Приспособление для прохождения тары на плодоуборочной машине
1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТАРЫ НА ПЛОДОУБОРОЧНОИ МАШИНЕ, которая преимущественно в портальном исполнении убирает плоды с низкорослых насаждений во время движения машины, оставляя убранные плоды с обеих сторон живой изгороди, отличающееся тем, что с обеих сторон уборочной машийы 1 установлены тележки 3 для тары, снабженные приспособлениями 8 для 175 Фиг.1 приема тары, промежуточной транспортировки до положения наполнения, а также разгрузочными транспортерами 15. 2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что тележки 3 для тары соединены коленчато р уборочной машиной 1, причем в рабочем положении они опираются на опорные колеса 5, а в транспортном положении прикладываются к наружным сторонам уборочной машины I. 3: npHcnoco6jjeHHe по п. 1, отличающееся тем, что приспособления 8 для приема тары установлены между направляющими -ручками 6 состоят из приемных клиньев 11 и приемных транспортеров 12 и направляются опорными колесами 10, копируя рельеф почвы. 4. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что разгрузочные транспортеры 15 оснащены тормозными опорными роликами 16 и выполнены откидными вверх посредством пружин 18 растяжения.
союз совктсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) А 01 D 4600 (89) 146885 (ГДР) (21) 7771420/30-15 (22) 14. 10.80 (31) WP А 01 D/216884 (32) 14. 11.79 (33) ГДР (46) 2303.84. Бюл. № 11 (72) Герне Вернер и Белтер Адолф (ГДР) (71) Институт фюр Обстфоршунг дер Академи дер Ландвиртшафтсвиссеншафтен дер ДДР, Дрезден (ГДР) (53) 631.358.1 (088.8) (54) (57) 1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
ПРОХОЖДЕНИЯ ТАРЫ НА ПЛОДОУБОРОЧНОИ МАШИНЕ, которая преимущественно в портальном исполнении убирает плоды с низкорослых насаждений во время движения машины, оставляя убранные плоды с обеих сторон живой изгороди, отличающееся тем, что с обеих сторон уборочной машины 1 установлены тележки 3 для тары, снабженные приспособлениями 8 для
17 5 ц
„„SU„„1080782 A приема тары, промежуточной транспортировки до положения наполнения, а также разгрузочными транспортерами 15.
2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что тележки 3 для тары соединены коленчато с уборочной машиной 1, причем в рабочем положении они опираются на опорные колеса 5, а в транспортном положении прикладываются к наружным сторонам уборочной машины l.
3. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что приспособления 8 для приема тары установлены между направляющими .ручками 6 состоят из приемных клиньев 11 и приемных транспортеров 12 и направляются опорными колесами 10, копируя рельеф почвы.
4. Приспособление по и. 1, отличающееся,р
O тем, что разгрузочные транспортеры 15 оснащены тормозными опорными роликами 16 и выполнены откидными вверх посредством пружин 18 растяжения. С:
1080782
Изобретение относится к приспособлениям для прохождения тары на плодоуборочной машине, которая в портальном исполнении преимущественно убирает плоды с деревьев низкорослых садов во время движения машины и оставляет плоды с обеих сторон живой изгороди.
В патенте Великобритании № 2390495, кл. А Ol D 46/00, в патенте США № 3768240, кл. А 01 G 19/00 и патенте США № 3165879, кл. 56 †3 описываются приспособления, имеющие при себе пустую и наполненную транспортную тару во время процесса уборки. В конце ряда осуществляется обмен тарой. Эти приспособления непригодны, например, для поточной уборки семечковых из-за ограниченной емкости тары. У уборочной машины для винограда и кустарниковых ягод КГ. — 2 тара прочно укреплена на машине и опорожняется в конце ряда. При этом также емкость тары ограничена. Уборочные машины для кустарниковых ягод типа «Стрэдл-Харвестер» и БГ Б 1 возят пустую тару и наполненную тару с собой на прицепленной транспортной тележке.
Тара наполняется в ряду, обмен тарой осу-, ществляется в ряду. Иногда пустая тара имеется также на машине и оставляется после ее наполнения на прицепе.
