Самоходное транспортное средство
1 CAMOXOjlHOE ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее двигатель, связанный гидропередачей с механической трансмиссией, гидронасос для перекачивания рабочей жидкости из корпуса механической передачи в картер гидропередачи , контур охлаждения, включающий в себя охладитель, подаюпшй трубопровод, соединяющий картер гидропередачи с охладителем, и возвратный трубопровод, связывающий охладитель с корпусом механической передачи, при этом жестко связанными смежными стенками картера и корпуса образована общая перегородка, отлич ающееся тем, что, с целью повышения компактности, оно снабжено расположенным параллельно контуру охлаждения трубопроводом с встроенным в него перепускным клапаном , управляемым давлением в картере , причем трубопровод выполнен в общей перегородке. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что перепускной клапан закреплен на соеСО динительной стенке картера. 3.Транспортное средство по п.1, отлич ающеес я тем, что перепускной клапан закреплен на стенке корпуса. | СП о:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИН
8(51) B 60 K 17 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.:
К llATEHTV сриг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2897651/27-11 (22) 07.03.80 (31) 30694/79 (32) 09 .03,79 (33) Япония (46) 28.02,84. Бюл, Р 8 (72) Ниро Бандо, Дзундзи Мията, Масацугу Тоне и Харуо Ватанабе (Япония) (71) Кубота, Лтд (Япония) (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Патент США Р 3922931, кл. 74-745, 1977 (прототип) . (54) (57) 1 САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО, содержащее двигатель, связанный гидропередачей с механической трансмиссией, гидронасос для перекачивания рабочей жидкости из корпуса механической передачи в картер гидропередачи, контур охлаждения, включающий в себя охладитель, подаю„SU„„5 А щий трубопровод, соединяющий картер гидропередачи с охладителем, и возвратный трубопровод, связывающий охладитель с корпусом механической передачи, при этом жестко связанными смежными стенками картера и корпуса образована общая -перегородка, отлич ающеес я тем, что, с целью повыаения компактности, оно снабжено расноложенным параллельно контуру охлаждения трубопроводом с встроенным в него перепускным клапаном, управляемым давлением в картере, причем трубопровод выполнен в общей перегородке.
2. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что перепускной клапан закреплен на соединительной стенке картера.
3. Транспортное средство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что перепускной клапан.закреплен на стенке koprlyca.
1077560
Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к самоходным транспортным средствам с гидропередачей.
Изнестно самоходное транспортное средство, содержащее двигатель, свя3анный гидропередачей с механической трансмиссией, гидронасос для перека» чивания рабочей жидкости из корпуса механической передачи в картер гидропередачи, контур охлаждения, нклю- 10 чающий в себя охладитель, подающий трубопровод, соединяющий картер гидропередачи с охладителем, и возвратный трубопровод, связывающий охладитель с корпусом. механической передачи, при этом жестко связанными смежными стеками картера и корпуса образована общая перегородка (1), Недостатком известного транспортного средства является значительный рост давления рабочей жидкости в картере гидропередачи, особенно при работе в холодном климате. Испранление этого недостатка путем применения трубопроводов большего диаметра приводит к- увеличению габаритов транспортного средства.
Цель изобретения — повышение компактности транспортного средства, Указанная цель достигается тем, что самоходное транспортное средство, содержащее двигатель, связанный гидропередачей с механической трансмиссией, гидронасос для перекачивания рабочей жидкости иэ корпуса механической передачи в картер гидропередачи, контур охлаждения, включающий в себя охладйтель, подаюший трубопровод, соединяющий картер гидропередачи с охладителем, и возвратный трубопровод, связывающий охлади- 40 тель с корпусом механической передачи, при этом жестко связанными смежными стенками картера и корпуса образонана общая перегородка, снабжено расположенным параллельно контуру 45 охл,аждения трубопроводом с встроенным н него перепускным клапаном, управляемым давлением в картере, причем трубопровод выполнен в общей перегородке, 50
Причем пере пуск ной кл ап ан з акре плен на соединительной стенке картера.
Кроме того, перепускной клапан з акреплен на стенке корпуса.
На фиг. 1 представлена схема само 55 ходного транспортного средствау на фиг, 2 - схема гидрасистемы основных узлов; на фиг. 3 — основные узлы, разрез; на фиг. 4 и 5 - основные узлы машины, варианты. 60
В транспортном средстве картер 1 бесступенч атой гидропередачи 2 связан с силовой установкой 3, содержащей двигатель 4 и радиатор 5 и расположен между ней и корпусом б 65 трансмиссии, служащей для привода передних 7 и задних 8 колес и для привода рабочих органов машины.
