Механогидравлический привод кузнечно-прессовой машины

 

МЕХАНОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВОЙ МАШИНЫ, включающий установленные на станине силовой цилиндр и подвижную каретку с гидравлическим цилиндром для ее переме-щения , содержащий размещенный в корпусе и соединенный с маховиком эксцентриковый вал, на котором смонтирован эксцентриковый насос с нагнетательной камерой, вспомогательный эксцентриковый насбс с нагнетательной камерой, два перепускных клапана для соединения нагнетательных камер насосов и полостей цилиндров с емкостью , заполненной жидкостью, а также два устройства для управления перепускными клапанами в виде смойтированных в указанном корпусе и подпружиненных относительно него . толкателей, образукидих в нем замк .нутые полости, отличающийс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности путем автоматизации процесса изготовления деталей, он снабжен дополнительным эксцентриковым валом, зубчатой передачей , распре делит ел ьньол устройством в виде поворотного золотника, дополнительным источником давления с параллельно установленными на его напорной магистрали двумя распределителями с электрическим управлением, при этом дополнительньй эксцентриковый вал установлен в корпусе, соединен с поворотным золотником и через зубчатую передачу - с основным эксцентриковым валом, вспомогательный л эксцент иковый насос смонтирован на дополнительном эксцентриковом валу, с выход noBopotHoro золотника соединен магистралью с полостью устройства для у,правления пёрюпускным клапаном основного эксцентрикового насоса, вход этого устройства соединен с выходом одного из распределителей о с электрическим управлением, а замкнутая полость устройства для управления перепускными клапангили вспомогательного эксцентрикового насоса соединена с выходом второго распре4: делителя с электрическим управлесл нием. 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ 1 1

РЕСПУБЛИК

3QQ В 30 В 15 00 В 0

Ф ЦЩ Ф, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

k aBTOPCkOIIIT СМЩЕТИЪФТВУ

ГОСУД "РСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21) 3415055/25-27 (22) 31 ° 03.82 (46) 07.02.84. Бюл ° (72) В.П.Мищенко, Н.В.Ровенский, С.H.Hèêîëàåíêî, В.В.Медведев и В.Г.Усков (71) Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессового оборудования н автоматических линий (53) 621.97(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 967855, кл. В 30 В 15/18, 01.04. 81 (прототип) (5 4 ) (57 ) МЕХАНОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД куЗНЕЧНО-ПРЕССОВОЯ МАШИНЫ, включающий установленные на станине силовой цилиндр и подвижную каретку с гидравлическим цилиндром для ее переме-щения, содержащий размещенный s корпусе и соединенный с маховиком эксцентриковый вал, на котором смонтирован эксцентриковый насос с нагнетательной камерой, вспомогательный эксцентрнковый насос с нагнетатель" ной камерой, два перепускных клапана для соединения нагнетательных камер насосов и полостей цилиндров с емкостью, заполненной жидкостью, а также два устройства для управления перепускными клапанами в виде смонтированных в укаэанном корпусе и подпружиненных относительно него . толкателей, образующих в нем замкнутые полости, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повншения производительыости путем автоматизации процесса изготовления деталей, он снабжен дополнительным эксцентриковым валом, зубчатой передачей, распределительным устройством в виде поворотного золотника, дополнительным источником давления с параллельно установленными на его напорной магистрали двумя распределителями с электрическим управлением, при этом дополнительный эксцентриковый вал установлен в корпусе, соединен с поворотным золотником и через зубчатую передачу - с основным экс- Pg центриковым валом, вспомогательный эксцентриковый насос смонтирован на дополнительном эксцентриковом валу, выход поворотного золотника соединен магистралью с полостью устройства для управления перепускным клапаном УЯ

Ill основного эксцентрикового насоса, вход этого устройства соединен с выходом одного иэ распределителей с электрическим управлением, а замкнутая полость устройства для управления перепускными клапанами вспомюгательного эксцентрикового насоса соединена с выходом второго распре" делителя с электрическим управлением.

1071454

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов кузнечно-прессовых машин.

