Устройство для постановки дверей крытых вагонов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ДВЕРЕЙ КРЫТЫХ ВАГОНОВ, содержащее распорную тягу и захватную скобу, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени постановки дверей вагонов, оно снабжено направляющей балкой с узлами крепления на косых стойках вагонов с лебедкой , закрепленными на распорной тяге, содержащей стойку с регулировочным винтом , направляющим роликом и .опорами для взаимодействия с дверным прорезом, а захватная скоба закреплена на KOHW гибкого элемента лебедки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ДВЕРЕЙ КРЫТЫХ ВАГОНОВ, содержащее распорную тягу и захватную скобу, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени постановки дверей вагонов, оно снабжено направляющей балкой с узлами крепления на косых стойках вагонов с лебедкой, закрепленными на распорной тяге, содержащей стойку с регулировочным винтом, направляющим роликом и опорами для взаимодействия с дверным прорезом, а захватная скоба закреплена на конце гибкого элемента лебедки.
9 10 иг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3525664/27-11 (22) 22.12.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) И. P. Розовский и В. М. Волчков (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства
МПС СССР (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Лазуткин С. Т. Техника безопасности при ремонте грузовых вагонов, Трансжелдориздат. М., 1954, с. 34 — 35, фиг. 22 (прототип) .
„SU„„1070044 A
Ю
С)
СР
«Д»
4:ь
1070044
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания вагонов.
Известны устройства для постановки дверей крытых вагонов, содержащие распорную тягу и захватную скобу !1).
При установке с помощью известного устройства широко используется ручной труд, вследствие чего велик простой вагонов.
Цель изобретения — сокращение времени постановки дверей вагонов.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для постановки дверей крытых вагонов, содержащее распорную тягу и захватную скобу, снабжено направляющей балкой с узлами крепления на косых стойках вагона и лебедкой, закрепленными на распорной тяге, содержащей стойку с регулировочным винтом, направляющим роликом и опорами для взаимодействия с дверным проемом, а захватная скоба закреплена на конце гибкого элемента лебедки.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, ви: ; на фиг, 3 — направляп,ая балка.
Устройство содержит распорную тягу, содержащую стойку 1 с опорами 2 и 3.
З«крепление стойки 1 на дверном проеме осуществляется с помощью регулировочного
2 винта 4. Стойка оборудована лебедкой 5 с гибким элементом 6, «а конце ко.орого закреплена захватная скоба 7, и «а«равляющим роликом 8. На стойке 1 жестко смонтирована направляющая балка 9 с жесткими упорами 10 и крепежными болтами 11.
Упоры 10 крепежными болтами 1! устанавливаются на стойках 12 вагонов 13, а направляющая балка 9 взаимодействует с роликами 14 двери 15.
Устройство работает следующим образом.
Стойка 1 опорами 2 и 3 устанавливается в дверном проеме вагона, 13 и регулировочным винтом 4 закрепляется там.
Направляющая балка 9 с помощью жестких упоров 10 и крепежных болтов 11 закрепляется на косых стойках 12 вагона 13.
Дверь 15 роликами 14 заводится на направляющую балку 9. Захватная скоба 7 закрепляется на ролик 14, и гибкий элемент 6 через направляющий ролик 8 наматывается на лебедку 5 и затягивая дверь 15 на свое место закрывает проем 16.
Предлагаемое устройство позволяет резко сократить время простоя вагонов на
lIyHKTax подготовки вагонов под погрузку, так как отпадает необходимость вызова крана, а также сокращается ручной труд и время на постановку двери вагона.
1070044
Составитель Н. Еремеева
Редактор А. Власенко Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 1!269/2! Тираж 662 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


