Устройство для управления транспортным механизмом

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ МЕХАНИЗМОМ по авт. св. № 698865, отличающееся тем, что, с ц,елью повышения точности, оно снабжено блоком определения начала замедления , первая группа входов которого соединена с выходами блока памяти адреса со сдвигом на один разряд, вторая - с выходами блока считывания адреса, а выход - с входным усилителем блока переключения скорости, при этом входной усилитель выполнен суммирующим. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок определения начала замедления состоит из разрядного сумматора и элементов ИЛИ-НЕ и И, выход одного из которых является выходом блока, а входы подключены соответственно к выходам разрядного сумматора и выходу элемента ИЛИ-НЕ, один и другой входы которого подключены соответственно к выходу последнего разряда блока памяти адреса и выходу другого элемента И, входыкоторого соединены с выходами блока памяти адреса, соединенными с одними входами разрядов сумматоров, образующими первую группу входов блока, другая группа входов которого образована другими входами разрядов сумматора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1079562

3(д) В 65 G 47/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Бс. ..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 698865 (21) 3327840/27-11 (22) 04.08.ф1 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) А. Н. Корогодин и P. С. Степченко (71) Специальное конструкторское бюро складского оборудования, механизации и автоматизации складов (53) 62-52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 698865, кл. В 65 G 47/46, 1977 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОР1СТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ МЕХАНИЗМОМ по авт. св. № 698865, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком определения начала замедления, первая группа входов которого соединена с выходами блока памяти адреса со сдвигом на один разряд, вторая — с выходами блока считывания адреса, а выход— с входным усилителем блока переключения скорости, при этом входной усилитель выполнен суммирующим.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок определения начала замедления состоит из разрядного сумматора и элементов ИЛИ-НЕ и И, выход одного из которых является выходом блока, а входы подключены соответственно к выходам разрядного сумматора и выходу элемента ИЛИ-НЕ, один и другой входы которого подключены соответственно к выходу последнего разряда блока памяти адреса и выходу другого элемента И, входы которого соединены с выходами блока памяти адреса, соединенными с одними входами разрядов сумматоров, образующими первую группу входов блока, Я другая группа входов которого образована другими входами разрядов сумматора.

1079562

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к автоматизации управления кранами-штабелерами и может быть использовано для автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ в различных отраслях народного хозяйства, в том числе, в сельском хозяйстве.

По основному авт. св. № 698865 известно выбора направления движения с первым входом исполнительного блока, первый выход исполнительного блока через блок задания адреса подключен к первому входу блока преобразования кода, выход которого соединен с первым входом блока памяти адреса, выход блока памяти адреса и первый выход блока сигналов переключения скорости соединены соответственно с вторым и третьим входами блока определения поления транспортного механизма, второй выход блока сигналов переключения скорости подключен к второму входу исполнительного блока, второй выход исполнительного блока соединен с

25 входом первого блока контроля каналов, пер вый выход которого подключен к второму входу блока преобразования кода, а второй ЗО выход подключен к второму входу блока памяти адреса, второй выход блока считывания адреса соединен с входом второго блока контроля каналов, первый выход которого подключен к второму входу блока считывания адреса, а второй выход соединен с треть- З5 им входом исполнительного блока (1).

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности определения оптимальной скорости и пути замедления при адпесовании транспортного механизма на 40 расстояния, при которых он не успевает развить номинальной установившейся скорости.

В данном устройстве путь замедления транспортного механизма определен строго установленной и неизменной величиной, равной пути торможения транспортного механизма 45 от номинальной скорости до установочной (ползучей).

