Поддерживающее устройство для шлангового соединения железнодорожных цистерн
1. ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДПЯ ШЛАНГОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН, содержащее смонтированный в верхней части на конце каждой цистерны крепежньй элемент, отличающееся тем, что. с целью повышения безопасности путем опорожнения трубопроёодов, крепежный элемент содержит кронштейн, - одинконец которого тарнирно укреплен на цистерне, а на другом смонтировано приспособление для крепления шланга,выполненное в виде зажимного кольца. 2.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что, оно снабжено приспособлением для хранения шланга и тарнирно установленными над ним зажи11ами, каждый из которых имеет запирающий механизм, содержащий палец и смонтированный на нем с возможностью вращения штифт. § 3.Устройство по П.1, о тли О ) чающееся тем, что приспособление для хранения шланга выполнено С ввиде опорно поверхности, имеющей отверстие для прохода зажима. 00 ю СлЭ ел Фиг. 7
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (И1 з(51) В 67 0 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 11.
К ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3320746/28-13 (62) 2351853/11 (22) 17.08.81 (23) 26 ° 04,76 (31) 571909 (32) 28..04.75 (33) (7IA (46) 23, 03. 84. Бюл . Н - 1 1 (72) Альберт Е.Прайс и Эрлинг МоваттЛарссен (США) (71) Дженерал Американ Транспортешин
Корпорейшин (США). (53) 621.798(088.8) (56) 1. Патент СССР N - 612617, кл. В 61 D 5/00, 1973. (54) (57) 1. ПОДДЕРЖИВА!ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ 11ШАНГОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН, содержащее смонтированный в верхней части на конце каждой цистерны крепежный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности путем опорожнения трубопроводов, крепежный элемент содержит кронштейн, один конец которого шарнирно укреплен на цистерне, а на другом смонтировано приспособление для крепления шланга, выполненное в виде зажимного кольца.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, оно снабжено приспособлением для хранения шланга и шарнирно установленными над ним зажимами, каждый из которых имеет запирающий механизм, содержащий палец и смонтированный на нем с возможностью вращения штифт.
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что приспособление для хранения шланга выполнено .в виде опорной поверхности, имеющей отверстие для прохода зажима.
315
1 1082
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на вагонах-цистернах, соединяемых шланговыми соединениями для разгрузки группы вагонов.
Известно устройство для шлангового соединения железнодорожных цистерн, содержащее смонтированный в верхней части на конце каждой цистерны крепежный элемент Г1 1.
Недостатком данного устройства является то, что во время движения поезда гибкие шланги совершают колебания, вызванные неровностями путей,а также движением поезда на крутых поворотах, подъемах и спусках, что может привести к воспламенению транспортируемых нефтехимических продуктов, например бензина.
Целью изобретения является повышение безопасности путем опорожнения трубопроводов.
Цель достигается тем, что в поддерживающем устройстве для шлангового соединения железнодорожных цистерн, содержащем смонтированный в верхней части на конце каждой цистерны кре пежный элемент, последний содержит кронштейн, один конец которого шарнирно укреплен на цистерне, а на
30 другом смонтировано приспособление для крепления шланга, выполненное в виде зажимного кольца.
При этом устройство снабжено приспособлением для хранения шланга и шарнирно установленными над ним зажимами, каждый из которых имеет запирающий механизм, содержащий палец и смонтированный на нем с возможностью вращения штиАт.
Приспособление для хранения шланга выполнено в виде опорной поверхности, имеющей отверстие для прохода зажима.
На фиг.l показано устройство, вид спереди; на фиг,2 — то же, вид, 45 сверху; на фиг,3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — трубопровод при хра нении, вид сбоку; на фиг.й — разрез
А-А на фиг.4; на фиг.б — запирающий механизм, вид сверху.
Устройство состоит из смонтированного в верхней части на конце каждой цистерны 1 крепежного элемента, содержащего кронштейн 2, 55 один конец которого шарнирно укреплен на плите 3, а на другом смонтировано приспособление для крепления шланга 4, выполненное в виде зажимного кольца 5, приспособления для хранения шланга 4, опорной поверхности 6, имеющей отверстие 7 и смонтированные над ней зажимы 8, каждый иэ которых содержит запирающий механизм 9, содержащий палец 10 и смонтированный на нем с возможностью вращения штиЬт 11.
Устройство работает следующим образом, При формировании поезда цистерны
1 соединяются между собой, при этом трубы 12 каждой цистерны 1 соединяются между собой гибким шлангом 4, образуя общую грузовую емкость.
Для того, чтобы находящийся в цистернах 1 жидкий груз при транспортировке не выливался, необходимо, чтобы шланг 4 располагался выше выпускных концов труб 12. Это достигается за счет того, что на шланг 4 надевается зажимное кольцо 5, состоящее из двух полуколец, имеющих Аланцы для соединения их между собой.
Кольцо 5 при помощи тросса 13 крепит- ся к кронштейну 2, при этом последний расположен так, чтобы поддерживать середину шланга 4 на требуемой высоте.
Для крепления шланга 4 применяют" ся зажимы 8, расположенные над опорными поверхностями 6, каждая иэ которых прикреплена к цистерне 1 с наклоном. Зажим 8, имеющий скошенную кромку 13, вводится в отверстие 7 опорной поверхности 6 и фиксируется при помощи запирающего механизма 9.
Для этого штифт ll располагают вдоль продольной оси пальца 10 и вставляют в отверстия 14 каждого монтажного элемента 15. После того, как палец
10 полностью введен через отверстие
14 так, что его головка 16 упирается в соответствующую полку, штиАт 11 под действием силы тяжести поворачивается в положение, при котором он располагается перпендикулярно продольной оси пальца 10 и таким образом фиксирует запирающий механизм 9.
Поскольку отверстия 14 расположены выше отверстий 17, то зажимы 8 не смогут повернуться относительно пальцев шарниров 18 и поэтому не могут быть смещены из закрытого положения, в котором они удерживают шланг 4 на опорной поверхности 6.
Когда требуется уложить Фланг 4 яа
l0823I хранение, например,при необходимости чистки цистерны I, соединители удаляют иэ каждого зажимного кольца
5 и кронштейн 2 поворачивают относительно шарнирного пальца
19.
4
Применение предлагаемого устройства позволит получить экономический эффект за счет того,что шланг плотно и надежно удерживается на цистерне и в то же время сЬхраняется воэможность его поворота, вызванного движением поезда.Фиг. 2
Составитель Е.Фишман
Редактор И.Иулла Техред Й,Метелева Корректор А.Тяско
Заказ 1577/54 Тираж 412 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l3O35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



