Узел соединения пересекающихся жестких шин
1.УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ЖЕСТКИХ ШИН ошиновки открытых распределительных устройств подстанций , содержащий основную и ответвляющуюся трубчатые шины,расположенные перпендикулярно одна к другой, соединяющие их элементы и элементы жесткости , расположенные под одинаковым углом наклонак основной шине и хсестко соединенные одним .концом с осноВ ной трубчатой шиной, а другим - с ответвляющейся трубчатой шиной, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа и снижения трудоемкости, он снабжен гильзой, соединяющие элементы выполнены в виде двух пластин, одним концом жестко соединенные между собой, другим концом одна из пластин жестко соединена с боковой поверхностью основной трубчатой шины, а другая пластина другим концом жест ко соединена с торцом ответвляющейся трубчатой шины, элементы жесткости С выполнены из двух частей, которые в месте соединеНИЯ между собой опрессованы гильзой. 41 сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУВЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОВРЕТЕНИй И ОТНРЬ ТИЙ (21) 3521044/24-07 (22) 14.12.82 (46) 28.02.84. Бюл.Р 8 (72) A.Ô.Голубев и В.М.Чудин (71) Московские отделы Специального конструкторско-технологического бюро по изоляторам и арматуре Всесоюзного производственного объединения "Союзэлектросетьизоляция" (53) 621.316.35(088.8) (56) 1. Патент СШЛ Р 4039744, кл.174-169, 1977.
2. Разработка, изготовление и испытание конструкций для закрепления жесткой ошиновки и присоединения ее к аппаратам ОРУ 110-750 кВ. Технический проект по теме Ð 11183. М
Теплоэлсктропроект, 1978, (54)(57)1.УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕСЕКМОЩИХСЯ ЖЕСТКИХ ШИН ошиновки открытых распределительных устройств подстанций, содержащий основную и ответвля„„ЯЦ„, 1076995 д ющуюся трубчатые шины, расположенные перпендикулярно одна к другой, соединяющие их элементы и элементы жесткости, расположенные под одинаковым углом наклона к основной шине и жестко соединенные одним .концом с основной трубчатой шиной, а другим — с ответвляющейся трубчатой шиной, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа и снижения трудоемкости, он снабжен гильзой, соединяющие элементы выполнены в ниде двух пластин, одним концом жестко соединенные между собой, другим концом одна из пластин жестко соединена с боковой поверхностью основной трубчатой шины, Я а другая пластина другим концом жестко соединена с торцом ответвляющейся трубчатой шины, элементы жесткости выполнены из двух частей, которые в ( месте соединения между собой опрессованы гильзой.
1076995. 2. Узел по п.1,,о т л и ч а ю— шийся тем, что каждая часть по крайней мере одного элемента жесткос. ти снабжена втулкой, причем одной стороной втулка жестко соединена с
Изобретение относится к электро- технике и электроэнергетике, в частности к узлам соединення пересекающихся жестких шин ошиновки открытых распределительных устройств подстан; 5 ций различных,классов напряжений.
Известен узел крепления электри ческой шины трубчатого сечения, в ко тором опора для закрепления шины на изоляторе состоит из трех частей: щ основания крепления и.двух идентичных скоб. У каждой скобы с одной сто роны предусмотрен захват, определяющий размер отверстия для шины, а с другой — соединение для закрепления скобы на любой из.двух противоположных сторон площадок основания опоры.
Когда скоба соединена с основанием, то в отверстие, образуемое скобами, можно вставлять шину трубчатого сечения. В пазах удлиненных окончаний захватов скоб расположены две листовые пружины, предназначенные для предотвращения истирания шины Г13.
Недостатки данной конструкции заключаются в сложности и многоэлемент- 25 ности, а также неэкономичности иэ-за трудности разработки таких трубчатых шин для длинных пролетов с расстоянием между опорами более 20 м.
Наиболее близокк предлагаемому по, gp технической сущностй и достигаемому результату узел соединения пересекающихся жестких шин ошиновки открытых распределительных устройств подстанций, содержащий основную и ответвляющуюся трубчатые шины и соединяющие их элементы. Укаэанные элементы выполнены в виде литого седла, которое при помощи сварки соединяет основную и ответвляющуюся шины, причем для придания соединению необходимой жесткости при воздействии токов короткого замыкания к шинам приваривают укосины Г2 3.
Укаэанное нераэъемное сварное соединение обеспечивает стабильность 45 электрического контакта за весь период эксплуатации жесткой ошиновки, но трудоемко в монтаже и требует использования специального оборудования и подготовки рабочего места для Я проведения сварки в защитной среде в полевых условиях. соединяемой трубчатой шиной, а с другой ее стороны в нее вставлен с натягом. конец части элемента жесткости, / при этом части элемента жесткости выполнены из отрезка провода.
