Машина для транспортировки и очистки пней
МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ОЧИСТКИ ПНЕЙ, содержащая закрепленную на шасси раму, кузов со сквозными пазами, зубья и установленную под кузовом вибрирующую плиту, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, зубья закреплены на вибрирующей плите и пропущены через сквозные пазы в кузов, который смонтирован на раме. сл 05 со о ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д) А Ol G 2306
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3515720/29-15 (22) 29.11.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) И. P. Шегельман (71) Карельский научно-исследовательский институт лесной промышленности (53) 666.3.022.523 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3402660/29-15, кл. А 01 G 23/06, 1982.
2. Авторское свидетельство СССР № 709035, кл. А 01 G 23/06, 1978 (прототип).
„„SU„„1069705 А (54) (57) МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ОЧИСТКИ ПНЕЙ, содержащая закрепленную на шасси раму, кузов со сквозными пазами, зубья и установленную под кузовом вибрирующую плиту, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, зубья закреплены на вибрирующей плите и пропущены через сквозные пазы в кузов, который смонтирован на раме.
Ю
CO (д
069705
1
Изобретение относится к машинам для транспортировки и очистки пней и может быть использовано в лесной промышленности для заготовки пневого осмола.
Известна машина для транспортировки и очистки пней, содержащая самоходное шасси с кузовом, имеюшем в днище продольные прорези с входящими в них зубьями и приводную каретку с возвратно-поступательным перемещением вдоль кузова (1).
Однако машина характеризуется сложной конструкцией и не обеспечивает интенсивной и качественной очистки пней. Кроме того направляющие прорези машины в проце се очистки пней забиваются, что препятствует перемещению каретки.
Известна также машина для транспортировки и очистки пней, содержащая закрепленную на шасси раму, кузов со сквозными
/ пазами, зубья и установленную под кузовом вибрирующую плиту (2).
Недостатками известной машины являются низкая эффективность работы и большая материалоемкость. В процессе очистки кузов колеблется вместе с зубьями и пнями, возникают большие инерционные нагрузки, которые передаются на раму и шасси. Разгрузка кузова затруднена, так как имеющиеся на днище кузова зубья сцепляются с пнями и препятствуют их соскальзыванию.
Цель изобретения — повышение эффективности работы.
Поставленная цель достигается тем, что зубья закреплены «а вибрирующей плите и пропущены через сквозные пазы в кузов, который смонтирован на раме.
На фиг. 1 показана машина для транспортировки и очистки пней, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Машина для транспортировки и очистки пней содержит закрепленную на самоходном шасси 1 раму 2, на которой смонтированы кузов 3 " днищем 4 и бортами 5. Под кузовом 3 на раме 2 установлена вибрирующая плита 6 с вибратором 7, подпружинен1 ная относительно рамы 2 пружинами 8.
Вибрируюшая плита 6 для сбрасывания грунта на землю выполнена наклонной. На вибрирующей плите 6 жестко закреплены
5 зубья 9, в днище 4 кузова 3 напротив каждого зуба 9 выполнен паз 10, через который зуб 9 входит внутрь кузова 3 при его транспортном положении. Кузов 3 -оединен с рамой 2 при помоши оси 11 и снабжен силовым цилиндром 12 для разгрузки. На
1О самоходном шасси 1 установлен манипулятор 13 для погрузки пней в кузов 3. Для высыпания грунта из кузова 3 в его днище сделаны отверстия 14.
Машина для транспортировки и очистки пней работает следующим образом.
Машина перемещается по раскорчеванной вырубке. Манипулятором 13 пни поочередно укладываются в кузов 3, после чего включается вибратор 7. В процессе сбора, погрузки и подвозки пней к месту складиро2ц вания вибрирующая плита 6 колеблется и посредством зубьев 9 обеспечивает передачу механических импульсов погруженным в кузов пням. Вследствие интенсивного взаимодействия пней с зубьями 9, колебания пней и их соударений между собой пни очищаются от примесей (грунта, гнили, камней), которые высыпаются через отверстия 14 и по вибрирующей плите 6 сбрасываются на землю. После наполнения кузова 3 пни подвозят к месту складирования. Силовым цилиндром 12 кузов 3 поворачивают относительно оси 11, при этом зубья 9 выходят из пазов 10 и пни, скользя по днищу 4, выгружаются на землю. Затем кузов 3 опускают в транспортное положение и зубья 9 через пазы 10 вновь входят внутрь кузова.
Использование предлагаемой машины позволит снизить мощность вибратора, уменьшить воздействие инерционных сил на раму и шасси машины, снизить удельную материалоемкость. Конструкция позволяет увеличить ударные воздействия на очищае4О мые пни, повысить качество и уменьшить продолжительность очистки пней.
ВНИИПИ
Тираж 728
Филиал ППП г. Ужгород, ул.
Заказ II261/4
Подписное
«Патент>, Проектная, 4