В патенте США № 3473311, кл. А 01 G 13)
ЮО описывается виноградоуборочная машина у которой осуществляется передача плодов с уборочной машины в тару на параллельно идущем транспортном средстве.
Однако известные приспособления представляют собой ограниченную транспортную емкость и нуждаются в ручном труде. При передаче убранных плодов в тару на идущем в параллельном ряду транспортном средстве возникает трудность проточного представления тары и согласования скорости движения обоих средств.
Цель изобретения — достижение поточного, бережного, соразмерного с темпом уборки машины высокой производительности откладывания плодов в тару, причем маневроспособность плодоуборочной машины должна сохраняться.
Задача состоит в установлении пригодных приспособлений с обеих сторон плодоуборочной машины, выполняющих эти требования., Известные приспособления работают отдельно от уборочной машины, на основе чего возникает потеря эффективности и качества убранных плодов.
Поставленная цель достигается тем, что с обеих сторон уборочной машины установлены тележки для тары, оснащенные приспособлениями для приема тары, промежуточной транспортировки до положения наполнения, а также разгрузочными транспортерами.
Тележки для тары коленчато соединены с уборочной машиной, причем в рабочем подля наполнения находится выше тары 7, т.е. когда оно наполнило тару. Далее наполненная тара 7 переходит на разгрузочный транспортер 15, а находящаяся в подготовительном положении на промежуточном
55 ложении они опираются на опорные колеса, а в транспортном положении прикладываются к наружным сторонам уборочной машиН 6I.
Приспособления для приема тары установлены между направляющими ручками, состоят из приемных клиньев и приемных транспортеров и направляются опорными колесами, копируя рельеф почвы.
Разгрузочные транспортеры оснащены
10 тормозными опорными роликами и выполнены откидными вверх посредством пружин растяжения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
С обеих сторон уборочной машины 1, работающей частично над живой изгородью
2, смонтированы тележки 3 для тары, через коленчатый патрубок 4 соединенные с основной машиной. Во время транспортировки машины и с целью повышения маневренности можно прикладывать тележки 3 для тары с помощью представленных гидравлических цилиндров к наружным сторонам уборочной машины l.
В процессе уборки тележки 3 с тарой
2s находятся в рабочем положении, опираются опорными колесами 5 на почву. С целью выпрямления расставленной между рядами деревьев пустой тары 7 установлены на-правляющие ручки 6. Принятие тары происходит приспособлениями 8 для приема, которые коленчато соединены с рамой 9 тележек 3 для тары и направляются, копируя рельеф почвы, опорными колесами 10. Приспособления 8 для приема состоят из приемных клиньев 11 и приемных транспортеров 12.
Во время движения уборочной машины 1 приемные клинья 11 входят под пустую тару 7, направленные сбоку направляющими ручками 6. Транспортная тара вступает на приемные транспортеры 12, которые приво4 дятся в действие гидравлически и переключаются тарой 7 через конечный выключатель таким образом, что тара полностью попадает на приемный транспортер 12. После приспособления 8 для приема тары установлен промежуточный транспортер 13, способный
45 принимать две тары 7, причем одна тара 7 находится в подготовительном положении, а вторая тара — в положении для наполнения. Для обеспечения бережного откладывания плодов приспособление 14 для наполнения выполнено вертикально подвижным. Промежуточный транспортер 13 аналогично приемному транспортеру 12 приводится в действие гидравлически. Оба привода включаются, когда приспособление 14
1080782
12 1О и
Составитель А. Барсов
Редактор С. Саеико Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 1403/1 Тираж 722 1!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 транспортере 13 тара 7 устанавливается в соответствующем для наполнения положении. Одновременно приемный транспортером 12 установленная на нем тара 7 переводится на промежуточный транспортер 13 в подготовительное положение. Разгрузочный транспортер 15 имеет несколько тормозных опорных роликов 16 и удерживается в приподнятом положении пружинами 18 растяжек. Он прижимается мягко к почве, когда наполненная тара 7 попадает на него и опускается. С целью бережного опускания опорные ролики 16 выполнены тормозными. На тележке 3 с тарой находится платформа 17, установленная для контроля или обслуживания машины одним человеком.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.


