Пневматический привод
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД, содержащий рабочий цилиндр со штуцерами подачи и сброса рабочей среды, полый подвижный цилиндр с подвижным поршнем и герметичным днишем, неподвижный поршень с центральным отверстием, размещенный в полости подвижного цилиндра, сообщенной с полостью рабочего цилиндра посредством отверстий в боковой стенке подвижного цилиндра, соединенный с рабочим цилиндром посредством патрубка, проходящего через отверстие в подвижном поршне, и сообщенный со штуцером подачи рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью увеличения мощности и быстродействия привода в обоих направлениях движения, он снабжен штоком, связанным с днищем подвижного цилиндра, причем шток выполнен с меньщим диаметром по отношению к подвижному цилиндру, а отверстие в торцевой части рабочего цилиндра выполнено по диаметру штока. (Л ас О5 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК цр Н 01 Н ЗЗ/32
1 .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3528292/24-07 (22) 23.12.82 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) P. А. Микаелян, В. С. Чемерис и Л. В. Брюнчугина
) (71) Всесоюзный электротехнический институт им. В. И. Ленина (53) 621.316.524 (088.8) (56) 1. Патент ЧССР № 152915, кл. 21 с 40/51, 1974, 2. Авторское свидетельство СССР № 930413, KJI. Н 01 Н 33/32 1982. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД, содержащий рабочий цилиндр со штуцерами подачи и сброса рабочей среды, полый подвижный цилиндр с подвижным поршнем и герметичным днищем, неподвижный пор„„ЯЦ„„1081693 A шень с центральным отверстием, размещенный в полости подвижного цилиндра, сообщенной с полостью рабочего цилиндра посредством отверстий в боковой стенке подвижного цилиндра, соединенный с рабочим цилиндром посредством патрубка, проходящего через отверстие в подвижном поршне, и сообщенный со штуцером подачи рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью увеличения мощности и быстродействия привода в обоих направлениях движения, он снабжен штоком, связанным с днищем подвижного цилиндра, причем шток выполнен с меньшим диаметром по отношению к подвижному цилиндру, а отверстие в торцевой части рабочего цилиндра выполнено по ! диаметру штока.
1081693
10 лости подвижного цилиндра, сообщенной
Изобретение относится к пневматическим приводам, в частности к приводам коммутационных аппаратов электрических станций и подстанций высокого и сверхвысокого напряжения, например короткозамыкателей, быстродействующих заземлителей, включателей-отключателей, выключателей и т. п.
По мере роста класса напряжения и мощности короткого замыкания энергосистем возникает необходимость увеличения ходов контактных систем при одновременном уменьшении времени срабатывания (включения или отключения) коммутационных аппаратов. Например, время отключения выключателя с ходом контактного стержня около 1 м достигает сотых долей секунды.
Быстродействие коммутационных аппаратов определяется мощностью привода.
Известен пневматический привод высоковольтного выключателя, представляющий собой цилиндр со штуцерами подвода и сброса рабочей среды и поршень, жестко соединенный со штоком, проходящим через отверстие, выполненное в заглушенном торце цилиндра, и соединенным с механизмом движения выключателя. Шток одновременно служит направляющей поршня (1)
Однако в таком приводе с большим сечением поршня давление в переменном объеме цилиндра за движущимся поршнем не успевает нарастать достаточно интенсивно, вследствие чего сильно ограничивается мощность привода и теряется его быстродействие.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является пневматический привод, содержащий рабочий цилиндр со штуцерами для подачи и сброса рабочей среды, полый подвижный цилиндр с подвижным поршнем и герметичным днищем, неподвижный поршень с центральным отверстием, размещенный в полости подвижного цилиндра, сообщенной с полостью рабочего цилиндра посредством отверстий в боковой стенке подвижного цилиндра, соединенный с рабочим цилиндром посредством патрубка, проходящего через отверстие в подвижном поршне, и сообщенный со штуцером рабочей среды. При движении привода вверх, например на включение, участвуют две силы: сила давления газа под поршень и сила — давления газа под заглушенный торец штока, близкая по величине к первой, а при движении привода вниз, например на отключение,-одна сила: давления газа под пбршнем. Таким образом обеспечивается работа привода с различными силами, следовательно, и скоростями включения и отключения (2).