Известен гидрогидравлический привод кузнечно-прессовой машины, включающий установленные на станине силовой цилиндр и каретку с гидравлическим цилиндром для ее перемещения, содержащий размещенный в корпусе и соединенный с маховиком эксцентриковый вал, на котором смонтирован эксцентриковый насос с нагнетательной камерой, вспомогательный эксцентриковый насос с нагнетательной камерой, два перепускных клапана для соединения нагнетательных камер 15 насосов и полостей цилиндров с емкостью, заполненной жидкостью, а тая. же два устройства для управления перепускными клапанами в виде смон тированных s указанном корпусе и подпружиненных относительно него . толкателей, образующих в нем замкнутые полости с1 J.

В известном устройстве перемещение поршней кузнечно-прессовой машины осуществляется .за счет подачи рабочей жидкости от основного и вспомоГательного эксцентрикового насосов.

Недостаток известного устройстваограниченные технологические возмож- ЗО ности и низкая производительность.

Ф

Цель изобретения — расширение тех.нологических возможностей и повьФмение производительности путем автоматизации процесса изготовления деталей, 35

Указанная цель достигается тем, что известный механогидравлический привод кузнечно-прессовой машины, включающий установленные на станине силовой цилиндр и подвижную каретку 4р с гидравлическим цилиндром для ее перемещения, содержащий размещенный в корпусе и соединенный с маховиком эксцентриковый вал, на котором смонтирован эксцентриковый насос с нагнетательной камерой, вспомогательный эксцентриковый насос с нагнетательной камерой, два перепускных клапана для соединения нагнетательных камер насосов и полостей цилиндров с емкостью, заполненной жидкостью, а также устройства для управления перепускными клапанами в виде смонтированных в указанном корпусе и подпружиненных относительно него толкателей, образующих в 55 нем замкнутые полости, снабжен дополнительным эксцентриковым валом

° одноступенчатой зубчатой передачей,,распределительным устройством в виде поворотного золотника и допол- gp нительным источником давления с параллельно установленными на его напорной магистрали двумя распределителями с электрическим управлением, при этом дополнительный эксцентриковый вал установлен в корпусе, соединен с поворотным золотником и через зубчатую передачу — с основным зксцентриковым валом, вспомогательный эксцентриковый насос смонтирован на дополнительном эксцентриковом валу

Ч выход поворотного золотника соединен магистралью с полостью устройства для управления перепускным клапаном основного эксцентрикового насоса, вход этого устройства соединен с выходом одного из распределителей с электрическим управлением, а замкнутая полость .устройства для управления перепускным клапаном вспомогательного эксцентрикового насоса соединена с выходом второго распределителя с электрическим управлением, На фиг. 1 показан механогидравлический привод, общий вид; на фиг. 2 -вразрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - схема соединения полостей гидравлических цилиндров кузнечнопрессовой машины.

Механогидравлический привод содержит корпус 1 с полостью 2, заполненной рабочей жидкостью.

В полости 2 размещены основной

3 н дополнительный 4 эксцентриковые валы, соединеннйе одноступенчатой зубчатой передачей, включающей шестерни 5 и 6, выполненной с передаточным отношением 1. = 2. Вал 3 соединен с электродвигателем (не показай и снабжен маховиком 7. На эксцентрике 8 вала 3 размещен поршень

9, образующий нагнетательную камеру

10 в цилиндре 11 основного насоса, который сферической частью 12 установлен в корпусе 1. Камера 10 каналом 13 соединена с .гидролинией 14.

В корпусе 1 имеется полость 15, в которой установлен перепускной клапан 16, хвостовик 17 которого контак. тирует со штоком 18 толкателя 19, смонтированного в полости 20 корпуса

1. Толкатель 19 подпружинен пружиной

21, удерживающей клапан 16 в открытом состоянии. Полость 15 сообщается со стороны клапана 16 с полостью 2, каналом 22 с полостью 20, а также с нагнетательной камерой 10. Полость

23 толкателя подключена к магистрали 24. !

