Разбрасыватель удобрений
1. РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ УДОБРЕНИЙ по авт. св. № 954019, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности внесения удобрений, в линии, связывающей гидроцилиндры подъема кузова с гидрораспределителем, установлен регулятор потока масла, посредством рычага и тяги кинематически связанный с одной из частей дна кузова, при этом тяга закреплена ко дну кузова, а рычаг взаимодействует с регулятором потока масла. 2. Разбрасыватель по п. 1, отличающийся тем, что тяга установлена с возможностью перестановки вдоль рычага. (Л 05 СО о: ел со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,.SU„„1069659
3ц11 А 01 С 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1., К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 954019 (21) 3476118/30-15 (22) 26.07.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) П. Е. Сыман
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Ilo делАм изОБРетений и ОткРытий (71) Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны СССР (53) 631.333.9 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 954019 по заявке № 3257252/15, кл. А Ol С 3/06, 1981 (прототип). (54) (5?) 1. РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ УДОБРЕНИЙ по авт. св. № 954019, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности внесения удобрений, в линии, связывающей гидроцилиндры подъема кузова с гидрораспределителем, установлен регулятор потока масла, посредством рычага и тяги кинематически связанный с одной из частей дна кузова, при этом тяга закреплена ко дну кузова, а рычаг взаимодействует с регулятором потока масла.
2. Разбрасыватель по п. 1, отличающийся тем, что тяга установлена с возможностью перестановки вдоль рычага.
1069659
25 работает следующим
35
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к разбрасывателям твердых органических удобрений по поверхности почвы, преимущественно в садах и виноградниках, а так.же других материалов.
По основному авт. св. № 954019 известен разбрасыватель удобрений, включающий установленную на опорных колесах раму, на которой посредством силовых гидроцилиндров подъема шарнирно смонтирован кузов, имеющий дно и состоящий из двух шарнирно соединенных между собой и установленных на раме посредством подпружиненных относительно ее роликов частей, и в котором вдоль его продольной оси, на краях частей кузова, параллельно размещены основной и дополнительный рабочие роторные органы, а вертикальные цилиндры подъема закреплены штоками в месте шарнирного соединения между собой частей кузова и гидравлически связаны со снабженным механизмом регулирования подьема кузова, выполненным в виде последовательно соединенных с гидроцилиндрами подъема гидрораспределителя и гидронасоса, на валу которого закреплена шестерня, соединенная с шестерней, установленной на одной из опорных колес (1).
Недостатком этого разбрасывателя яв ляется то, что в нем из-за равномерного подъема кузова на протяжении всего цикла опорожнения разбрасывателя удобрения поступают к роторным рабочим органам неравномерно. Так в начальный период роторные рабочие органы захватывают и разбрасывают лишь те удобрения, которые находятся непосредственно в зоне их захвата. Остальная же масса удобрений остается на дне кузова до тех пор, пока обе части кузова не достигнут необходимого угла наклона, близкого к углу естественного откоса (углу внутреннего трения удобрений).
Для исключения этого недостатка необходимо, чтобы обе. части днища кузова в начальный момент разбрасывания поднимались (наклонялись) более интенсивно, а в конечный, при достижении определенного угла естественного откоса, более медленно, вплоть до полной их остановки, когда вылет штока и угол наклона достигает своей максимальной необходимой величины.
Цель изобретения — повышение равномерности внесения удобрений.
Поставленная цель достигается тем, что в линии, связывающей гидроцилиндры подьема кузова с гидрораспределителем известного устройства, установлен регулятор потока масла, посредством рычага и тяги, кинематически связанный с одной из частей дна кузова, при этом тяга закреплена ко дну кузова, а рычаг взаимодействует с регулятором потока масла.
Кроме того, тяга установлена с возможностью перестановки вдоль рычага.
На чертеже схематично изображена принципиальная схема разбрасывателя удобрений.
Разбрасыватель включает установленную на опорных колесах 1 раму 2, на кото. рой посредством силовых гидроцилиндров
3 подъема шарнирно при помощи шарнира 4 смонтирован кузов, имеющий дно и состоящий из двух частей 5 и 6, подпружиненные относительно рамы ролики 7.
На краях частей кузова вдоль их продольных осей размещены роторные разбрасывающие органы 8, а вертикальные цилиндры 3 закреплены штоками в месте шарнирного соединения между собой частей
5 и 6 кузова. К ступице ходового колеса 1 прикреплена цилиндрическая шестерня 9, а шестерня 10 насажена на вал гидронасоса 11, соединенного через гидрораспределитель 12 с гидроцилиндрами 3 подъема кузова. В линии, связывающей гидроцилиндры 3 с гидрораспределителем 12, установлен регулятор 13 потока масла, который посредством рычага 14 и тяги 15 кинематически связан с одной из частей 6 дна кузова. Тяга 15 установлена с возможностью перестановки вдоль рычага 14. Для направления полета удобрений в требуемое место и обеспечения необходимой ширины захвата имеются направляющие щитки 16.
Разбрасыватель образом.
При движении по полю вращение от ходового колеса 1 через закрепленную на его ступице цилиндрическую шестерню 9 передается на шестерню 10, насаженную на вал гидронасоса 11 и находящуюся в зацеплении с шестерней 9. Гидронасос 11 через гидрораспределитель 12 и регулятор 13 потока масла подает под давлением масло в силовые гидроцилиндры 3 подъема днища. При этом цилиндры штоком воздействуют на
40 шарниры 4 соединения частей 5 и 6 днища кузова, приподнимая их по роликам 7 и образуя двухстороннюю боковую наклонную поверхность (показана пунктирной линией) .
В результате этого и возникающих при пе45 реезде по,неровностям почвы естественных колебаний- разбрасывателя, навоз сползает к роторным разбрасывающим органам 8, установленным по бокам частей днища кузова. При подъеме частей днища кузова рычаг 14, будучи соединенным с регулятором 13 потока масла и при помощи тяги
15 с частью 6 днища кузова, начинает постепенно перекрывать канал для прохода масла в регуляторе, уменьшая поступле.ние масла в гидроцилиндры 3 подъема. При этом скорость подъема днища кузова будет замедляться и навоз будет сползать к разбрасывающим органам более равномерно как за счет дальнейшего подъема частей
1069659 днища, так и за счет угла стественного их откоса и колебаний разбрасывателя, возникающих при переезде по неровностям почвы.
Рабочие органы 8, вращаясь в разные стороны, рабрасывают навоз по обе стороны разбрасывателя непосредственно к посадкам деревьев или рядкам виноградника.
При подъеме боковые концы частей днища плавно перекатываются по подпружиненным роликам 7, уменьшая сопротивление подъему. Для направления полета удобрений в требуемое место направляющие щитки 16 устанавливают в заданное положение.
Опускание кузова осуществляется путем прекращения подачи масла в гидро- 15 цилиндры подъема и выведением из зацепления шестерен 9 и 10.
Путем подбора соответствующеи длины плеч рычага и точки крепления тяги поперек частей днища кузова можно точно настроить регулятор на автоматический режим подачи масла в гидроцилиндры подьема на определенную равномерно замедленную величину скорости подъема днища кузова и достичь этим относительно постоянного сползания навозной массы по наклонным плоскостям днища к разбрасывающим органам, вплоть до полного освобождения разбрасывателя от навоза.
Перестановка тяги поперек частей днища кузова и изменение точки ее крепления к одному из плеч рычага необходимы также для разбрасывания различных по своим физико-механическим свойствам материалов.
Составитель М. Подоляк аказ 11256/1
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 729 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


