Винтовой насос
ВИНТОВОЙ НАСОС, содержащий корпус с картером, камерами всасывания и нагнетания и рабочей полостью, установленные в последней на подшипниках взаимодействующие ведущий и ведомые вин аадг:дя товые роторы, в теле которых выполнены осевые каналы для подачи смазывающей жидкости к подщипникам, и установленное на ведущем роторе импеллерное устройство, размещенное в картере, сообщающемся с осевыми каналами, отличающийся тем, что, с целью улучщения условий смазки и облегчения запуска, в корпусе выполнен канал, сообщающий камеру нагнетания с картером, а во впадинах роторов выполнены сквозные радиальные отверстия, сообщающиеся с осевыми каналами. (Л 00 ОО ОЭ
союз советских социдлистических
РЕСПУБЛИК
3(ц F 04 С 18/16 (21) 3300324/25-06 (22) 10.06.81 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) Т. А. Савицкий (53) 621.514 (088.8) (56) 1. Патент Англии № 142725, кл. F 1 F, опублик. 1976. (54) (57) ВИНТОВОЙ НАСОС, содержащий корпус с картером, камерами всасывания и нагнетания и рабочей полостью, установленные в последней на подшипниках взаимодействующие ведущий и ведомые вин„„Я0„„1078133 товые роторы, в теле которых выполнены осевые ка налы для подачи смазывающей жидкости к подшипникам, и установленное на ведущем роторе импеллерное устройство, размещенное в картере, сообщающемся с осевыми каналами, отличающийся тем. что, с целью улучшения условий смазки и облегчения запуска, в корпусе выполнен канал, сообщающий камеру нагнетания с картером, а во впадинах роторов выполнены сквозные радиальные отверстия, сообщающиеся с осевыми каналами.
10781::. .
Составитель А. Липатов
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 904 28 Тираж 624 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к винтовым насосам.
Известен винтовой насос, содержащий корпус с картером, камерами всасывания и нагнетания и рабочей полостью, установленные в последней на подшипниках взаимодействующие ведущий и ведомые винтовые роторы, в теле которых выполнены осевые каналы для подачи смазывающей жидкости к подшипникам, и установленное на ведущем роторе импеллерное устройство, размещенное в картере, сообщающееся с осевыми каналами (1) .
Однако в известном насосе затруднен запуск и отсутствует подача смазывающей жидкости в рабочую полость.
Цель изобретения — улучшение условий смазки и облегчение запуска.
Указанная цель достигается тем, что в винтовом насосе, содержащем корпус с картером, камерами всасывания и нагнетания и рабочей полостью, установленные в последней на подшипниках взаимодействующие ведущий и ведомые винтовые роторы, в теле которых выполнены осевые каналы для подачи смазывающей жидкости к подшипникам, и установленное на ведущем роторе импеллерное устройство, размещенное в картере, сообщающееся с осевыми каналами, в корпусе выполнен канал, сообщающий камеру нагнетания с картером, а во впадинах роторов выполнены сквозные радиальные отверстия, сообщающиеся с осевыми каналами.
На чертеже изображен винтовой насос, продольный разрез.
Винтовой насос содержит корпус 1 с картером 2, камерами 3 и 4 всасывания и нагнетания, и рабочей полостью 5, установленные в последней на подшипниках 6 взаимодействующие ведущий и ведомые винтовые роторы 7 и 8, в теле которых выполнены осевые каналы 9 для подачи смазываюгцей жидкости к подшипникам 6 и установленное на ведущем роторе 7 импеллерное устройство 10, размещенное в картере 2, сообщающееся с осевыми каналами 9.
В корпусе 1 выполнен канал 11, сообщающий камеру 4 нагнетания с картером 2, а
10 во впадинах 12 выполнены сквозные радиальные отверстия 13, сообщающиеся с осевыми каналами 9. Импеллерное устройство
10 снабжено отверстием 14.
Винтовой насос работает следующим образом.
Вращающиеся роторы 7 и 8 захватывают газ из камеры 3 всасывания и перемещают
его в камеру 4 нагнетания.
При этом импеллерное устройство 10 всасывает смазывающую жидкость через отверстие 14 и подает ее по каналам 9 к подшипникам 6, а по отверстиям 13 — в рабочую полость 5.
При пуске насоса нагнетаемый газ перепускается из камеры 4 нагнетания через канал 11, картер 2, каналы 9 и отверстия 13 в рабочую полость 5 до тех пор, пока импеллерное устройство 10 не выйдет на рабочий режим.
Таким образом, выполнение в корпусе канала, сообщающего камеру нагнетания с картером, и выполнение во впадинах роторов сквозных радиальных отверстий, сообщаюшихся с осевыми каналами, позволяет не только облегчить пуск насоса за счет перепуска газа, но и улучшить условие смазки за счет подачи смазывающей жидкости в рабочую полость.

