Устройство для сигнализации о предельно допускаемой скорости транспортного средства
1. -УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗА ЦИИ О ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСКАЕМОЙ СКОРСХ:ТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик скорости, связанный со стрел кой-указателем скороэти, и систему индикации о превышении допускаемой скорости движения с электромагнитными органами управления, о т л и ч эю ще е. с я тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортных средств на криволинейном участке пути, в него введены регулятор угла noBiopoTa и многопороговое устройство переключения диапазонов скоростей, вход которого связан с выходом датчика скорости,.а выход - через коммутируемые контакты регистратора угла поворота последовательно связан с систекюй индикации о превьшении допускае-мой скорости криволинейного движения. -Л1Л
„„SU„„> 068812 A
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ)УБЛИН
3(596 01 P 3 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
hO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫЛИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ (21) 3287490/18-10 (22) 18 ° 0%,81 (46) 23,01.84. Бюл, М 3 (72) С.Н. Аверьянов (71) Волгоградский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (53) 531.767 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 675365, кл. G 01 P 3/10 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
М 151576, кл. В 60 q 1/54, 1962 (54) (57) 1 ° УСТРОЙСТВО .ДЛЯ СИГНАЛИЗА4ИИ О ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСКАЕМОЙ СКОРОСТИ 1РАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик скорости, связанный со стрелкой-указателем скороэти, и систему индикации о пРевышении допускаемой скорости движения с электромагнитными органами управления, о т л и ч аю щ.е е. с я тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортных средств на криволинейном участке пути, в него введены регулятор угла
l поворота и многопороговое устройство переключения диапазонов скоростей, . вход которого связан с выходом датчика скорости, а выход — через коммутируемые контакты регистратора угла поворота последовательно связан с сис.теИой индикации о превьиаении допускае-. мой скорости криволинейного движения.
O е
1068812
2..Устройство по п. 1, о т л и» ч а ю щ е е с я тем, что регистратор угла поворота выполнен в виде программного барабана с кулачками
Изобретение относится к измерительной технике и может быть ислольэовано для сигнализации о предельно допускаемой скорости криволинейного движения транспортных средств, в частности тракторных колесных тягачей с различными механизмами поворота: с шарнирно сочлененной рамой, или с управляемыми колесами.
Известно устройство для сигнализа ции и регистрации предельно допускаемой скорости движения автомобиля, состоящее из корпуса, спидометра с цифровым счетчиком. пройденного пути, системы индикации о превышении скорости с электромагнитными органа.— ми управления и дополнительных счетчиков. Счетчики указывают на величину пройденного пути с превышением скорости и количество нарушений превышения скорости El ) °
Наиболее .близким к изобретению по технической сущности является сигнализатор и регистратор превышения скорости автомобиля, имеющий датчик, связанный со стрелкой указа-, теля скорости, релейное устройство, коммутатор, термометалличес>,ое реле, включенное на входе релаксационного генератора, управляющего электрическим счетчиком импульсов и внешней сигнализацией. Устройство позволяет фиксировать превышение заданной скорости без регистрации и внешней сигнализации факта нарушения, если скорость в течение "льготного времени будет снижена до допускаемой величины. При невыполнении этого условия, начинается регистрация времени движения автомобиля с превышением скорости и включаемся внешняя сигнализация (2 ).
Недостатком этих устройств явля- . ется то, что они позволяют регистрировать и оповещать водителя только об одной, заранее установленной пре.дельной скорости, которая не обеспечит безопасности движения на криволинейном участке: пути, так как предельно допускаемая скорость криволинейного движения является функцией радиуса поворота. Известно,что значительное число аварий связано с превышением предельно допускаемой скорости движения на криволинейном участке пути. Материальный ущерб и и коммутируемых контактов, число которых соответствует числу диапазонов многопорогового устройства переключения скоростей.
2 травматизм могут быть значительно. снижены эа счет использования сигнал затора о предельно допускаемой скорости движения транспортного средства на повороте. .Целью изобретения является повышение безопасности движения транспортных средств путем сигнализации о предельно допускаемой скорости движения на поворотах с различной кривизной пути.
Указанная цель достигается .тем, что, в устройство для сигнализации о предельно допускаемой скорости транспортного средства, содержащее
15 датчик. скорости, связанный со стрелкой-указателем скорости, и:систему индикации о превышении допускаемой скорости движения с электромагнитными органами управления, введены регистратор угла поворота и многопороговое устройство переключения диапазонов скоростей, вход которого связад с выходом датчика скорости, а выход - через коммутируемые контакты
25 регистратора угла поворота последовательно связан с системой индикации о превышении допускаемой скорости криволинейного движения.
