Гидравлический рулевой механизм транспортного средства
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма поворотного типа, в корпусе которого с возможностью поворота установлена втулка, крнематически связанная с гидромотором обратной связи, а внутри втулки установлен золотник, кинематически связанный с рулевым колесом, причем гидрораспределитель выполнен из двух секций, кинематически соединенных между собой, первая из которых гидравлически связана с гидронасосом и гидромотором обратной связи, а бторая - с гидроцилиндром поворота и со сливом, отличающий , с я тем, что, с целью повышения быстродействия и точности работы гидравлического рулевого механизма , в каждой секции во втулке и золотнике выполнены соосно по четыре отверстия, расположенных . перпендикулярно к оси золотника в двух диаметральных плоскостях со смещением по длине золотника одно относительно другого, с расположенными в них стержнями, а по окружности золотника выполнены нагнетательные, промежуточные и сливные камеры, расположенные симметрично относительно отверстий с возможностью соединения § между ЬобоЛ диаметрально расположен- (Л ных камер, причем нагнетательные камеры первой секции, промежуточные камеры обеих секций и сливные камеры второй секции гидравлически соединены между собой, соосные со стержнями отверстия во втулке соединены в первой секции с гидромотором обратной связи, а во второй - с гид: роцилиндром поворота, а вторая сек00 ция со сливом и промежуточные камеры первой и второй секций соединены между собой по крайней мере одним радиальным отверстием, выполненным в золотнике.
СОЮЗ СОаЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1081052 А
З(5Ы В 62 0 5 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3490183/27-11 (22) 02 ° 09.82 (46) 23.03.84, Вюл. Р 11 (72) A.È.Козлов.,.С.Лесик, A.Ô. ДомРачев, В.С.Лысенко, Е.С.Имайденко и A.Ä. Доброванов (71) Производственное объединение
"Красный экскаватор" им. 60-летия СССР (53) 629. 113.014. 5 (088. 8) (56) 1. Гидравлические рулевые механизмы строительных и дорожных машин.
ЦНИИТЭСТРОЙМАИ, сер. 1, раздел 4, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
9 .919926, кл. В 62 D 5/06, 1980 .(прототип). (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ
МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гидрораспределитель рулевоГо механизма поворотного типа, в корпусе которого с возможностью поворота установлена втулка, кинематически связанная с гидромотором обратной связи, а внутри втулки установлен золотник, кинематически связанный с рулевым колесом, причем гидрораспределитель выполнен иэ двух секций, кинематически соединенных между собой, первая из которых гидравлически связана с гидронасосом и гидромотором обратной связи, а вторая — с гидроцилиндром поворота и со сливом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия и точности работы гидравлического рулевого механизма, в каждой секции во втулке и золотнике выполнены соосно по четыре отверстия, расположенных перпендикулярно к оси золотника в двух диаметральных плоскостях со смещением по длине золотника одно относительно другого, с расположенными в них стержнями, а по окружности золотника выполнены нагнетательные, промежуточные и сливные камеры, расположенные симметрично относительно отверстий с воэможностью соединения р между собой диаметрально расположенных камер, причем нагнетательные ка- ф/ меры первой секции, промежуточные камеры обеих секций и сливные ка- ( меры второй секции гидравлически соединены между собой, соосные со стержнями отверстия во втулке соеди-нены в первой секции с гидромотором обратной связи, а во второй — с гид роцилиндром поворота, а вторая секция со сливом и промежуточные камеры первой и второй секций соединены между собой по крайней мере одним радиальным отверстием, выполненным в золотнике.
1081052
Изобретение относится к тран порт †. ному ма()(иностроению и может бы..ь использовано при создании рулевых мехаки змов тихоходных транспортных оРЕДСТВ.
Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства„. содержащий гидрораспре цели тель рул я вого механизма поворотного типа, В корпусе которого с Возможностью по" ворота размещены эолот IHк, кинематически связанныи с рулевым колесом„. и втулка, кинематически связанная с гидромотором обратной связи, Гри. чем гидрораспределитель рулевого ме. ханизма гидравлически соединен с гадронасосом, гидробаком H исполн..:. тельным гидроцилиндром поворота
НедостаTI I<8K следствие„ ухудшение его быстро- .0 действия и точности,. Известен также гидравлический рулевой механизм транспортного сред= ства, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма поворотного типа, в корпусе которого с воэможностью поворота установлена Втулка кинематически связанная с гидромотором ОбрэтнОй СВЯзи> F.I Внутр(1 Б.улки установлен золотнлк „. кH((емэт()чески свя- оо занный с рулевым колесом, причем гидрораспределитяль вь(Г ол(=:ен из двух секций, кинематически соединеннык между собой, первая из которых гид-. Оавлически связана с гидронасосом -"*, -)Э и гидромотором обратной св=(BH, а в).о-рая — с гидроцилиндром поворота и со сливом (21. Недостатком известной 1 Г золотника кроме трубки цву.-,:. цилинд-ричесКих стержней и шести QTBåpcTHéi которые усложняют конструкцию,. приВОдят к повы(((яни(0 утечек Hi „следовательно, к снижению точности и умень-(((ению быстродействия рулевого меха- 45 о низма. Наличие в диаметрально проти-воположнь(х камерах зало=ника разных давлений вызывает его поджим в радиальном направлении к втулке, односторонний износ золотниковой ïà- 5О ры Н, следовательно, снижение надеж-. ности в работе. Целью изобретения является ловыД(ение быстродействия H точностл работы гидравлического рулевого механизма. Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом рулевом механизме транспортного средства, coäåðæàщем гидрораспряделитель рулевого меха(изма поворотного типа, в корпусе которого с возможностью поворота ус-тановлена втулка, кинематически свя занная с гидромотором обратной связи, а внутри втулки установлен золотник, кинематически. Связанный с рулеB Å;=1(1 I ЗОЛОтНИКа B ДВУХ Дисп(Е.:РЭ1-ЬНЫ; ПЛОСкостях со смещениям по длине золотника одно относитсльно другого, с расположенными В них с -.: ржнями,. а по окружности золотник;-. Выполнены нагнетательные. Громе):..:,точ(.ь.е и сливHUe камеры, расположен. †.ые сим(»(ятричНО QT,:)О СИТ ЯЛ НО ОТВЯРС. Ий C B!CFB(,io;.<.- <,ю Осецинения 1 ях(Д. =обок Дигмет (а)(с НО раСПОЛОЖЕН НЕ i< К=:.i 1яp 1!1)(1» я)1 ;,"я та i eл j711: -;(В,;<- р . —.--р) с 1 (сс,Q) - ;:< :I Р .. -;;-1!- J e, В(111 Q 6 = .-"..;. F )IH,"» с слив нь):. :. срь):1 .. 0) Ои с якцк и . Hj1pc rII(1= с,<1 . Оя„: инен!1 (l(ях<ду собо : cQÎc (l-е "". стержнями о" вярстия Во Втулке -ОЯДИНЯНЫ В ПЕРВОЙ СЕК ИИ С ГИДРС.i)тОрО1 1 Обрэ.тнОЙ связиi c, BG BTGpoH .i идроцилиндром поворота„ B. Вторая секция со сливом и промежуточные каМЕРЫ ГЕРВОй И BTQPGA СЕКЦИЙ СОЕДЧНЯны ((еж;у собой по крайней меря Однлм РаДиаЛЬН (М QTBePCT»ieVi F ВЬПОЛ(IЯН."-..L!I i В золотнике„ » -à фиг . предо тавлсна )Г)1Д<1э Вт и ческая схема гидрэ)зли(еского рылe Вого механизма; на ()иг Ä » —, ри: —:(,H" П. .сПЛЬ Н аЯ СХЯМа МЯХа)(ИЗ "(Э Нс . и Г . 1".»ХДрс.BËÈЧЕ С!<Ий р1»>. (ЕВОЙ Меха - „, Э(М ."-.(ие,". на фиг, 4 — сечяние 1-.,-,1 на фиГ., 3 на фиГ. 5 — сечения 1-;-Б нэ фиГ. 3; на О!