Механизм шагового перемещения
1. МЕХАНИЗМ ШАГОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ , содержащий установленную на неподвижной раме каретку, измеритель шага каретки и привод возвратно-поступательного перемещения каретк,-отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей механизма, он снабжен подвижной опорой и жестко закрепленным на последней фиксатором положения опоры, при этом измеритель шага каретки установлен на подвижной опоре, связанной с кареткой посредством двух позиционного привода . 2.Механизм по п. I, отличающийся тем, что двухпозиционный привод выполнен в виде пружины. 3.Механизм по п. I, отличающийся тем, что двухпозиционный привод выполнен в виде соленоида. 4.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что измеритель шага каретки выполнен в виде индуктивного датчика. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1077836 уд) В 65 G 25/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4Q с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3522215/ 27-03 (22) 15.! 2.82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) Я. Ш. Флейтман (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 611824, кл. В 65 G 25/00, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 735532, кл. В 65 G 25/00, 1977 (прототип). (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ШАГОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, содержащий установленную на неподвижной раме каретку, измеритель шага каретки и привод возвратно-поступательного перемещения каретки,-отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей механизма, он снабжен подвижной опорой и жестко закрепленным на последней фиксатором положения опоры, при этом измеритель шага каретки установлен на подвижной опоре, связанной с кареткой посредством двухпозиционного привода.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что двухпозиционный привод выполнен в виде пружины.
3. Механизм по п. 1, отличающийся теЯ, . что двухпозиционный привод выполнен в виде соленоида.
4. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что измеритель шага каретки выполнен в виде индуктивного датчика.
1077836
35 0
Составитель Л..Расторгуева
Техред И. Верес Корректор A. Зи мокосов
Тираж 843 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
l I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Дылын
Заказ 85фЗ
Изобретение относится к транспортированию разнообразных объектов и может быть применено при разработке приводов машин, предназначенных для подачи изделий в рабочую зону, Известен механизм шагового перемещения, содержа щий неподвижную раму, каретку, установленную на раме с возможностью продольного перемешения, задатчик шага в виде закрепленной поворотно на каретке линейки со щелями и считыватель шага в виде датчика f! ).
Наиболее близким техническим решением к изобретению является механизм шагового перемещения, содержащий установленную на неподвижной раме каретку, измеритель шага каретки и привод возвратно-поступательного перемещения каретки !2).
В известных механизмах измеритель дискретный; что заранее определяет величину щаговых перемещений объекта и тем самым сужает диапазон шага перемещения.
Кроме того, известными механизмами невозможно осуществить микроперемещения объекта. Указанные недостатки сужают технологические воэможности механизма шагового перемещения.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей механизма.
Указанная цель достигается тем, что механизм шагового перемещения, содержащий установленную на неподвижной раме каретку, измеритель шага каретки и привод возвратно-поступательного перемещения каретки, снабжен подвижной опорой и жестко закрепленным на последней фиксатором положения опоры, при этом измеритель шага каретки установлен на подвижной опоре, связанной с кареткой посредством двухпозиционного привода.
Причем, двухпозиционный привод выполнен в виде пружины.
Кроме того, двухпозиционный привод выполнен в виде соленоида.
Измеритель шага каретки выполнен в виде индуктивного датчика.
На чертеже изображен механизм шагового перемещения.
Механизм содержит объект для перемещения в виде каретки 1, установленной на неподвижной раме 2, привод возвратнопоступательного перемещения каретки 1, выполненный в виде закрепленного на не-. подвижной раме 2 ходового винта 3, связа нного с приводным дви гателем 4. Этим обеспечивается кинематическая связь каретки 1 с приводным узлом. Для исключения поворота каретки 1 в раме 2 закреплены направляющие стержни 5. Устройство содержит также измеритель шага каретки 1, выполненный в виде индуктивного датчика или пневматического датчика сопло-заслонка. Измеритель 6 шага каретки l закреплен на подвижной опоре 7, на которой также
10 жестко закреплен электромагнитный фиксатор 8 положения опоры 7 и связанный с кареткой 1 двухпозиционный привод для возврата измерителя 6 шага каретки 1 в первоначальное положение относительно каретки 1, выполненный в виде пружины 9 или соленоида (на чертеже не показан).
Наличие соленоида обеспечит реверсировани е дви жен и я.
Работа механизма производится следующим образом.
При помощи двигателя 4 вращают винт 3, который обеспечивает перемещение каретки l. Одновременно поступает сигнал на фиксатор 8, который, срабатывая, удерживает подвижную опору 7 с измерителем 6 от смещения. Измеритель б контролирует величину перемещения удаляющейся каретки 1. После достижения требуемой величины перемещения каретки 1 с измерителя 6 на двигатель 4 поступает сигнал, который останавливает объект — каретку l. Затем после остановки каретки 1 фиксатор 8 отключается н опора 7 при помощи пружины 9 подтягивается до первоначального расположения относительно объекта — каретки 1.
Для дальнейшего шагового перемещения осуществляют аналогичную последовательность операций. Величина шага перемещения может быть. выбрана в пределах диапазона работы измерителя 6. При необходимости возможно получить плавную перестройку отработки шага перемещения объекта.
Величина хода объекта определяется возможностью приводного механизма и не зависйт от диапазона работы измерителя. Таким образом обеспечивается увеличение хода суммарных шаговых перемещений каретки.
Данный механизм универсален ввиду возможности осуществления более широкого диапазона перемещения объекта и увеличения его хода, что позволяет расширить область его использования при осуществлении шаговых прецизионных перемещений.

