит, проходящий через ведущую гайкуу закрепленную в суппорте печатаю- 35 щего механизма. Ходовой винт закреплен в противоположных бортах пишущей машины. При работе суппорт печатающего механизма движется поочередно оТ одного борта к другому с помощью ходового винта и направ- 4О ляется одновременно направляющими стержнями вдоль оси пишущей машины, причем расстояние печатающего механизма от бумагоопорного вала при движении суппорта не меняется. Од- 5 нако требование к параллельности в осевом направлении в качающем".я подшипнике 7, причем длина уступа 6 больше ширины качающегося подшипника 7, а второй конец кроме участка расположения в подшипнике качения 7 имеет средства для предотвращения осевого смещения ходового винта 5 в боковой стенке 8 машины, включающее, например, винт 9, смонтированный на ходовом винте 5 с дистанционной шайбой 10 и стопорной гайкой 11 ° суппорта печатающего механизма не всегда возможно обеспечить.Ходовой винт и ведущая гайка обладают определенной неровностью и эксцентрнситетом. На практике эти дефекты проявляются поочередным увеличением и уменьшением момента, необходимого для движения механизма, что вызывает во-первых неравномерность печатания, во-вторых места, где сопротивление больше, т.е. места, отклоненные от продольной оси быстрее изнашиваются трением. (В.В.Бабурин Электромеханические печатающие устройства . М., Энергия, 1978, стр. 34}.
Для устранения указанных недостатков ведущая гайка суппорта печатающего механизма заменяется рейкой с соответствующим зацеплением с ходовым винтом. Рейка крепится к суппорту печатающего механизма и ее зубья вдавливаются в зацепление с ходовым винтом с помощью пружины. Дальнейшая компоновка конструкции остается беэ изменения.
Хотя данная конструкция устранила некоторые недостатки предыдущей, прежде всего с точки зрения зуппорта и его направления, бдло становлено, что ее можно использовать только для более низких скоростей печатания. Кроме того, практика показала, что поверхности соприкосновения в зацеплении ходового винта и рейки являются малыми и быстро изнашиваются, что неблагоприятно отражается не только на скорости печатания, но и на качестве печатания.
Известна конструкция, содержащая ведущую гайку, расположенную на усиленном ходовом винте, который одновременно является одним из направляющих элементов суппорта печатающего механизма.
1082625
20 м Суппорт 1 печатающего механизма 2 подвижно закреплен на двух противоположных направляющих 3, продольные оси которых 0 параллельны продольной оси A бумагоопорного вала 4. Между направляющими 3 в направлении продольной оси бумагоопорного вала 4 находится ходовой винт 5, один конец которого выполнен с ус30 тупом б, входящим в качающийся подшипник 7, закрепленный в борту 8 машины. Длина уступа.б больше ширины качающегося подшипника 7. Второй конец ходового винта 5 также опирается в качающемся подшипнике 7, 35 как это показано на фиг.1, или,в нормальном подшипнике, расположенном в противоположном борту 8. На этом конце ходовой винт 5 оснащен как средствами для закрепления в
40 осевом направлении ходового винта 5, так средством для движения, например шестерней. Средством для крепления является резьба 9 на конце ходового винта 5, на котором находится ведущая гайка 11 с дистанционной шайбой 10, упирающейся на шестерню 12, которая, например, в вертикальной плоскости, как это показано на фиг.3, оснащена двумя диаметральными пальцами 13. На обоих пальцах 13 подвижно закреплена обойма 14, через которую проходит ось В ходового винта 5. Обойма 14 в свою очередь подвижно закреплена
55 на следующей паре диагональных пальцев 15, закрепленных в суппорте 1 печатающего механизма 2 и перпе,ндикулярно расположенных по отношению к первой паре диагональных пальцев 13. В конкретном случае, 60 как показано на .Рис.3, вторая пара диагональных пальцев 15 закреплена на противоположных Ребрах 16, образованных на нижней стороне суп" порта 1, т.е. повернута к ходовому
65 винту 5. Обойма 14 оснащена плеУказанная конструкция упростила устройство направляющей путем уве- личения массы ходового винта, что в свою очередь ограничило повышение скорости печатания.