В отверстии 25 эксцентриконого вала 4 с возможностью осевого перемещения размещена тяга 26, выполненная из двух частей, соединенных наклонной под углом к оси вала перемычкой 27. C перемычкой 27 контактируют толкатсли 28 и 29, смонтированные в перпендикулярных оси вала 4 отверстиях. На средней части

30 вала 4, наружная поверхность которой имеет призматическую форму, установлен эксцентрик 31, опираю1071454 щийся гранями 32 и 33 отверстия

34 на часть 30, а гранями 35 и 36 на толкатели 28 и 29. Величина эксцентриситета эксцентрика 31 определяется осевым положением тяги 26. На эксцентрике 31 установлен поршень 37, образующий нагнетательную камеру 38 в цилиндре 39 вспо-. могательного насоса, сферическая часть 40 которого смонтирована в корпусе 1. Камера 38 каналом 41 соединена с магистралью 42. Канал

41 сообщается также с полостью 43, в которой смонтирован перепускной клапан 44. Клапан 44 хвостовиком

45 контактирует со штоком 46 толкателя 47, смонтированного в полости

48 корпуса 1. Толкатель 47 нагружен пружиной 49, удерживающей клапан 44 в открытом состоянии. Полость 43 сообщается через клапан

44 с полостью 2 и с каналом 50 с полостью 48 толкателя 47. Полость 51 толкателя магистралью 52 соединена с управляющим электромагнитом

53, распределителем 54, который подключен к напорной магистрали 55 дополнительного источника давления (не показан). К напорной магистрали 55 подключен также второй распределитель 56 управляемый электромагнитом 57.

В отверстии корпуса 1 смонтировано распределительное устройство

58 в виде поворотного золотника, соединенного с валом 4. На наружной поверхности золотника 58 имеются кольцевые канавки 59 и 60. Канавка

60 перемычками 61 и 62 разделена на секторы 63 и 64. Канавка 59 каналом 65 в корпусе 1 и магистралью

66 соединена с распределителем 56, а каналы 67 в золотнике 58 — с сектором 63. Сектор 64 каналом 68 в золотнике 58 связан с полостью 2.

Кроме того, канавка 60 каналом 69 в корпусе 1 сообщается .с магистралью

24.

Приводимая в действие кузнечнопрессовая машина содержит установленные на станине 70 силовой 71 и вспомогательный 72 гидравлические цилиндры, подвижную каретку 73 с прижимным цилиндром 74, а также гидравлический цилиндр 75 перемещения каретки 73 с поршнем 76, образующим в нем штоковую 77 и поршневую 78 полости. Цилиндры 71, 72 и 74 одностороннего действия, возврат поршней в исходное положение осуществляется пружинами. Ход каретки 73 ограничен упором 79. Полость цилиндра 71 соединена с магистралью

14. Полости цилиндров 72 и 74 соединены с магистралью 42, штоковая полость 77 соединена с магистралью 42 через редукционный 80 и обратный 81 клапаны. Поршневая полость 78 подключена к гидропневматическому аккумулятору 82.

Механогидравлический привод работает следующим образом.

В исходном положении поршни ци5 линдров 71 и 74 находятся в крайнем верхнем положении, каретка

73 прижата к упрру 79, эксцентриковые валы 3 и 4 вращаются, нагнетательные камеры 10 и 38 сообщены

Щ с полостью 2 через открытые перепускные клапаны 16 и 44, электромагниты 53 и 57 обесточены. При включении электромагнита 53, осуществляемом.в период увеличения объема нагнетательной камеры 38, распределитель 54 перемещается и соединяет магистраль 52 с напорной магистралью 55, а рабочая жидкость, поступающая под давлением в полость

51, перемещает толкатель 47. Тол.катель 47 сжимает пружину 49 и в момент наибольшего объема камеры