Цель изобретения — повышение точности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для управления транспортным механизмом, содержащее блок адресов ячеек, 50 выход которого соединен с первым входом блока считывания адреса, первый выход блока считывания адреса подключен к первому входу блока определения положения транспортного механизма, выход которого соединен через блок выбора направления дви. жения с первым входом исполнительного блока, первый выход исполнительного блоустройство для автоматического управления транспортным механизмом, содержащее 10 блок адресов ячеек, выход которого соединен с первым выходом блока считывания адреса, первый выход блока считывания адреса подключен к первому входу блока определения положения транспортного механизма, выход которого соединен через блок ка через блок задания адреса подключен к первому входу блока преобразования кода, выход которого соединен с первым входом блока памяти адреса, выход блока памяти адреса и первый выход блока сигналов переключения скорости соединены соответственно с вторым и третьим входами блока определения положения транспортного механизма, второй выход блока сигналов переключения к второму входу исполнительного блока, второй выход исполнительного блока соединен с входом первого блока контроля каналов, первый выход которого подключен к второму входу блока преобразования кода, а второй выход подключен к второму входу блока памяти адреса, второй выход блока считывания адреса соединен с входом второго блока контроля каналов, первый выход которого подключен к второму входу блока считывания адреса, а второй выход соединен с третьим входом исполнительного блока, снабжено блоком определения начала замедления, первая группа входов которого соединена с выходами блока памяти адреса со сдвигом на один разряд, вторая — с выходами блока считывания адреса, а выход— с входным усилителем блока переключения скорости, при этом входной усилитель выполнен суммирующим.

Блок определения начала замедления состоит из разрядного сумматора и элементов

ИЛИ-НЕ и И, выход одного из которых является выходом блока, а входы подключены соответственно к выходам разрядного сумматора и выходу элемента ИЛИ-НЕ, один и другой входы которого подключены соответственно к выходу последнего разряда блока памяти адреса и выходу другого элемента И, входы которого соединены с выходами блока памяти адреса, соединенными с одними входами разрядов сумматора, образующими первую группу входов блока, другая группа входов которого .образована другими входами разрядов сумматора.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 адресов ячеек, выход которого соединен с первым входом блока 2 считывания адреса, первый выход блока 2 считывания адреса подключен к первому входу блока 3 определения положения транспортного механизма, второй вход блока 3 определения положения транспортного механизма подключен к первому выходу блока 4 памяти адреса, вход которого подключен к выходуЧлока 5 преобразования кода, вход которого подключен к выходу блока 6 задания адреса, второй выход блока 2 считывания адреса соединен с входом второго блока 7 контроля каналов, первый выход которого подключен к второму входу блока Э считывания адреса, а второй выход второго блока 7 контроля каналов подключен к третьему входу блока 2 счи1079562 тывания адреса, вход блока 8 выбора направ ления движения подключен к первому выходу блока 3 определения положения транспортного механизма, первый вход первого блока 10 контроля каналов подключен

5 к нулевой шине питания, один из выходов первого блока 10 контроля каналов подключен к второму входу блока 5 преобразования кода, а второй выход первого блока 10 контроля каналов подключен к второму входу блока 4 памяти адреса, первый вход ис- 10 полнительного блока 11 подключен к выходу блока 8 выбора направления, второй выход подключен к первому выходу второго блока? контроля каналов, третий вход подключен к выходу блока 9 сигналов переключения скорости, четвертый вход подключен к первому выходу блока 4 питания адреса, выход исполнительного блока 11 подключен к второму входу первого блока 10 контроля каналов, Блок 12 определения начала замедления состоит из разрядного сумматора 13 (количество- разрядов зависит от длины пути торможения), первого элемента 14 И, второго элемента 15 И и элемента

16 ИЛИ-НЕ, первый вход первого разряда сумматора 13 подключен к выходу второго разряда блока 4 памяти адреса, второй 2S вход первого разряда сумматора 13 подключен к выходу первого разряда памяти блока 2 считывания адреса, первый вход второго разряда сумматора 13 подключен к выходу третьего разряда блока 4 памяти адреса, второй вход второго разряда сумма- ЗО тора подключен к выходу второго разряда блока 2 считывания адреса, первый вход третьего разряда сумматора 13 подключен к выходу четвертого разряда блока 4 памяти адреса, второй вход третьего разряда сумматора 13 подключен к выходу третьего разряда памяти блока 2 считывания адреса, выход первого разряда сумматора 13 подключен к первому входу элемента 14 И, выход с второго разряда сумматора 13 подключен к второму выходу элемента 14 И, вы- 4О ход с третьего .разряда сумматора 13 подключен к третьему входу элемента 14 И, выход элемента 14 И подключен к второму входу усилителя блока 9 сигналов переключения скорости, первый вход элемента 15 И подключен к первому входу элемента 16 4s

ИЛИ-НЕ, к второму входу которого подключен выход с пятого разряда блока 4 памяти адреса, а выход элемента 16 ИЛИ-НЕ подключен к четвертому входу элемента 14 И.

