Устройство для подачи и ориентации деталей
УСТРОЙСТВО, для ПОДАЧИ И ОРИЕНТАЦИИ ДЕТАЛЕЙ, содержащее транспортер, выполненный в вице приводной штанги и поворотных рычагов, и механизм ориентации в виде ведущего и ведомого ропиков с электромагнитным тормозом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено поддерживающей линейкой, размещенной на приводной штанге, причем ведущий ролик установлен с возможностью взаимодействия с поддерживающей линейкой и вертикального перемещения под действием электромагнитного тормоза, а ведомый ролик закреплен на поворотном рыча- g € ге транспортера. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИК
Эсю В 23 6 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;:.
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3517344/25-08 (22) 24.11.82 (46) 23.03.84. Бюп. М 11 (72) И. М. Чемоданов, В. Н. Медведев. . и Г. Н. Вахутин (71) Горьковский автомобипьный завод (63) 62.224.6 (088.8) (56) 1. Иванов A. А. Автоматизация сборки миниатюрных и микроминиатюр ных издепий. "Машиностроение", 1977, с. 55, р. 25 (прототип).
„„SU„„1080953 А (54) (57) УСТРОЙСТВО> ДЛЯ ПОДАЧИ
И ОРИЕНТАЦИИ ДЕТАЛЕЙ, содержащее транспортер, выпопненный в вице приводной штанги и поворотных рычагов, и механизм ориентации в вице ведущего и ведомого ропиков с эпектромагнитным тормозом, б т и и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения надежности работы устройства, оно снабжено поддерживающей пинейкой, размещенной на приводной штанге, причем ведущий ропик установлен с возможностью взаим< действия с подцерживаюшей пинейкой и вертикального перемещения под действием эпектромагнитного тормоза, а ведомый ропик закреппен на поворотном рыча- O
re транспортера.
Изобретение относится к машинострое- нию и может быть использовано цля ориентированной подачи цеталей в различные типы технологического оборуцования и в станки.
Известно устройство цля поцачи и ориентации цеталей, соцержащее транспортер в вице.привоцной штанги с поворотными рычагами и механизм ориентации в вице вецущего и вецомого роликов и ð электромагнитного тормоза (1 1 .
Нецостатком устройства является ненацежность работы из-за использования цля кажцого отцельного исполнительного механизма самостоятельного привоца,1 что требует постоянной поцналацки усч ройства и цополнительного расхоца энергии.
Белью изобретения является повышение надежности работы устройства. зр
Указанная цепь цостигается тем, что устройство цля подачи и ориентации qeталей„соцержащее транспортер, выполненный в вице привоцной штанги с
25 поворотными рычагами, и механизм ориентации в вице вецущего и вецомого ропиков с электромагнитным тормозом, снабжено поццерживающей линейкой, размещенной на привоцной штанге, причем зр вецущий ролик установлен с возмож- ностыо взаимоцействия с поццерживающей линейкой и вертикального перемещения поц цействием электромагнитного тормоза, а вецомый ролик закреплен на поворотном рычаге транспортера.
На фиг. 1 изображено устройство, общий виц; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг. 4 - anq В па фиг. 1.
4Р
Устройство цля поцачи и ориентирования цеталей соцержит привоцную штангу 1 с кулачками 2, поворотные рычаги 3 на осях 4, пилообразные направляющие 5, упор 6, фиксатор 7, пружину 8, тягу 9 4 с электромагнитом 10, механизм ориентации в вице вецущих роликов 11 на оси 12 в вертикальных пазах 13 пилообразных направляющих 5, поццерживак щую линейку 14, жестко закрепленную на привоцной штанге 1 цапф 15, электромагнитный тормоз в вице вилок 16, 953 шарнирно связанных цвуплечим рычагом 17 с пружиной 18 и тягой 19 с электромагнитом 20, вецомые ролики 21, закрепленные На поворотных рычагах 3, и путевой цатчик 22.
Устройство работает слецующим образом.
Поц цействием поворотных рычагов 3, получающих маятниковое цвижение от кулачков 2 привоцной штанги 1, цетали по пилообразным направляющим 5 перемещаются в зону механизма ориентации (фиг.l). При этом вецущий р<>. лик 11, взаимоцействуя с поццерживающей линейкой 14 штанги 1 поц цействием собственного веса и веса цетали, поворачивает ориентируемую цеталь цо совмещения оцного из ее вилочных концов с путевым датчиком 22 (фиг.4), а поц цействием электромагнита 10 фиксатор 7, возцействуя на упор 6, уцерживает поворотный рычаг 3 с вецомыми роликами 21 в верхнем положении, способствуя равномерному повороту цетали в процессе ориентации. После срабатывания путевого цатчика 22 электромагнит 20, сжимая пружину 18, поцнимает вилки 16, . отсоединяя вецущий ролик ll от поццер.живающей линейки 14 штанги 1, перемещая его ось 12 по лазам 13 (фиг.2 и 3) и прекращая ориентацию цетали за счет сипы трения межцу.вилкой 16 и цапфами вецущего ролика 11.
После съема ориентируемой цетали Манипулятором (не показан) и отключения электромагнитов 10 и 20 фиксатор 7 и вилки 16 соответственно поц цействием пружин 8 и 18 опускаются, позволяя вецущему ролику 11 войти в сопщдосновение с поццерживающей линейкой 14, а поворотному рычагу 3 с вецомым роликом 21 занять исхоцное положение, обеспечивающее цальнейшее перемещение цетали по транспортеру (в случае отклк чения механизма ориентации) .
Прецлагаемая конструкция устройства, позволяя ориентировать цеталь, как при прямом, так и лри обратном хоце привоцной штанги, повышает произвоцительность устройства, а сокращение числа привоцных механизмов повышает нацежность его работы.
3 2
1080953
6 4
Фиг.1
10800 53
А-А
6 -b
10ЕОГ5З
Составитель В. Мещанинов
Рецактор Н. Бобкова Текрец Т.,Иубинчак Корректор С. Патрушева
Заказ 1427/10 Тираж 767 Поцписное
ВНИИ ПИ Госуцарственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушжая наб., ц. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгороц, уп. Проектная, 4




