Способ сборки гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля
СПОСОБ СБОРКИ ГИДРОВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, осуществляемый путем постановки упорной шайбы, уплотнительного кольца, конической пружины сжатия с тарелкой, резиновой диафрагмы, перемещения путем сжатия пружины с тарелкой и диафрагмой в положение для сборки, удержания их в этом положении, перемещения в положение для сборки поршня с толкателем, установки распорной втулки, шайбЫ диафрагмы, пружинной шайбы и последующего завинчивания гайки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и надежности процесса сборки, перемещение в положение для сборки поршня с толкателем и их удержание от проворота при навинчивании ц,а толкатель гайки осуществляют путем подачи сжатого воздуха во внутреннюю поло.сть цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля и поддержания Q в ней необходимого давления в тече- S5 ние времени осуществления завинчи (Л вания гайки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН (1% (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21 ) 34,72317/25-08 (22),20.07.82
{46) 15.03.84. Бюл. 9 10 (72) В.И. Жемчугов (53) 621.757{088.8) (56) 1. Карта технологического процесса сборки гидровакуумного усилителя тормозов дет. 53-3550010-01, листы 23, 24 и 25, операция 27 осуществляемого на Горьковском автозаводе с 1971 (прототип) (54}(57) СПОСОБ СБОРКИ ГИДРОВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, осуществляемый путем постановки упорной шайбы, уплотнительного кольца, конической пружины сжатия с тарелкой, резиновой диафрагмы, перемещения путем сжатия пружины с тарелкой и диафрагмой в положение для сборки, удержания их в этом положении, перемещения в положение для сборки поршня с толкателем, установки распорной втулки, шайбы диафрагмы, пружинной шайбы и последующего эавинчивания гайки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и надежности процесса сборки, перемещение в положение для сборки поршня с толкателем и их удержание от проворота при навинчивании н а толкатель гайки осуществляют путем подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля и поддержания
С2 в ней необходимого давления в тече- Я ние времени осуществления эавинчивания гайки.
1079396
Изобретение относится к технологи". ческим процессам сборки изделий машиностроения и может быть использовано на автомобильных и родственных им заводах при сборка иэделий типа гидровакуумного усилителя тормозов 5 с пружинами, резиновыми диафрагмами и другими входящими деталями с последующей затяжкой резьбового крепления.
Известен способ сборки гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля осуществляемый путем постановки упорной шайбы, уплотнительного кольца, конической пружиной сжатия,,тарелкой и резиновой диафрагмы и другими входящими деталями с последующей 15 затяжкой резьбового соединения (1 .
Данный способ выполняют путем постановки цилиндра гидровакуумного усилителя, подсобранного с передним корпусом, поршнем, толкателем, с дру-7р гимн входящими деталями в приспособление, выполненное в.виде гнезда для нижней части цилиндра гидровакуумного усилителя, фиксирующего собираемое иэделие в BepTHKaJIbHoM положе- 75 нии и удерЖивающего его .от проворота при завинчивании гайки в передний корпус конической пружины сжатия с . тарелкой и резиновой диафрагмы, I путем сжатия пружины с тарелкои и ди" 3О аф агмой в положение для сборки {до упора тарелки в упорную шайбу), удер-. жания их в таком положении, перемещения в положение для сборки поршня с толкателем, установки на толкатель распоркой втулки, шайбы диафрагмы, пружинной шайбы и завинчивания гайки °
Недостатком данного способа является необходимость перемещения вручную толкателя со штоком в верхнее положение для сборки, кроме того, 40 поршень с толкателем не зафиксирован от проворота при завертывании гайки, и .для их удерживания от проворота необходимо создавать принуди-. тельный перекос собираемых деталей 45 на толкателе, выбирая зазор между толкателем и шайбой диафрагмы. В результате сборка осуществляется некачественно, с перекосом, что приводит к различным дефектам, в том числе к самоотвинчиванию гайки при эксплуатации усилителей на автомобилях.
Цель изобретения — повышение ка.. чества и надежности сборки.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сборки гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля, перемещение поршня с толкателем в положение для сборки и удержания.. их от проворота при навинчиваний на толкатель гайки, осуществляют путем подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля и поддержания в ней необходимого давления в течение времени осуществления завинчивания гайки.
На чертеже изображен гидровакуумный усилитель тормозов автомобиля, продольный разрез.
Гидровакуумный усилитель тормозов состоит из цилиндра 1, подсобранного с передним корпусом 2, поршнем 3 и толкателем 4. Предлагаемый способ относится к .сборке вышеуказанной части гидроусилителя (поз. 1, 2, 3 и 4} с упорной шайбой 5, уплотнительным кольцом 6, конической пружиной 2, заранее подсобранной с тарелкой 8, резиновой диафрагмой 9, распоркой втулкой 10, стальной шайбой 11 диафрагмы, пружинноф шайбой 12 и гайкой 13. Входное отверстие 14 используется при выполнении данного способа для подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость 15 гидровакуумного усилителя, а выходное отверстие 16 — для выхода сжатого воздуха при дефектах поршневой манжеты 17 или поршневого клапана 18. Со стороны переднего корпуса 2 цилиндр 1 закрыт крьиикой (корпусом уплотнителей) 19 с упорной шайбой 20. Поршень
3 соединен с толкателем 4.посредством штифта 21.
Технико-экономическая эффективность обусловлена повышением качества и надежности процесса сборки.
1079396
Составитель Л. Воскобойников
Редактор Н. Воловик Техред А.Бабинец Корректор ю. макаренко е м е
Подписное
Заказ 1219/11 Тираж 1037
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1130 35, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, Ул. Проектная, 4