Недостатком известного устройства является невозможность достижения высокой скорости отключения при одинаковом давлении сжатого газа на привод на сторонах включения и отключения.
2
Цель изобретения — увеличение мощности и быстродействия привода в обоих направлениях движения.
Поставленная цель достигается тем, что пневматический привод, содержаший рабочий цилиндр со штуцерами подачи и сброса рабочей среды, полый подвижный цилиндр с подвижным поршнем,и герметичным днищем, неподвижный поршень с центральным отверстием, размещенный в пос полостью рабочего цилиндра посредством отверстий в боковой стенке подвижного цилиндра, соединенный с рабочим цилиндром посредством патрубка, проходящего через отверстие в подвижном поршне, и сообщенный со штуцером подачи рабочей среды, снабжен штоком, связанным с днищем подвижного цилиндра, причем шток выполнен с меньшим диаметром по отношению к подвижному цилиндру, а отверстие в торцевой части рабочего цилиндра выполнено по диаметру штока.
На чертеже схематически показан предлагаемый привод.
Привод содержит неподвижный рабочий цилиндр 1 со штуцером 2 для подачи рабочей среды, например при отключении, и сброса отработанной рабочей среды при включении. В неподвижном рабочем цилиндре 1 размещен подвижный поршень 3 с подвижным цилиндром 4, имеющим дно, жестко связанное со штоком 5, выходящим через торцевое отверстие рабочего цилиндра 1.
К штоку 5 может быть присоединен механизм движения коммутационного аппарата. На боковой поверхности подвижного цилиндра 4 у его основания (т. е. в месте подсоединения поршня 3) выполнены отверстия 6. В полости подвижного цилиндра
4 имеется неподвижный поршень 7, связанный сквозным патрубком 8 с корпусом рабочего цилиндра 1 с помощью пальца 9 в крышке 10. Подвижный поршень 3 упирается на резиновый амортизатор 11. Штуцер 12 служит для подачи давления рабочей среды в привод при включении его и сброса отработанной рабочей среды при отключении.
Устройство работает следующим образом.
При включении сжатый газ подается в привод через штуцер 12. При этом штуцер 2 сообщается с атмосферой либо с областью более низкого давления. Из штуцера 2 сжатый газ распределяется по кольцевому зазору между крышкой 10 и патрубком 8 под поршень 3, а по патрубку 8 — в полость под подвижным цилиндром 4. При этом сжимаемый поршнем 3 газ выбрасывается, например, в атмосферу через отверстия 6 и далее через штуцер 2.
При отключении сжатый газ через штуцер 2 подается в рабочий цилиндр 1. Дав1081693
Составитель В. Попова
Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 1557 47 Тираж 683 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изоббетений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лением газа на подвижный цилиндр 4 и одновременно на поршень 3 через кольцевой зазор между подвижным цилиндром
4 и рабочим цилиндром 1 и через отверстия
6 привод отключается.
Таким образом, как на включение, так и на отключение одновременно участвуют две поверхности: поверхность днища подвижного цилиндра 4 и поверхность поршня
3. Тем самым, практически обеспечивается удвоение мощности привода при перемеще- 10 нии его штока в обоих направлениях.
Изобретение может иметь широкое применение в технике, особенно там, где требуется высокое быстродействие привода двустороннего действия, например в пневмоили гидроприводах быстродействующих короткозамыкателей, заземлителей, включателей, отключателей и выключателей, и позволяет увеличить мощность привода не менее чем в 1,8 раза за счет одновременной работы двух поршневых поверхностей без изменения радиальных габаритов привода и повысить эффективность его работы.
Использование изобретения позволяет повысить мощность и надежность работы электрических станций и подстанций, а также сетей и систем.


