Горелочное устройство
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее воздухоподводящую трубу с топливной форсункой, напротив которой pijjметена камера смешення в виде диффузора с осев1)1м входным соплом и щелевыми проемами на боковой licjBep.XHOCTH, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, в щелевых ирсч'мах с внутренней стороны камеры сменюния доно;1ните,тьно установлены нанрав,1як)н1ие лонатки, причем вн\'тренние стенк!' 'входного сопла камеры смешения имею!' тороидальный профиль, а щелевые npoeMiii 1?1>&1:К!лнен1>&1 с увеличивающейся но ход\' потока н.'юшадью поперечного сечения.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зж F 23 D 11 00 13 " " !3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4 1;, 1 и!11 1„:К г 1 й
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3510679/24-06 (22) 12. 11.82 (46) 15.03.Я4. Б>ол. № 10 (72) A. Г1. Бондарь и С. С. Меркуи!еви (53) 662.951.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство:CCP № 52196, кл. F 23 D 11/00, 1938.
2. Патент ФРГ № 2248484, кл. F 23 D 11/46, опублик. 1978. (54) (57) ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее воздухо!7одводящук> Tр. бу с топливной форсункой, напротив к<>7;>ро!! рь;
„„SU„„1079949 A х!е1цеиа ках1ера сх1с шеиия в виде диффузора
С ОСЕВЬ!Х! В;ОДНЫ 1 Ci>, 7ОЧ И 1ЦЕ7ЕВЬ!Х!И ПРОЕ>1ах1И иа 1>оковой 1!оверхиости, от.шчающеес, (те х1, ч то, с l!., 1 ь Io I I o B bf I! I c f f è ÿ э и о и о > 1! чности, в !целевых iiр1ех!ах с внутренней стороны к>!мер! сч ill ø;H дополиительио устаI! О В. I C i! i>! I l а П Р а В, I u IO И i I i l Л О I!а т и l i, и Р И >! Е 1>! в!!>, пе!!иие стенк :. и;о,1иого сопла ках>с ры с!>1еи! е I liH и х>си> Тo 1>ofi;j!>.71>II Ый профи.lb, а цс !евые !1рое,;ь! !1! 1:н лиепы с увеличивак>щейся IIo ход i,o !>к;! !i.!оиьа f»IO ноцерсчио-! о сс. iеi! ия
1079949
Составитель 3. Языков
Техред И. Верес Корректор И.Муска
Тираж 532 Подписное
Редактор К. Волощук
Заказ 1312/39
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано, например, в воздухонагревателях и малогабаритных парогенераторах.
Известно горелочное устройство, содержащее воздухоподводящую трубу с осевой мазутной форсункой и выходным соплом (1).
Недостатком известного устройства является низкая экономичность сжигания топлива.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является горелоч ное устройство, содержащее воздухоподводящую трубу с топливной форсункой, напротив которой размещена камера смешения в виде диффузора с осевым входным соплом и щелевыми проемами на боковой поверхности (2) .
Недостатком этого устройства является низкая экономичность.
Цель изобретения — повышение экономичности.
Указанная дель достигается тем, что в горелочном устройстве, содержащем воздухоподводящую трубу с топливной форсункой, напротив которой размещена камера смешения в виде диффузора с осевым входным соплом и щелевыми проемами на боковой поверхности, в щелевых проемах с внутренней стороны камеры смешения дополнительно установлены направляющие лопатки, причем внутренние стенки входного сопла камеры смешения имеют тороидальный профиль, а щелевые проемы выполнены с увеличивающейся по ходу потока площадью поперечного сечения.
На фиг. 1 изображено горелочное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.
Горелочное устройство содержит воздухоподводящую трубу 1 с осевой топливной форсункой 2, напротив которой размещена камера 3 смешения с осевым входным соплом 4 тороидального профиля и щелевыми проемами 5 на боковой поверхности, в которых установлены направляющие лопатки 6.
Устройство снабжено также запальником 7.
При работе горелочного устройства жидкое топливо под давлением поступает к форсунке 2. Воздух подается по трубе 1.
Распыленное топливо и часть воздуха направляется во входное сопло 4 камеры 3 смешения, воспламеняясь запальником 7.
Вторичный воздух направляется через щелевые проемы 5, закручивается направляющими лопатками 6 и смешивается с потоком, вытекающим из осевого входного сопла 4, турбулизируя его. Образовавшаяся смесь сгорает с высокой эффективностью.
Использование предложенного ropeëo÷ного устройства позволяет повысить экономичность за счет снижения расхода топлива.

