Устройство для контроля приработки подшипников скольжения двигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ .КОНТРОЛЯ ПРИРАБОТКИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее источник постоянного напряжения, фильтр и измерительный блок, отличающееся, тем, что, с целью повышения достоверносту результатов контроля, оно снабжено последовательно соединенными первым, и вторым буферным каск,адами, триггером Шмитта, последовательно соединенными корректируквдим -усилителем и сумматором, входы первого буферного каскада и усилителя подключены к источнику постоянного напряжения, выход усилителя соединен с первым входом сумматора, выход триггера Шмитта соединен с входом фильтра, выход которого подключен к второму входу сумматора , а выход последнего - к входу измерительного блока. и О -vl со о CXD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(50 6 01 И:3 56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиа1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3514373/25-28 (22) 04.08.82 (46) 15.02.84, Бюл. Р 6 (72) Б.К.Балюк, В.В.Рапин и В.И.Шевченко (71) Институт проблем машиностроения

АН УССР (53) 620.178.162(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3238735/24-07, кл. G 01 М 13/04, 1981 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ,КОНТРОЛЯ

ПРИРАБОТКИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

ДВИГАТБIIH, содержащее источник постоянного напряжения, фильтр и измери ÄÄSUÄÄ 1073 А тельный блок о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения достоверности результатов контроля,оно снабжено последовательно соединенными первым.и вторым буферным каскадами, триггером Шмитта, последовательно со- единенными корректирующим усилителем и сумматором, входы первого буферного каскада и усилителя подключены к источнику постоянного напряжения, выход усилителя соединен с первым входом сумматора, выход триггера Шмитта соединен с входом фильтра, выход которого подключен к второму входу сумматора, а выход последнего - к входу изме рительного блока.

1073618

Изобретение относйтся к устройствам для контроля приработки подшипников скольжения двигателя, в частности поршневых двигателей.

Известно устройство для контроля приработки подшипников скольжения 5 двигателя, содержащее источник постоянного напряжения, фильтр и измерительный блок f1) .

Однако данное устройство характеризуется недо"òàòî÷íîé достовернос- 10 тью результатов, что обусловлено недостаточной крутизной фронтов иМпульсов, образующихся в момент контакта парных поверхностей.

Целью извбретения является повышение достоверности результатов контроля приработки подшипников скольжения двигателя.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для контроля приработки подшипников скольжения двигателя, содержащее источник постоянного напряжения, фильтр и измерительный блок, снабжено последовательно соединенными первым и вторым буферныМи каскадами, ;"ðèããåðîì Имитта, последовательно соединенными корректирующим усилителем и сумматором, входы первого буферного каскада и усилителя подключены к источнику постоянного напряжения, выход усилителя 30 соединен с первым входом сумматора, выход триггера Шгитта соединен с входом фильтра, вы;;од которого подключен к второму входу сумматора, а выход последнего — к входу измери- 35 тельного блока.

На фиг.1 -:редставлена. схема предлагаемого устройства; на фиг.2 эпюры напряжений

Устройст-о содержит источник 1 40 постоянного напряжения, фильтр 2, 1içìàðè Tåëüíûkk блок 3, первый 4 и ьторой 5 буферные каскады, триггер

6 Имитта, корректирующий усилитель 7 и сумматор 8. Выходное напряжение буферного каскада 4 прикладывается к подшипнику скольжения, т.е. между коленчатым валом и корпусом 9 двигатеЛЯ, Устройство работает следующим образом.

Постоянное напряжение источника через первый буферный каскад 4 прикладывается к коленчатому валу и корпусу 9 двигателя. При работе двигателя напряжение между этими точками изменяется (эпюра а на фиг.2), Буфер каскад 4 предотвращает изменение напряжения на выходе источника

1 постоянного напряжения при изменении напряжения между коленчатым ва- 60 лом и корпусом 9 двигателя, а также ограничивает ток короткого замыкания при непосредственном контакте в подшипнике скольжения двигателя.

Второй буферный каскад 5 исключает влияние последующих каскадов устройства на полезный сигнал ° Этот каскад имеет большое входное сопротивление и малое выходное.

В момент касания вкладыша коленчатым налом напряжение падает до нуля. Поскольку критерием оценки качества работы подшипников скольжения является общая продолжительность контактов в единицу времени, измеряемое среднее значение напряжения должно быть пропорционально этому параметр . для этого необходимо повысить крутизну фронтов (эпюра б на фиг.2). Эту функцию выполняет триггер 6 Шмитта, порог срабатывания которого выбирается равным падению напряжения на масляной пленке минимально допустимой величины. В этом случае среднее напряжение, выделяемое фильтром 2, определяется выражением л 1 л

1)(С) ()1=- Ц Е л„=-П(а- л ), л= 1, 1К где li — напряжение, соответствующее отсутствию контакта; время измерения, время отсутствия контакта, н — количество контактов, ь „ „ — длительность i-ro контакта. . Полученное среднее значение поступает на второй вход сумматора 8, на первый вход которого поступает напряжение с выхода корректирующего усилителя 7. Этот усилитель преобразует напряжение источника 1 в напряжение, противоположное по знаку и равное по величине напряжению на выходе фильтра

2 при отсутствии контактов; ц ;Л

1, 1, =1

В сумматоре 8 эти два напряжения складываются со своими знаками. В результате этой операции имеем

1 1 n . 1 и и

Ц ;л ) Ц л 1),; к к T,, к t.,, к „., с

Таким образом, выходное напряжение сумматора 8 пропорционально общей продолжительности контактов в единицу времени и характеризует приработку подшипников скольжения. Полученная информация измеряется и представляется в необходимой форме в измерительном блоке 3.

Положительный эффект обусловлен повышением достоверности результатов контроля приработки подшипников скольжения двигателя.

1073618 а фца2

Составитель В.Данилов

Редактор И.Петрова ТехредМ.Гергель Корректор екто В.Бутяга

Закаэ 318/4 0 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ ГосударстВ6йного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для контроля приработки подшипников скольжения двигателя Устройство для контроля приработки подшипников скольжения двигателя Устройство для контроля приработки подшипников скольжения двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх