Пневматический шнековый питатель пневмотранспортной установки
1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ШНЕКОВЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащий загрузочную и смесительную камеры, соединенные между собой цилиндрическим каналом, в котором установлен приводной напорный шнек, расположенную в смесительной камере приемную насадку, входное отверстие которой размеш.ено над днишем камеры, и патрубок для подачи сжатого воздуха, смонтированный в верхней части смесительной камеры, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, он снабжен сборником и колпаком, открытыми снизу и размеш ,енными в смесительной камере, при этом сборник выполнен охватываюш,им входное отверстие приемной насадки и расположен между днишем камеры и отверстием цилиндpичecкoгJ0 канала, размеш.енным внутри колпака, установленного между сборником и патрубком для подачи сжатого воздуха. (Л ) СЛ 05 СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(я) В 65 G 53/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ю 3
Ж
С
С5
С
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3517339/27- 11 (22) 01.12.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) М. Л. Фрисман и Ю. К. Сафонов (71) Всесоюзное ордена Трудового Красного Знамени научно-производственное. объединение целлюлозно-бумажной промышленности (53) 621.867.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 829523, кл. В 65 G 53/48, 1979. (54) (57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ШНЕКОВЪ1Й ПИТАТЕЛЪ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащий загрузочную и смесительную камеры, соединенные между собой цилиндрическим каналом, в
„„SU„„1079565 А котором установлен приводной напорный шнек, расположенную в смесительной камере приемную насадку, входное отверстие которой размещено над днищем камеры, и патрубок для подачи сжатого воздуха, смонтированный в верхней части смесительной камеры, отличающийся. тем, что, с целью снижения энергозатрат, он снабжен сборником и колпаком, открытыми снизу и размещенными в смесительной камере, нри этом сборник выполнен охватывающим входное отверстие приемной насадки и расположен между днищем камеры и отверстием цилиндрического канала, размещенным внутри колпака, установленного между сборником и патрубком для подачи сжатого воздуха.
1079565
Поставленная цель достигается тем, что пневматический шнековый питатель пневмотранспортной установки, содержащий загрузочную и смесительные камеры, соединенные между собой цилиндрическим каналом, в котором установлен приводной напорный шнек, расположенную в смесительной камере приемную насадку, входное отверстие которой размещено над днищем камеры, и патрубок для подачи сжатого воздуха, смонтированный в верхней части смесительной камеры, снабжен сборником и колпаком, открытыми снизу и размещенными в смесительной камере, при этом сборник выполнен охватывающим входное отверстие приемной насадки и расположен между днищем камеры и отверстием цилиндрического канала, размещенным внутри колпака. установленного между сборником и патрубком для подачи сжатого воздуха.
На чертеже изображен пневматический шнековый питатель пневмотранспортной ус- тановки.
Пневматический шнековый питатель пневмотранспортной установки включает загрузочную камеру 1 и смеснтельную камеру 2, связанные между собой цилиндрическим каналом 3, в котором установлен напорный шнек 4. Внутри смесительной камеры 2 на ходятся одна или несколько приемных насадок 5 транспортного трубопровода 6, причем входные отверстия 7 насадок расположены
1
Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих материалов и может быть использовано в химической, строительной, целлюлозно-бумажной и других отраслях промышленности.
Известен пневматический шнековый питатель пневмотранспортной установки, содержащий загрузочную и смесительные камеры, соединенные между собой цилиндрическим каналом, в котором установлен приводной напорный ш нек, расположенную в смесительной камере приемную насадку, входное отверстие которой размещено над днищем камеры, и патрубок для подачи сжатого воздуха, смонтированный в верхней части смесительной камеры (1).
Недостатком этого шнекового питателя являются значительные потери напора сжатого воздуха,,обусловленные необходимостью поддержания постоянной концентрации аэросмеси с помощью вихреобразования во всем объеме смесительной камеры. Энер- 20 гия, затрачиваемая на это, пропорциональна массе сыпучего материала, взвешенного в камере, и, следовательно, пропорциональна объему, в котором производится процесс смешения (в данном случае объему смесительной камеры). Это приводит к увеличению энергоемкости процесса пневмотранспортирования сыпучего материала.
Цель изобретения — снижение энергозатрат. непосредственно над днищем камеры 2, в верхней части которой находится патрубок 8 для подвода сжатого воздуха. Смесительная камера 2 снабжена открытыми снизу сборником 9 и колпаком 10. Сборник 9 расположен в нижней части камеры 2. Нижний конец приемной насадки 5 с входным отверстием 7 находятся внутри сборника 9. Колпак 10 расположен между сборником 9 и патрубком 8. Выходное отверстие цилиндрического канала 3 находится внутри колпака 10.
Форма поперечного сечения сборника 9 и колпака 10 соответствует форме поперечного сечения смесительной камеры 2, причем они расширяются книзу таким образом, что минимальные площади зазоров, образуемых колпаком 10 и сборником 9 со стенками смесительной камеры 2, составляют
0,75 — 1 от площади поперечного сечения транспортного трубопровода или насадок 5, что обеспечивает оптимальные скорости воздуха при смешнвании сыпучего материала с воздухом (в пределах 20 — 40 м/с).
Кроме того, сборник 9 и колпак 10 располагаются один относительно другого так, что мйнимальная площадь образуемого ими прохода для стекания сыпучего материала по наклонной стенке сборника 9 превышает площадь поперечного сечения выходного отверстия цилиндрического канала 3. Угол наклона стенок сборника 9 равен или больше угла естественного откоса данного сыпучего материала.
Пневматический шнековый питатель пневмотранспортной установки работает следующим образом.
Транспортируемый материал непрерывно поступает в загрузочную камеру 1, откуда шнеком 4 через выходное -отверстие цилиндрического канала 3 подается в смесительную камеру 2 внутрь колпака 10, ссыпается на наклонные стенки сборника 9, откуда направляется в зазор между сборником 9 и камерой 2 и подхватывается струей сжатого воздуха, поступающего из патрубка 8. Скорость воздуха в зазоре не менее 20 — 29 м/с является оптимальной с точки зрения качественного смешения сыпучего материала с воздухом. Полученная аэросмесь поступает под сборник 9 и далее через входное отверстие 7 приемной насадки 5 направляется в транспортный трубопровод 6. Наличие колпака 10 приводит к тому, что сжатый воздух не и меет возможности поступать внутрь него, так как при работе давление внутри колпака 10 всегда немного больше, чем снаружи него из-за постоянного поступления сыпучего материала под колпак 10.
Таким образом, полностью исключается вихреобразование сыпучего материала под колпаком 10. Практически сыпучий материал поддерживается во взвешенном состоянии с помощью вихреобразования только в ниж1079565
Составитель Е. Гучкова
Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Тираж 843 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6;, д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Касарда
Заказ 1238/19
3 ней части смесительной камеры 2, т.е. в зазоре между сборником 9 и камерой 2 и внутри самого сборника 9. Таким образом, энергозатраты на поддержание частиц материала во взвешенном состоянии путем вихреобразования для данного питателя имеют место только в объеме смесительной камеры 2, o1.раниченном нижним срезом колпака 10 и днищем камеры 2.
Практически затраты на поддержание материала во взвешенном состоянии пропор4 циональны количеству материала и, следовательно, объему, в котором осуществляется этот процесс (при определенной концентрации аэросмеси). Использование предлагаемого питателя позволяет сократить этот объем в 4 — 5 раз по сравнению с прототипом, где вихреобразование осуществляется по всему объему смесительной камеры и соответственно, в 4 — 5 раз уменьшить энергозатраты на приготовление аэросмеси в смесительной камере.