иг. 6 — сяс(яния Б-В на на < FHг, 3. Р". левое 1<Олесо . ;<иi-:емэ TH .e "i<и связа:o C золотником 2 гидрораспредялителя рулевогс мях ни=-ма поворот-НОГО ТИПа С ЧС .ЬIРЬ МЯ :. Э РЭ КТСР(-:.Ь.IF(H сечениями ((, E,Х< и 3 .. Гидрорас:(редялит ель имеет кс)рпус 3 (втулку 4, 1<инематически связанную с гидромотором 5 обратной связи. В каждом характерном сечении, например в сечении Д, золотник 2 имеет установленный диаметрально к его оси OTepíeíü 6 и два гребня 7 H 8, 1 6 и 13-15, совместно с гребнями 1621 золотник- 2 изолирующие в нейтральном -or(01) 27, 29, 31 и 33 — сливными. (:оосныя стержням 6 и 13 Отверстия J первой секции во Втулке 4 соединены 1081052 с полостями гидромотора 5 обратной связи, а соосные стержням 14 и 15 отверстия второй секции гидрораспределителя — с гидроцилиндром 34 поворота. Диаметрально противоположные камеры соединены между собой. Нагне- 5 тательные камеры 10 и 23, 12 и 25 сечений Д и Е, промежуточные камеры 22 и 26, 24 и 28 сечений Е и Ж, а также сливные камеры 27 и 31, 29 и 33 сечений ж и 3 попарно соединены между собой при помощи лысок на золотнике. При этом связь второй секции,состоящей из характерных сечений Ж и 3, со сливом осуществляется через радиальное отверстие 35 и осевое отверстие 26. Камеры 9 и 30, 11 и 32 сечений Д и 3 соединены между собой посредством осевого отверстия 37 и радиальных отверстий 38 и 39. Гидрораспределитель гидравлически связан с гидронасосом 40, пере-. ливным клапаном 41 и гидробаком 42. Устройство работает следующим образом. При повороте рулевого колеса 1, например, против часовой стрелки 25 рабочая жидкость из гидробака 42 насосом 40 подается в камеры 23 и 10, 25 и 12, образованные попарно общими лысками золотника 2, затем через отверстие O втулки 4 (сечение 3О Д, фиг. 2) поступает в правую полость гидромотора 5. Из левой полости гидромотора 5 рабочая жидкость через отверстие о втулки 4 (сечение Е, фиг 2), камеры 24, 28 и 22, 26 золатника 2 и отверстие о втулки 4 (сечение Ж, фиг. 2) поступает в нижнюю полость гидроцилиндра 34. Из верхней полости гидроцилиндра 34 рабочая жидкость через отверстие д втулки 4 (сечение 3, фиг. 2), камеры 31, 27 и 33, 29 через радиальное отверстие 35 и осевое отверстие 36 золотника 2 отводится обратно в гидробак 42. Гидромотор 5 обратной связи, вращаясь, через кинематическую цепь поворачивает втулку 4 в положение, при котором гидроцилиндр 34 поворота прекращает свое движение. При повороте рулевого колеса 1 по часовой стрелке работа гидравлического рулевого управления аналогична. Гребни 7, 8 и 16-21 и стержни 6 и 13-15 разделяют рабочие камеры 912 и 22-33. Переливной клапан 41 защищает систему от перегрузки при работе гидравлического рулевого управления. В нейтральном положении распределителя предлагаемое устройство имеет разгрузку, выполненную аналогично известному устройству (не показана) .. Предлагаемое устройство имеет в каждом характерном сечении не более двух отверстий, где рабочие камеры отделены друг от друга гребня и золотника, что по сравнению с известным устройством снижает утечки, а следовательно, улучшает точность и быстродействие работы гидравлического рулевого механизма. 1081052 1() Й1() 5. В Г. Составитель 8. Калмыков Редактор И. Николайяу :: Техред О.Неде Корректор (О. Макаренко,Заказ Подписное 14 40,/1 5 Тираж 6 ) Я ВНИИПИ Государственного ко.":итета СССР по делам изобретений - открытий 113035 „Москва, М(= 35,, Рау" нская наб,, д. 4/5 рнлна.- Ппг, "Патент", в,,;.;город,. 1л, Проектная, 4