Самоподъемная плавучая морская платформа
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(Я) E 02 В 17/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3515541/29-15 (22) 04, 10. 82 (46) 23.02.84. Бюл. )) 7 (72) N.3. Гржебин, В.И. Меженный и П.С. Карпов (53) 627.231(088.8) (56) 1. Патент Франции )) 2 393880 .кл. Е 02 В 17/00, 1979.
2. Патент Великобритании
)) 1492817, кл. E 1 Н, 1977. (54)(57) САМОПОДЬЕМНАЯ ПЛАВУЧАЯ
МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая корпус, выполненный с прораном и основными понтонами, и соединенные с ними аутригеры с отверстиями треугольной формы для опорных колонн, отличающаяся тем,что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности платформы, основные понтоны вь1полнены в виде трапеций в плане, одна боковая сторона которых расположена под прямым углом к основанию, а противоположная сторона выполнена наклонной, при этом трапеции соединены между собой по короткому основанию, а треугольные отверстия в аутригерах направлены вершинами в сторону. основных понтонов.
1074955
Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования при строительстве самоподъемных плавучих буровых установок для разведки и добычи нефти и газа на континентальном шельфе. 5
К таким установкам предъявляются жесткие требования по габаритным размерам и осадке в свободном плавании, связанные с узкими извилистыми фарватерами, каналами и шлюза- 10 ми, так как строительство ведется не обязательно н районе эксплуатации, что требует перегона внутренними водными путями от места строительства до района эксплуатации и сборки модульным способом — из отдельных блок-модулей с оборудованием и максимальным насыщением.
Известны самоподъемные установки треугольной в плане формы (1)
Недостатками таких установок являются нетехнологичный с точки зрения постройки корпус и неэффективное использование внутренних помещений из-за наличия острых углов.
Такой корпус требует разбивки на большое количество блок-модулей, которые можно транспортировать только на специальных баржах.
Известна также самоподъемная плавучая морская платформа, содержащая 30 корпус, выполненный с прораном и основными понтонами, и соединенные ними аутригеры с отверстиями треугольной формы для опорных колонн.
Эта установка прямоугольной в плане формы. Корпус состоит из трех прямоугольных понтонов с оборудованием, а опорные колонны треугольной формы располагаются при этом в трех вспомогательных понтонах аутригерах).
Средний понтон по длине короче бортовых на длину прорана прямоугольной формы, над которым установлена буровая вышка (2) .
Однако прямоугольиая форма основного понтона, опирающегося на три опорных колонны, приводит к неравномерной загрузке опорных колонн, боковые колонны перегружены, а опорная колонна в оконечности недогружена. Различные по длине понтоны при- 50 водят к наружению оптимальной унификации как по понтонам в целом, так и по секциям корпуса.
Ориентация опорных колонн в аутри- герах стороной треугольника,.параллельно.оснонному понтону приводит к увеличению размеров аутригерон и уменьшению расстояния между бортовыми опорными колоннами эа счет . того, что в треугольнике центр тяжести лежит на расстоянии - Н, где
Н вЂ” высота треугольника от основания.
B связи с этим опорный башмак располагается со смещением относительно середины аутригера и: выступает за его габариты в сторону понтона с оборудованием. Наличие прямоугольного прорана под буровой нышкой приводит к снижению эксплуатационной надежности установки за счет появления высоких напряжений в районе прямого угла выреза °
Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение надежности платформы.
Эта цель достигается тем, что основные понтоны выполнены в виде трапеций в плане, одна боковая сторона которых расположена под прямым углом к основанию, а противоположная сторона выполнена наклонной, при этом трапеции соединены между собой по короткому основанию, а треугольные отверстия,в аутригерах направлены вершинами в сторону основных понтонов.
На фиг., 1 приведена предлагаемая платформа, вид сверху, на фиг. 2
ayTpHrep с:, опорным башмаком.
Предлагаемая платформа содержит корпус, состоящий из двух основных понтонов 1 в виде одинаконых по величине прямоугольных трапеций с острым углом и аутригерон 2 с отверстиями
3 треугольной формы для размещения опорных колонн (не показаны) с опорными башмаками 4. Основные понтоны
1 соединены между собой по короткому основанию с образованием прорана
5 между наклонными боковыми сторонами трапеций 1. Отверстия 3 в аутри герах 2 ориентированы вершинами в сторону основных понтонов 1.
Сборка корпуса платформы осуществляется следующим образом, Основные понтоны 1 с оборудованием и аутригеры 2 транспортируются к месту эксплуатации, Затем основные понтоны 1 свариваются между собой„ и к ним присоединяются аутриге.ры 2 в районе острого угла М, что позволяет сместить линию опор А-A на величину С относительно центра тяжести платформы. Благодаря этому центр тяжести платформы сонмещается с центром тяжести треугольника, в вершинах которого расположены опорные колонны, что приводит к одинаковым усилиям и позволяет применить подъемники одинаковой грузоподъем-. ности, при этом для увеличения рааатояния между опорными колоннами линии А-й отверстие 3 располагается вершиной к основному понтонj 1, позволит увеличить расстояние между опорными колоннами на - -- >, при этом ? создается возможность применить опорный б>аип>ак 1 максимально" î радиуса 1
Положительный эффект достигается эа счет выаокого уровня унификации и экономии металла, которая складывается из веса металлоконструкций палубы, платформы.и д! нща со вторым
1074955
Составитель М. Моргунова
Редактор А, Шишкина Техред А.Бабинец Корректор A. Ференц
Заказ 470/27 Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дном в районе прорана (60 т), а также уменьшения ширины аутригера на величину около 4 м, что дает суммарный выигрыш на трех аутригерах (около 100 т ) . Подкрепления кронштейна буровой вышки и подкрепления верхней палубы в районе расположения буровой вышки в период перегона облегчаются на 25 т. Суммарный выигрыш веса по установке составит 200 т °
Следовательно, экономический эффект составит около 0,5 млн.руб. при стоимости 1 т металлоконструкций
2-5 тыс. руб.