Регистратор угла поворота выполнен
ЗО в виде программного барабана с кулачками и коммутируемых контактов, число которых соответствует числу диапазонов многопорогового устройства переключения скоростей.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства сигнализации о предельно допускаемой скорости криволинейного движения.
Предлагаемое устройство содержит спидометр 1, стрелка-указатель ско40 рости которого соединена с датчиком
2 скорости. Датчик скорости управляет многопороговым устройством 3 переключения диапазонов скоростей.
Иногопороговое устройство имеет несколько выходов, число которых соответствует числу выбранных диапазонов скоростей, В зависимости от скорости движения транспортного средства, попадающей в один из выбранных щ диапазонов, на соответствующем выходе вырабатывается электрический сигнал. Каждый из выходов многопорогового ".устройства соединен с соответствующим коммутируемым контактом ре 1068812
Составитель Г. Шимчук
Редактор Р, Цицика Техред И,Метелева
Корректор О. Билак
Заказ 11453/38 Тираж 823 Подписное
-ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гистратора 4 угла поворота. Регистратор 4 угла поворота является приемником сигнала об угле поворота управляемых колес трансйортного средства или угле,складывания шарнирно сочлененной рамы тягача. Регистратор 4 5 угла поворота состоит из корпуса (не показан) ° в котором установлен приводной барабан 5 из токонепроводящего материала. На наружной поверхности барабана 5,имеются кулачки 6, ко- 10 торые замыкают контакты 7 сигнальной электроцепи. Каждый-из кулачков соответствует определенному радиусу . поворота транспортного средства.
/ Количество кулачков на барабане равно. числу фиксируемых скоростей датчиком 2 скорости. Через коммутируемые контакты 7 сигнал.с многопо. рогового устройства 3 переключения диапазонов скоростей подается на сигнальное устройство. Сигнальное устройство содержит релейный коммутатор 8 для подачи световых 9 и 10 и звукового 11 сигналов. Питание сигнального устройства осуществляется от источника 12 тока. Электроцепь замыкается включателем 13. При этом загорается зеленая лампа 10 и сигналиэатор готов к работе..
Устройство работает следующим образом. .30
При отклонении стрелки спидометра 1.датчик 2 скорости вырабатывает
-сигнал, который подается на многопороговое устройство 3 переключения. диапазонов скоростей. Устройство вы- 35 рабатывает сигнал на выходе, соот- ветствующем току диапазону, в который попадает скорость движения транспортного средства. Если угол поворота транспортного средства не превышает допустимый для данной скорости, угол поворота барабана 5 регистратора угла поворотов будет недостаточен для замыкания соответствующего .контакта 7. При увеличении угла поворота и достижении предельно допустимога значения для данной скорости соответствукщий кулачок на барабане 5 замкнет пару контактов
7 на которую подается сигнал от многопорогового устройства 3 перек- 50 лючения скоростей. Через контакты
7 сигнал подается на релейный коммутатор 8. Коммутатор 8 погасит зеленую лампу 10, включит красную лампу
9 и звуковой сигнал 11.
При срабатывании сигнального устройства необходимо снизить скорость или уменьшить угол поворота, чем предотвращается аварийная ситуация.
При снижении скорости движения датчик 2 скорости осуществит переключение выхс ца многопорогового устройства, прекращая подачу сигнала на релейное устройство 8, которое отключит красную лампу 9, звуковой сигнал
11 и включит зеленую лампу 10.
В предлагаемом у тройстве должно быть предусмотрено время опереже-. ния замыкания аварийной сигнализации . для того, чтобы водитель успел среагировать на поданный сигнал. Время опережения может быть выбрано среднему времени реакции водителя и может быть реализовано упреждением замыкания контактов 7.
Влияние пробуксовки колес на работу сигналиэатора можно также учесть путем определения момента замыкания контактов 7.
Выбор фиксированных скоростей движения производится с учетом требований техники безопасности. Использование сигнализатора позволяет двигаться на повороте, не полагаясь лишь на глазомер и опыт водителя.
Дальнейшее Увеличение числа фиксируемых сигнализатором скоростей при нЕобходимости возможно без изменения принципа его работы, лишь за счет возрастания количества уже используемых элементов: количества кулачков 6 барабана 5 регистратора угла поворота, пар замыкающих контактов 7 и числа позиций многопорогового устройства переключения скоростей.
Установка устройства сигнализации о предельно допускаемой скорости криволинейного движения на транспортные средства, при малой стоимости его, существенно повышает безопасность движения этих транспортных средств на криволинейных участках пути.


