Эрлифт
ЭРЛИФТ по авт. св. № 937789, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, участок всасывающего патрубка в зоне подсоединения к трубе воздухопровода и выше выполнен перфорированным и расширяюшимся кверху, причем плош,адь кольцевого зазора между верхним торцом всасываюш,его патрубка и подъемной трубой составляет 7-20% площади подъемной трубы. S (Л Р о: О5 4; со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК @ F 04 F 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 937789 (21) 3455933/25-06 (22) 18.06.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. Г. Миргородский (71) Донецкий ордена Трудового Красного
Знамени политехнический институт (53) 622.276.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 603772, кл. F 04 F 1/20, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 937789, кл. F 04 F 1/00, 1980.
„„SU„„1076643 A (54) (57) ЭРЛИФТ по авт. св. № 937789, отличающийся тем, что, с целью повышения
КПД, участок всасывающего патрубка в зоне подсоединения к трубе воздухопровода и выше выполнен перфорированным и расширяющимся кверху, причем площадь кольцевого зазора между верхним торцом всасывающего патрубка и подъемной трубой составляет 7-20% площади подъемной трубы.
1076643
Изобретение относится к насосотроению, в частности к конструкции эрлифта, предназначенного для подъема жидкостей, суспензий, пульп, и может быть использовано в энергетической, горнодобывающей, металлугрической, химической и других отраслях промышленности.
Известен эрлифт, содержащий подъемную трубу со смесителем и воздухопроводом, а также воздухоотделитель (1).
Недостаток известного эрлифта — низкий КПД.
По основному авт. св. № 937789 известен эрлифт, содержащий подъемную трубу, подсоединенный к ней входным отверстием в нижней части воздухопровод и всасывающее устройство, выполненное в виде кожуха, размещенного концентрично подъемной трубке и расположенного по оси всасывающего патрубка, причем подъемная труба в нижней части снабжена расширяющимся книзу конусным насадком, образующим с кожухом кольцевой зазор, а верхний торец всасывающего патрубка размещен над зоной подсоединения к трубке воздухопровода и расположен от верхней кромки входного отверстия на расстоянии, не меньшем, чем диаметр патрубка (2).
Недостатком известного эрлифта является низкий КПД.
Цель изобретения — повышение КПД.
Поставленная цель достигается тем, что в эрлифте, содержащем пдъемную трубку, подсоединенный к ней входным отверстием в нижней части воздухопровод и всасывающее устройство, выполненное в виде кожуха, размещенного концентрично подъемной трубе и расположенного по оси кожуха всасывающего патрубка, причем подъемная трубка в нижней части снабжена расширяющимся книзу конусным насадком, ообразующим с кожухом кольцевой зазор, а верхний торец всасывающего патрубка размещен над зоной подсоединения к трубке воздухопровода и расположен от верхней кромки входного отверстия на расстоянии, не меньшем, чем диаметр патрубка, участок всасывающего патрубка в зоне подсоединения к трубе воздухопровода и выше выполнен перфорированным и расширяющимся кверху, причем площадь кольцевого зазора между верхним торцом всасывающего патрубка и подъемной трубой составляет
7-20 /, площади подъемной трубы.
На чертеже схематически изображен предлагаемый эрлифт, продольный разрез.
Эрлифт содержит подъемную трубу 1, подсоединенный к ней входным отверстием
2 в нижней части 3 воздухопровод 4 и всасывающее устройство, выполненное в виде кожуха 5, размещенного концентрично подьемной трубе 1 и расположенного по оси кожуха 5 всасывающего патрубка 6, причем подъемная труба 1 в нижней части 3 снабжена расширяющимся книзу конусным на5
1О
4 садком 7, образующим с кожухом 5 кольцевой зазор 8, а верхний торец 9 всасывающего патрубка 6 размещен над зоной подсоединения к трубе 1 воздухопровода 4 и расположен от верхней кромки 10 входного отверстия 2 на расстоянии, не меньшем, чем диаметр патрубка 6.
Участок 11 всасывающего патрубка 6 в зоне подсоединения к трубе 1 воздухопровода 4 и выше выполнен перфорированным и расширяющимся кверху, причем площадь кольцевого зазора 12 между верхним торцом 9 всасывающего патрубка 6 и подъемной трубой 1 составляет 7-20 /р площади подъемной трубы 1. Эрлифт снабжен воздухоотделителем 13.
Эрлифт работает следующим образом.
Воздух по воздухопроводу 4 поступает в нижнюю часть 3 подъемной трубы l, где, проходя через верхний перфорированный участок 11 всасывающего патрубка 6, смешивается с жидкостью, и образовавшаяся аэрогидросмесь поднимается по подъемной трубе 1 и поступает в воздухоотделитель 13, где воздух отделяется от гидросмеси и выбрасывается в атмосферу. Частично воздух движется из воздухопровода 4 через кольцевой зазор 12, образованный верхним торцом 9 всасывающего патрубка 6, и подъемной трубой 1 и смешивается с основным потоком аэрогидросмеси. При неравномерном поступлении гидросмеси вокруг кожуха 5 образуется слой твердого материала. В этом случае жидкость движется через. кольцевой зазор 8, образованный конусным насадком 7 и кожухом 5, и, размывая слой твердого материала, поступает во всасывающий патрубок 6.
Выполнение верхнего участка ll всасывающего патрубка 6 перфорированным и расширяющимся кверху обеспечивает интенсивное смешивание сжатого воздуха с гидросмесью. Такое смешивание обеспечивает более полный обмен энергией между сжатым воздухом и гидросмесью, меньшее
«проскальзывание»воздуха относительно жидкости, что повышает КПД эрлифта.
Процесс смешивания потоков воздуха с гидросмесью характеризуется высоким уровнем турбулентности потока аэрогидросмеси в нижней части 3 подъемной трубы 1. При гидротранспорте твердого материала это приводит к интенсивному износу части подьемной трубы 1, прилегающей к месту смешивания потоков. Наличие кольцевого зазора 12 между подъемной трубой 1 и верхним торцом 9 всасывающего патрубка 6 обеспечивает прохождение через него части воздуха, поступающего в эрлифт, что уменьшает воздействие частиц твердого материала на стенку подъемной трубы 1 и уменьшает ее износ.
В результате эспериментальных исследований установлено, что при увеличении площади кольцевого сечения свыше 20 /о
1076643
Составитель В. Бойцов
Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Тираж 624 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Мотыль
Заказ 709/33
3 большая часть воздуха вследствие уменьшения гидравлического сопротивления кольцевого зазора 12 уходит через него, а это ухудшит смешивание потоков жидкости и воздуха, увеличит их проскальзывание» между собой, что уменьшит КПД предлагаемого эрлифта. Уменьшение же сечения ниже
7о/о площади сечения подъемной трубы 1 увеличивает гидравлическое сопротивление кольцевого зазора 12, весь поступаюф щий воздух в этом случае проходит через перфорированный участок 11 всасывающего патрубка 6.
Прослойки сжатого воздуха у стенки подъемной трубы 1 не будет, что обусловит интенсивное воздействие частиц твердого материала на нижнюю часть 3 подъемной трубы 1 и увеличит ее абразивный износ.