Известно также устройство для под вешивания ведущей гайки и ее ходового винта для суппортов печатающих механизмов пишущих и аналогичных машин, в котором ведущая гайка оснащена двумя диагональными пальцами, входящими с посадкой скольжения в обойму, через которую проходит ходовой винт. В обойме находятся с насадкой скольжения два болта, закрепленные в суппорте печатающего механизма, причем диагональные пальцы ведущей гайки расположены в перпендикулярном направлении к диагональным пальцам суппорта печатающего механизма и обойма качающимся способом соединена с суппорто печатающего механизма и как минимум один конец ходового винта опирается в качающемся подшипнике, находящемся,например, в одном из бортов машины. Шарнирное соединение обоймы с суппортом печатающего механизма создает плечо обоймы, качающимся способом соединенное с пальцем, закрепленным на носу суппорта. Один конец ходового винта оснащен уступом, который с посадкой скольжения вставлен в качающийся подшипник, причем длина уступа является больше ширины качающегося подшипника. Второй конец, кроме посадки в качающемся подшипнике, оснащен еще средствами для осевого крепления ходового винта в борте машины, например, резьбой на конце ходового винта с дистанционной шайбой и контргайкой.
Устройство обеспечивает плавную работу ведущей гайки суппорта печа" тающего механизма по ходовому винту даже в случае, когда из-эа производственных или монтажных причин возникнут неточности, например, когда ходовой винт неровный или несоосный с направляющей суппорта печатающего механизма или в случае дефектов в изготовлении ведущей гайки. Указанное преимущество до) стигается комбинированием соедине" ния ведущей гайки с обоймой с помощью пальцев, создающих крестообразный шарнир, с возможностью поворачивания и сдвижения ведущей гайки во всех плоскостях, перпендикуляр» ных к моментальной оси ходового винта.
Этим компенсируются все угловые отклонения между продольной осью направляющей суппорта печатающего механизма и мгновенной осью. ходового винта, а именно, в любом месте ходового винта. Преимуществом данноro устройства является и опора ходового винта в одном или двух качающихся подшипниках, что позволяет устанавливать ходовые винты в качающемся подшипнике и тем компенсировать случайные отклонения длины ходового винта и расстояния бортов машины. Кроме того, можно легко проводить монтажные работы, связан10 ные с заменой ходового винта. В этом случае достаточно снять с ходо" вого винта дистанционную шайбу с контргайкой и вынуть его из бортов машины.
На фи1.1 показано устройство для
15 подвешивания ведущей гайки, фронтальная проекция; на фиг.2 — то же, с увеличением неровности ходового винта; на фиг.3 — то же, профильная проекция.
1082625
f3
Риа. Я чом 17, которое с помощью пальцев 15 качающим способом закреплено на ребрах 16 суппорта 1. Таким образом, плечо 17 подвижно соединено с суппортом 1.
На фнг.2 показана большая неровность ходового винта 5, где выразительно показана разница х между правильной осью В ходового винта 5 и осью В неровного ходового винта 5.
Устройство работает следующим 10 образом.
Ходовой винт 5 поочередно двигает ведущую гайку 12 и с ней соединенный суппорт 1 печатающего механизма 2 в направлении печатанной строки 15 вдоль бумагоопорного вала 4. При движении ведущая гайка копирует положение ходового винта 5, который ее одновременно и направляет. Если по какой-нибудь причине встречается неровность в положении ходового винта 5 и ведущей гайки 12 в вертикальном направлении, одновременно в направлении этой неровности пере- . мещается и ведущая гайка 12, причем пара противоположных пальцев !
ВНИИПИ Заказ 1643/15
Тираж 369 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 сдвигается в обойме 14. Если встречается неровность в горизонтальном направлении, отжимает в этом направлении пара противоположных пальцев 13 обойму 14 и она сдвигается по паре противоположных пальцев 15 суппорта 1. При неровностях, встречающихся в обоих направления и во всем диапазоне 360, возныкает комбинированное движение между парами противоположных пальцев 13, 15 и обоймой 14. В таких случаях ведущая гайка перемещается плавно по ходовому винту 5 и ее движение передается через плечо 17 к суппорту 1 печатающего механизма 2. Работа механизма в направлении печатаемой строки и во время возвращения для новой строки не влияет на скорость ведущей гайки 12 движения по ходовому винту 5.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Чехословацкой Социалистической РЕспублики.