38 освобождает хвостовик 45 клапа на 44, в результате чего клапан

44 закрывается. Одновременно с этим поршень 37 начинает вытеснять масло из камеры 38 по каналу .41 в магистраль 42, откуда оно поступает в полости цилиндров 72 и 74 и итоковую полость 77. Пружина в цилиндЗО ре 74 подобрана таким образом, что оказывает наименьшее сопротивление перемещению его поршня, ъ связи с чем поршень цилиндра 74 перемещается первым, прижимая обрабатыва35 емый материал к каретке; 73. Это вызывает рост давления в магистрали 42 в результате чего поршень цилиндра

72 перемещается вверх, сжимая более жесткую пружину. После того, как поршень цилиндра 72 упрется в днище, давление масла в магистрали 42 становится достаточным для перемещения поршня и гидропневматического аккумулятора 82. Каретка

73 перемещается и транспортирует обрабатываемый материал в рабочую зону пресса. К моменту остановки каретки 73 включается электромагнит 57. Распределитель 56 перемещается и соединяет магистраль 66.

5О с напорной магистралью 55. Иэ магистрали бб рабочая жидкость по каналу 65 поступает в кольцевую канавку 59 и далее по каналу 67 в сектор 63 канавки 60. При этом

55 из сектора 63 масло по каналу 69 поступает в магистраль 24 и из нее в полость 23 толкателя 19. Толкатель 19 сжимает пружину 21, а его шток 18 освобождает клапан 16, ко60 торый,закрывается. В этот момент поршень 9 начинает вытеснять масло из нагнетательной камеры 10 no каналу 13 и гидролннии 14 в полость цилиндра 71, в результате чего его

65 поршень совершает рабочий ход. Од1071454 новременно с этим поршень 37 соверв,афт ход на увеличение объема камеры 38. Редукционный клапан 80 настроен таким образом, что давление, при котором oN открывается, ме ныне давления в магистрали 42, создаваемого усилием пружин цилиндров

72 и 74, в связи с чем первым перемещается поршень цилиндра 72, который прижимает материал к станине 70, а после остансюки упомянутого поршня давление в магистрали

42 уменьшается, перемещается вверх поршень цилиндра 74, освобождая обрабатываемый материал от зажима на каретке 73. После этого срабатывает редукционный клапан 80 и поршень 76 под действием аккумулятора

82 перемещает каретку 73 в исходчое положение.

В момент, когда объем камеры

10 станет наименьшим, золотник

58 поворачивается в положение, при котором канал 69 в корпусе 1 сообщается с сектором 64 посредством канала 68 в золотнике 58, соединенном с полостью 2. Благодаря этому полость 23 соединяется с полостью 2, 1 н пружина .".. воздействующая на ,толкатепь .9,:" ремится открыть клапан 16. Однакс .;пан 16 остается закрытым за счет давления жидкости в гидролинии 14, создаваемого пружиной цилиндра 71 в период возвра щения его поршня в исходное положение, Вытесняемая из полости цилиндра 71 рабочая жидкость заполняет камеру 10, объем которой в зто время увеличивается. При останове поршня цилиндра 71 объем камеры 10 достигает наибольшего значения, давление в ней падает, и толкатель 19 перемещается под действием пружины 21. Клапан 16 открывается и остается в дальнейшем открытым в течение времени одного оборота вала 3 или половины оборота вала 4. В этот период кареткой 73 осуществляется очередная подача обрабатываемого материала в рабочую зону кузнечнопрессовой машины, после чего цикл повторяется

Внедрение изобретения позволит расширить технологические возможности и повысить производительность кузнечно-прессовой машины.

10 714 :-:4

Я р7 Я )5 /У и

i!

1071454

Составитель И. Фельдблюм

Редактор Л. Веселовская Техред Т.Маточка Корректор A Зимокосов, Эанаэ 24j11, Тираж 622

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механогидравлический привод кузнечно-прессовой машины Механогидравлический привод кузнечно-прессовой машины Механогидравлический привод кузнечно-прессовой машины Механогидравлический привод кузнечно-прессовой машины Механогидравлический привод кузнечно-прессовой машины Механогидравлический привод кузнечно-прессовой машины 

 

Похожие патенты:
Наверх