Охладитель 9 для охлаждения рабочей жидкости расположен у,нижней части радиатора 5 со стороны входа воздуха. Трубопровод 10 для подачи рабочей жидкости и трубопровод 11. для возврата охлажденной рабочей жидкости вместе составляют масляный охлаждающий тракт 12 по которому рабочая жидкость из картера 1 гидропередачи протекает в корпус 6 трансмиссии через охладигель 9. Бесступенчатая гидропередача 2 (фиг. 2) содержит гидронасос 13 переменной производительности, приводимый двигателем 4 и способный изменять расход в соответствии с изменением угла поворота наклонной плиты, гидромотор 14 постоянной производительности для бусступенчатого изменения скоростей движения машины вперед и назад в соответствии с изменением расхода рабочей жидкости, подаваемой гидранасосом 13, гидронасос 15 постоянной проиэнодительности для поддержания постоянного расхода рабочей жидкости, фильтр 16, обратные клапаны 17 и предохранительный клапан 18, Дополнительный трубопровод 19 выполнен в соединительных стенках 20 и 21, отделяющих корпус б трансмиссии от картера 1 бесступенчатой гидропередачи 2, и проходит через указанные перегородки 20 и 21 в направлении продольной оси машины. Трубопровод 19 содержит перепускной клапан 22, предназначенный для возврата рабочей жидкости иэ картера 1 гидропередачи непосредственно в корпус б трансмиссии, минуя охладитель
9, когда давление в картере 1 гидропередачи превысит заранее заданное значение.
Перепускной клапан 22 (фиг. 3) состоит иэ основной втулки 23, ввернутой н перегородку 21 корпуса б трансмиссии, камеры 24, образованной в основной втулке 23 и приспособленной для сообщения с трубопроводом 19, шарика 25, расположенного в камере 24 и предназначенного для закрытия трубопровода 19, В клапан 22 также входят реэьбовая деталь 26, ввернутая в открытую часть камеры 24 и пружина, помещенная между шариком 25 и резьбовой деталью 26 и предназначенная для нормального . подпружинивания шарика 25 н направлении трубопровода 19.
В варианте исполнения (фиг. 4) трубопровод 19 образован масляными каналами 27 и 28, выполненными в сливных пробках 29 и 30, которые ввернуты в нижние стенки картера 1 гидропередачи и корпуса б трансмис1077560
Р2 б (pue.5
ВН
Ти сии, причем требопровод 31 сообщается с этими масляными каналами °
Перепускной клапан 22 заключен в сливной пробке 29 картера 1 гидропередачи, Этот клапан содержит резьбовую деталь 32 с масляным каналом
33, ввернутую в сливную пробку 29, шарик 25, предназначенный для закрытия масляного канала 33 резьбовой детали 32, и пружины для нормального подпружинивания шарика 25 в направлении закрытия масляного канала.
В варианте исполнения, показанном на фи г. 5, в ал 34 гидропередачи, проходящий через перегородки 20 и 21 картера 1 гидропередачи и корпуса 6 15 трансмиссии, вращается в подшипни- ках 35 и 36. Втулка подшипника 36 расположен а между пере городк ами 20 и 21 со стороны картера гидропередачи . Трубопровод 19 образован во втулке подшипник а 36 и проходит через нее и перегородку 20 ° ПерепускФилиал ППП Патент г.ужгород,ул.Проектная,4 ной клапан 22 заключен во втулке подшипника 36. Этот клапан содержит камеру 24, выполненную во втулке подшипника 36, шарик 25, расположенный в камере 24 и предназначенный для закрытия трубопровода 19, резьбовую деталь 26, ввернутую в открытую часть камеры 24, и пружину, помещенную между шариком 25 и резьбовой деталью 26 и предназначенную для нормального подпружинивания шарика
25 в направлении закрытия трубопровода 19, При возрастании внутреннего давления в картере 1 гидропередачи pal бочая жидкость поступает по дополнительному трубопроводу 19 через соответствующий перепускной клапан в корпус 6 трансмиссии . В результате этого не допускается черезмерного роста давления в картере гидропередачи, что предотвращает возникновение неисправн остей .