Устройство работает следующим образом.

Номер адреса, куда нужно отправить транспортный механизм, набирается в блоке 6 задания адреса в десятичном исчислении, преобразуется в блоке 5 преобразования кода и запоминается в блоке 4 памяти адреса (при использовании стандартного устройства ввода информации с перфокарты, перфоленты и других носителей информации). Сигнал, минуя блок 5 преобразования кода, поступает в блок 4 памяти адреса.

С выхода блока 4 памяти адреса закодированная информация поступает на первыи вход блока 3 определения положения транспортного механизма. На второй вход блока 3 определения положения транспортного механизма подается информация в цифровом двоичном коде о действительном положении транспортного механизма, которая формируется датчиками считывания информации блока 2 считывания адреса, размещенного на транспортном механизме. Контроль записи адреса и считывания информации выполняется первым 10 и вторым 7 блоками контроля каналов. В процессе движения считыватель информации блока 2 считывания адреса проходит возле носителей информации блока 1 адресов ячеек и периодически передает текущую информацию о действительном положении транспортного механизма в блока 3, сравнивая действительные и заданные величины. В результате сравнения двух величин, поступающих в блок 3 определения положения транспортного механизма из блока 4 памяти заданного адреса и блока 2 считывания текущего адреса, вырабатываются посредством блока 8 . выбора направления движения и блока 9 сигналов переключения скорости команды по управлению исполнительным блоком 11.

К таким командам относятся команды о включении исполнительного блока, направления движения, переключения скорости на доводочную, точного позиционирования.

Когда транспортный механизм развивает установившуюся номинальную скорость, его путь замедления от начала торможения строго постоянен и определяется ускорением замедления. Когда транспортный механизм не успевает развить установившейся номинальной скорости до момента начала торможения, его путь замедления различен при постоянном ускорении замедления и зависит от величины скорости, которую развивает транспортный механизм в момент начала торможения.

Для определения начала замедления в случаях, когда транспортный механизм не развивает номинальной скорости служит блок 12 определения начала замедления, который работает следующим образом.

Двоичное число, снимаемое на входы сумматора 13 с выхода блока 4 памяти адреса, в два раза меньше числа, записанного в блоке 4 памяти адреса, следовательно, сигнал на выходе блока 12 определения начала замедления, снимаемый с выхода элемента 14

И, поступает в блок 9 сигналов переключения скорости, когда транспортный механизм проходит половину пути. При условии равенства ускорений разгона и замедления равны и пути разгона и замедления. Следовательно, когда транспортный механизм проходит половину пути, на выходе элемента

1079562

Составитель Г. Корнева

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 1238/19 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

14 И блока 12. определения начала замедления формируется сигнал начала торможения при совпадении чисел, поступающих на первую группу входов сумматора 13 от блока 4 памяти адреса с числами, поступившими на вторую группу входов от блока 2 считывания адреса в дополнительном коде.

Транспортный механизм начинает замедление до доводочной скорости и точно останавливается в заданном адресе.

Число, после которого происходит запрет прохождения сигнала от элемента 14 И, (т.е. исключается работа блока 12) формируется элементами 15 И и 16 ИЛИ-НЕ. Это число определяется конкретными параметрами разгона механизма и равно пути разгона до номинальной скорости. Так, например, на чертеже представлена сформированная схема. запрета работы блока 12 определения начала замедления, когда число заданного адреса, записанного в блоке 4 памяти адреса, равно 10 или более 10, т. е. в данном случае разгон транспортного ме.ханизма до номинальной скорости обеспечен в зоне 10 адресов. Переключение скорости и останов при номинальной скорости движения формируются в блоке 9 сигналов переключения скорости и останова. Блок 9 формирует сигналы переключения скорости

10 на строго определенном расстоянии до заданного адреса и останов в зоне адреса.

Использование предлагаемого устройст-. ва для управления транспортным механизмом повышает его производительность пу- тем оптимизации торможения и сокращениа-:времени движения на доводочной скоростн, т.е. путем сокращения технологического цикла.

Устройство для управления транспортным механизмом Устройство для управления транспортным механизмом Устройство для управления транспортным механизмом Устройство для управления транспортным механизмом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх