Устройство для загрузки при испытаниях трактора
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТРАКТОРА, содержащее буксируемую тележку с ведущими мостами/ тормоз, выполненный в виде электромагнитной муфты скольжения, регулируемую передачу, входное звено которой кинематически связано с одним из ведурих мостов, а выходное с ротором электромагнитной муфтЫ скольжения, и систему управления тормозом, отличающееся тем-, что, с целью повышения качества испытаний путем повыгиения, стабильности тягового сопротивления.. оно снабжено дополнительной регулируемой передачей, входное звено которой кинематически соединено с другим ведущим мостам буксируемой тележки, выходное звено - со статором электромагнитной муфты скольжения , а система управления тормозе содержит датчик частоты вращения, кинематически соединенный со статором электромагнитной муфты скольжения , функциональный преобразователь, вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения, усилитель с регулируемым коэффициентом передачи , сигнальный вход которого соединен с выходом функционального преобразователя , задатчик тормозного момента, подключенный к управляюсл щему входу усилителя с регулируемым коэффициентом передачи, и блок упс: равления, вход которого соединен с вьссодом усилителя с регулируемым коэффициентом передачи, а выход - с обмоткой возбуждения электромагнитной муфты скольжения. а с ел со
(1Ю (И) СОЮЗ СОВЕТСКИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
З(5И G 01 И 17 ОО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3389148/27-14. (22) 08 ° 02 ° 82 (46) 23 ° 01,84 Бюл. М 3 (72) Г.A. Аржаев и В.Д. Волков (71) Воронежский ордена Трудового
Красного Знамени инженерно-строитель ный институт (53) 629.113,001 ° 4:620.1.05(088 8) (56) 1. Лихачев В.С. Испытания тракторов. М., Машиностроение, 1974, с. 128-136 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ
ПРИ ИСНЫТАНИЯХ ТРАКТОРА, содержащее буксируемую тележку с ведущими мостами, тормоз, выполненный в виде электромагнитной муфты скольжения, регулируемую передачу, входное звено которой кинематически связано с одним из ведуь их мостов, а выходное— с ротором электромагнитйой муфты скольжения, и систему управления тормозом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества испытаний путем повышения.стабильности тягового сопротивления, оно снабжено дополнительной регули- руемой передачей, входное звено которой кинематически соединено с другим ведущим мостом буксируемой .тележки, выходное звено — со статором электромагнитной муфты скольжения, а система управления тормозом содержит датчик частоты вращения, кинематически соединенный со статором электромагнитной муфты скольжения, функциональный преобразователь, вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения, усилитель .с регулируемым коэффициентом передачи, сигнальный вход которого соединен с выходом функционального преобразователя, задатчик тормозного Е
Ф момента, подключенный к управляющему входу усилителя с регулируемым коэффициентом передачи, и блок управления, вход которого соединен с выходом усилителя с регулируемым коэффициентом передачи, а выход - с Я обмоткой возбуждения электромагнитной муфты скольжения.
1068759
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке тягово-динамических качеств тяговых и транспорт ных средств.
Известно устройство для загрузки при испытаниях трактора, содержащее буксируемую тележку с ведущими мостами, тормоз, выполненный в виде электромагнитной муфты скольжения, регулируемую передачу, входное звено которой кинематически соединено с одним из ведущих мостов, а выходное — с ротором электромагнитной муфты скольжения, и систему управ ления тормозом 511. 15
Недостатком известного устройства для загрузки при испытаниях трактора является нестабильность тягового сопротивления, обусловленная непостоянством частоты вращения ведущих колес буксируемой тележки приводящим к колебаниям частоты вращения ротора электромагнитной муфты скольжения и соответствующим колебаниям тормозного момента. Это снижает качество тягово-динамических испытаний трактора.
Цель Изобретения — повышение качества испытаний трактора путем повышения стабильности тягового сопротивления.
Эта цель достигается тем, что устройство для загрузки при испытаниях трактора, содержащее буксируемую тележку с ведущими мостами, тормоз, выполненный в виде электромаг- 35 нитной муфты скольжения, регулируемую передачу, входное звено которой кинематически соединено с одним иэ ведущих мостов, а выходное — с рото ром электромагнитной муфты скольже- 40 ния, и систему управления тормозом, снабжено дополнительной регулируемой передачей, входное звено которой кинематически соединено с другим веДущим мостом буксируемой тележки, 45 выходное звено — со статором электромагнитной муфты скольжения, а .система управления тормозом содержит датчик частоты вращения, кинематически соединенный со статором элекT ромагнитной муфты скольжения, функциональный преобразователь, вход которого соединен с выходом датчика ,частоты вращения, усилитель с регулируемым коэффициентом передачи, сигнальный вход которого соединен с 55 выходом функционального преобразователи, задатчик тормозного момента, подключенный к управляющему входу усилителя с регулируемым коэффициентом передачи, и блок управления, 60 вход которого соединен с выходом усилителя с регулируемым коэффициентом передачи, а выход — с обмоткой возбуждения электромагнитной муфты скольжения. 65
На чертеже изображена общая схема предлагаемого устройства.
На раме 1 буксируемой тележки с двумя ведущими мостами 2 и 3 установлен тормоз, выполненный в виде электромагнитной муфты 4 скольжения.
Ведущий мост 2 кинематически соединен с входным звеном регулируемой передачи 5, выходное звено которой кинематически соединено с ротором 6 электромагнитной муфты 4 скольжения.
Ведущий мост 3 кинематически соединен с входным звеном дополнительной регулируемой передачи 7, выходное звено которой кинематически соединено со статором 8 электромагнитной муфты 4 скольжения. Дополнительная ,регулируемая передача 7 содержит реверсивный механизм, редуктор и коробку передач. На полуосях ведущих мостов 2 и 3 установлены ведущие колеса 9 и 10. Система управления тормозом содержит датчик 11 частоты вращения, кинематически соединенный со статором 8, функциональный преобразователь 12, вход которого соединен с выходом датчика 11 частоты вращения, усилитель 13 с регулируемым коэффициентом передачи, сигнальный вход которого соединен с выходом функционального преобразователя 12, задатчик 14 тормозного момента, под- ключенный к управляющему входу усилителя 13, блок 15 управления, вход которого соедине: с выходом усилителя 13, а выход — с обмоткой 16 возбуждения электромагнитной муфты 4 скольжения. К испытываемому трактору буксируется тележка, которая присоединяется посредством сцепного устройства 17.
При движении испытываемого трактора ведущие колеса 9 и 10 буксируемой тележки вращаются с равными угловыми cK opoGTHMH 4Зклх (аЪклЗ. При этом ротор 6 электромагнитной муфты
4 скольжения вращается с угловой скоростью Ы„= и)<„2,,, где,„- общее передаточное число кинематической цепи от ведущих колес 9 до ротора 6. Соответственно статор 8 электромагнитной муфты 4 скольжения вращается с угловой скоростью аХ -мак„ .
° ь, где — общее передаточное число кинематической цепи от ведущих колес 10 до статора 8. Благодаря наличию реверсивного механизма направление вращения статора 8 совпадает с направлением вращения ротора 6 электромагнитной муфты 4 скольжения.
Скольжение Я ротора 6 относительНо cTaTopa 8 определяется выражением
03КлЪ < 2 К42 4 с.
3 — — 4 со2 яка. 12
1068759 т ° е. не зависит от абсолютных значений угловых скоростей
Для обеспечения эффективности работы электромагнитной муфты 4 скольжения дополнительная регулируемая передача содержит редуктор, переда1очное число которого выбирается !О таким образом, чтобы относительная разность частот вращения ротора 6 и статора 8 была равна номинальному скольжению. Изменением передаточных чисел регулируемых передач 5 и 6 !5 обеспечивается регулирование среднего уровня тягового сопротивления.
При постоянной величине скольжения ротора 6 относительно статора 8 и постоянном напряжении возбуждения постоянство тормозного момента .электромагнйтной муфты 4 скольжения достигается в том случае, если напряжение U на обмотке 16 возбуждения электромагнитной муфты 4 скольжения пропорционально корню квад. ратному из текущего значения угловой скорости д вращения статора 8.
При движении испытываемого трактора и буксируемой им тележки по ес. тественным опорным поверхностям угловая скорость <д2 вращения статора 8 изменяется из-эа непрерывного изменения физико-механических свойств опорной поверхности, вызывающей колебания поступательной скорости дви- З5 жения трактора и соответственно буксируемой им тележки. Текущая угловая скорость статора 8 - регистрируется датчиком 11, с выхода которого сигнал поступает на вход функционального 4О преобразователя 12. С выхода функционального преобразователя 12 напряжение, пропорциональное корню квадратному из, угловой скорости Ы2 вращения статора 8, поступает на сигнальный вход усилителя 13, формируя коэффициент передачи усилителя 13 На управляющий вход усилителя 13 поступает напряжение Ug с задатчика 14 тормозного момента. На выходе усилителя 13 формируется напряжение, характер изменения во времени которого определяется напряжением на сигнальном входе; а уровень — напряжением на управляющем входе усилителя 13.
Сигнал с выхода усилителя 13 после преобразования в блоке 15 управления поступает на обмотку 16 возбуждения.
В результате тормозной момент, создаваемый электромагнитной муфтой 4 скольжения определяется следующим выражением л Оу (1-<)
-,+к,(" ) ь2 где К, К вЂ” коэффициенты, определяемые конструктивными параметрами электромагнитной муфты скольжения °
Т.е ° тормозной момент, создаваемый электромагнитной муфтой 4 скольжения, не зависит от.скорости движения буксируемой тележки, а определяется соотношением передаточных чисел обеих регулируемых передач 5 и 7 и напряжением 3 с выхода задатчика 14 тормозного момента. При этом благодаря зависимости между угловой скоростью вращения статора 8 и напряжением на обмотке 16 возбуждения электромагнитной муфты 4 скольжения обеспечивается стабилизация заданного уровня тягового сопротивления.
Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в повышении качества тягово-динамических и ресурсных испытаний тяговых и транспортных средств, а также в снижении затрат на их проведение, 1068759
Составитель Н. Маз епов
Редактор О, Бугир Техред С.Легеза корректор И. Эрдейи
Заказ 11451/36 Тираж 827 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



