Ковш скрепера
КОВШ СКРЕПЕРА по авт.св. № 623927 отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат , он снабжен пружиной, которая установлена между упором ведущей части днища и одним из упоров буксируемой части днища.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) Of) 3(50
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 623927 (21) 3500080/29-03 (22) 14.10.82 (46) 15.03.84. Бюл. и 10 (72) Ю.П.Шиндяпин (71) Сибирский ордена Трудового
Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (53) 621.878.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 623927, кл. Е 02 Г 3/64, 1977. (54) (57) КОВШ СКРЕПЕР4 по авт.св.
Ю 623927, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, он снабжен пружиной, которая установлена между упором ведущей части днища и одним из упоров буксируемой части днища.
1 10797
Изобретение .относится к землеройно-транспортным машинам.
По основному авт.св. и 623927 известен ковш скрепера, включающий откатное днище, выполненное из связанных между .собой ведущей и буксируемой частей с возможностью параллельного смещения одной части относительно другой в продольном направлении.
Связь частей днища выполнена с по- to мощью расположенных на них упоров, служащих для попеременного взаимодействия частей див%а Щ .
Однако в таком устроистве при перемещении ведущей части вправо и уста 1 новке ее на необходимую ширину щели не обеспечивается. установка буксируемой части в рабочее (крайнее правое) положение, что создает дополнительные затраты энергии на преодоление сопротивления трения частей днища о грунт при регулировании ширины загрузочной щели и ее полном закрытии.
Цель изобретения - уменьшение энергозатрат при регулировании ширины 2s загрузочной щели.
Указанная цель достигается тем, что известный ковш скрепера снабжен пружиной, которая установлена между упором ведущей части днища и одним иззО упоров буксируемой части днища. На фиг.1 изображен ковш, положение копания; на фиг.2 - то же, положение разгрузки.
Ковш скрепера 1 включает боковые
2 и заднюю. 3 стенки, основное днице 4 с шарнирно закрепленным режущим ножом 5 и направляющую плиту 6. До. полнительное откатное днище выполне.но из ведущей 7 и буксируемой 8 час" 4, тей, которые установлены в пазах 9 боковых стенок 2. Плита 8 имеет упоры 10 и 11, а плита 7 - упор 12. Иеж- .. ду упорами 11 и 12 помещены пружины
13. Ведущая часть 7, ковш, задняя стенка 3 и режущий нож 5 снабжены гидроцилиндрами управления 14, 15, .
16 и 17 соответственно.
Ковш скрепера работает следующим образом.
Перед. копанием предварительно при помощи гидроцилиндров 16 и 17 заднюю стенку 3 и режущий нож 5 устанавливают в положение копания А.
Включением гидроцилиндров 14 переме- 55 щают назад по ходу скрепера ведущую часть 7 днища, которая упором 12 воздействует на пружины 13. Так как
69
2 сила упругости пружин 13 больше, чем сила трения буксируемой части 8 днища в пазах 9, то пружины не сжимаются, а воздействуют на упор ll u перемещают буксируемую часть 8 одновременно с ведущей частью 7 днища.
Движутся они одна над другой до тех пор, пока буксируемая .часть 8 днища упором 10 не упрется в ковш.
После этого ведущую часть 7 перемещают до упора в направляющую плиту
6, при этом пружины 1.3 сжимаются и фиксируют положение буксируемой части днища ° Ковш готов к заполнению. При необходимости ширину загрузочной щели регулируют. При этом положение буксируемой части днища остается неизменным благодаря воздействию на нее сжатой пружины.
Включением гидроцилиндров- 15 ковш заглубляется. Вырезанная стружка грунта поднимается по отвальной задней стенке 3 и заполняет переднюю часть ковша. Когда она заполнится, заднюю стенку 3 перемещают в крайнее заднее положение и заполняют заднюю часть ковша, не останавливая движения скрепера. Когда задняя часть ковша полностью заполнится грунтом, режущим ножом 5 закрывают загрузочную щель и ковш выглубляют.
При разгрузке открыывают загрузочную щель и одновременно перемещают по ходу скрепера ведущую часть 7 днища. Буксируемая часть 8 днища при этом не перемещается,.так как ее удерживают пружины 13, которые разжимаются, и грунт, находящийся на ней. Ведущая часть 7 днища уходит под буксируемую часть 8, и половина объема передней части ковша постепенно просыпается в образовавшийся чпроем. Ког.да же ведущая часть 7 днища упором
12 воздействует на упор 10 буксируемой части 8, начинается .их совместное одновременное перемещение. При этом вторая половина объема грунта, находящегося над буксируемой части 8 днища, постепенно ссыпается с нее, аналогично предыдущей. Грунт из передней части ковша высыпается под действием силы тяжести, а остальной выталкивается задней стенкой 3.
Предлагаемая конструкция дополнительного днища из взаимодействующих плит с пружиной позволяет уменьшить энергозатраты при регулировании ширины загрузочной щели и при ее эакры" тии.
1079769
Составитель Н.Соболев
Техред Д.Ба6инец Корректор Ю.Макаренко Редактор В.Ковтун филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1275/30 Тираж 644 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