Цель изобретения — снижение трудозатрат в производстве и монтаже, а также упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что узел соединения пересекающихся жестких шин ошиновки открытых распределительных устройств, содержащий основную и ответвляющуюся трубчатые шины, расположенные перпендикулярно одна к другой, соединяющие их элементы и элементы жесткости,, расположенные под одинаковым углом наклона к основной шине и жестко соединенные одним концом с основной трубчатой шиной, а другим — с ответвляющейся трубчатой шиной, снабжен гильзой, соединяющие элементы выполнены в виде двух пластин, одним концом жестко соединенных между сОбой, другим концом одна из пластин жестко соединена с боковой поверхностью основной трубчатой шины, а другая пластина другим концом жестко соединена с торцом ответвляющейся трубчатой шины, элементы жесткости выполнены из двух частей, которые в месте сочленения между собой опрессованы гильзой.
Каждая часть по крайней мере одно
ro элемента жесткости снабжена втулкой, причем одной стороной втулка жестко соединена с соединяемой трубчатой шиной, а с другой ее стороны в нее вставлен с натягом конец части элемента жесткости, при этом части элемента жесткости выполнены из от-резка провода.
На фиг.1 показан предлагаемый узел соединения пересекающихся жестких шин, общий вид; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг.3 — пред" лагаемый узел соединения пересекающихся жестких шин, вариант, общий вид.
Узел соединения пересекающихся жестких шин ошиновки открытых распределительных устройств подстанций содержит основную 1 и ответвляющуюся
2 трубчатые шины, соединяющие их элементы и элементы жесткости.
Соед .няющие шины 1 и 2 элементы выполнены в виде двух плоских пластин 3 и 4, срепленных между собой, например, болтами 5.
1076995
Одна из пластин 3 жестко присоединена, например, сваркой к основной шине 1, а вторая пластина 4 - в торец б к ответвляющейся шине 2.
Элементы жесткости выполнены в виде двух стержней 7 и 8, расположенных под одинаковым углом наклона к основной шине 1 в одной плоскости, проходящей через ее ось 9, и состоящих иэ двух частей 10 и 11. Одна часть каждого стержня 7 и 8 закреплена на основной шине 1, а другая — на ответвляющейся шине 2 таким образом, что продольные оси 12 обеих частей, 10 и 11 совпадают друг с другом. При этом другие концы частей 10 и 11 сте-15 ржней 7 и 8 соединены между собой прессуемой гильзой 13.
Стержни 7 и 8 могут быть выполнены из отрезков провода 15 и на концах соединения с шинами 1 и 2 снабжены прессуемыми втулками 16.
Каждый стержень 7 и 8 может быть выполнен из целого (неразрезного) куска провода и соединяться с одной из шин 1 и 2 сваркой через опрессован-2 ные на концах провода втулки 16 в процессе монтажа.
Сборка узлов соединения осуществляется следующим образом.
Шины, основную 1 и ответвляющую 2, Зо соединяют с помощью двух плоских пластин 3 и 4 болтами 5 в заводских условиях. На стержни 7 и 8 надевают гильзы 13. Концы стержней 7 и 8 приэаривают (в условиях цеха) к шинам
1 и 2, при этом гильзы 13 опущены вплоть до согрикосновения с основной шиной 1. В таком виде узлы поставляют на место эксплуатации, где гильзы 13 поднимают до середины стержней 7 и 8 и опрессовываются на опрессовочном оборудовании. В том случае, если стержни 7 и 8 выполнены из целого куска провода (неразрезанного), втул-е ки 16 (гильзы) опрессовываются по концам проводов в заводских условиях, при этом к одной шине, например основной 1, стержни 7 и 8 с опрессованными втулками 16 присоединяются сваркой, а в процессе монтажа другие концы стержней 7 и 8 сваривают с ответвляющейся шиной 2.
Применение предлагаемого узла соединения пересекающихся жестких шин обеспечивает достижение электрического соединения шин, которое не требует периодического контроля во время эксплуатации, а также необходимую жесткость соединения.
Опрессование концов стержней алюминиевыми гильзами производится на опрессовочном оборудовании, используемом для опрессования наконечников на проводах гибких спусков и гибких ответвлений жесткой ошиновки, т.е. не является дополнительным оборудованием. Кроме того, опрессование может быть выполнено также взрывным способом.
1 076О95
Заказ 764/50 Тираж 62 4 Поднисноe
ВИИИНИ Государственного комитета СССР по целам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Рауыская наб., ц.4/5
vT „. Проектная . 4
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, Coo= aRv. òåëü Х1. Шакина
Редактор Л. Пчелинская Техред И,Р.сталош Корректор A. Повк,



