Способ совместного сжигания нескольких видов топлива
СПОСОБ СОВМЕСТНОГО СЖИГАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ ТОПЛИВА путем подачи высокореакционного топлива в закрученный поток первичного воздуха, создания факела и подачи в его периферийную зону низкореакционного топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, в периферийную зону факела дополнительно подают поток вторичного воздуха и закручивают его в направлении, противоположном направлению вращения первичного воздуха.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1079954 (51) F 23 D 17/00 F 23 С 11 00!
: с- wlgji
ЫьЛИОТЕЫ4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTÎPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3 . ."... .„";,„","„„„13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3464047/24-06 (22) 05.07.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) В. А. Куханов и В. Е. Жилин (71) Приморское ордена «Знак Почета» производственное объединение «Бор» им. 50-летия СССР (53) 662.951.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 754162, кл. F 23 С 9/00, 1979.
2. Заявка Японии № 56 — 29164, кл. F 23 С 11/00, опублик. 1981. (54) (57) СПОСОБ СОВМЕСТНОГО СЖИГАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ ТОПЛИВА путем подачи высокореакционного топлива в закрученный поток первичного воздуха, создания факела и подачи в его периферийную зону низкореакционного топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, в периферийную зону факела дополнительно подают поток вторичного воздуха и закручивают его в направлении, противоположном направлению вращения первичного воздуха.
1079954
Составитель Э. Языков
Редактор К: Волощук Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 1312/39 Тираж 532 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к энергетике и мЬжет быть использовано для сжигания жидкого топлива, насыщенного дисперсными твердыми частицами и слабореакционными жидкими примесями.
Известен способ сжигания топлива путем подачи в зону горения всего необходимого для горения воздуха и 67 — 72о/о общего расхода топлива, охлаждения продуктов сгорания и подачи остального топлива в поток продуктов сгорания (1).
Недостатком известного способа является низкая экономичность из-за больших потерь тепла с уходящими газами.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ совместного сжигания нескольких видов топлива путем подачи высокореакционного топлива в закрученный поток первичного воздуха, создания факела и подачи в его периферийную зону низкореакционного топлива (2).
Однако это устройство является низкоэкономичным из-за недостаточной полноты сгорания.
Цель изобретения — повышение экономичности.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу совместного сжигания нескольких видов топлива путем подачи высокореакционного топлива в закрученный поток первичного воздуха, создания факела и подачи в его периферийную зону низкореакционного топлива, в периферийную зону факела дополнительно подают поток вторичного воздуха и закручивают его в направлении, противоположном направлению вращения первичного воздуха.
На чертеже изображено устройство для реализации предлагаемого способа.
Устройство содержит камеру 1 горения, подключенную к камере 2 дожигания. Камеры 1 и 2 охвачены воздушной рубашкой 3, сообщенной тангенциальными соплами 4 и 5 к камерам 1 и 2 соответственно. Устройство снабжено форсунками 6 и 7 для подачи высоко- и низкореакционного топлива соответственно.
При работе устройства высокореакционное топливо подается через форсунку 6, одновременно по соплам поступает воздух в количестве, обеспечивающем полное сгорание топлива. Продукты сгорания поступают в камеру 2 дожигания, куда впрыскивается низкореакционное топливо через форсунку 7 и вторичный воздух — через сопла 5. Топливо попадает в высокотемпературный поток продуктов сгорания, турбулизированный тангенциальными струями воздуха, и сжигается.
Пример. Очищенный мазут подают в камеру сгорания при коэффициенте избытка воздуха 1,03 — 1,1. Продукты сгорания при
1600 — 2000 С поступают в камеру дожига25 ния, загрязненное топливо в количестве
5 — 20 /о от общего расхода топлива поступает в камеру дожигания, где сгорает, образуя дымовые газы с температурой 1500—
1800 С, которые далее используются по назначению.
Использование предлагаемого способа позволит повысить экономичность за счет повышения коэффициента использования топлива.