Устройство для разметки линий реза на трубопроводе

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕТКИ ЛИНИЙ РЕЗА НА ТРУБОПРОВОДЕ, состоящее из закрепленных на несущем элементе опорно-разметочных шаблонов, о -т л и ч а ю щ е е с 9 тем, что, с целью возможности разметки косых линий, несущий элемент выполнен в виде горизонтально устанавливаемой на трубопроводе штанги, на которой размещены два ползуна с фиксаторами , а каждый опорно-разметочный шаблон состои.т из подпружиненного упора и двух установленных шарнирно на общей оси полуколец, закрепленных на корпусе, соединенном с ползуном с возможностью углово.го перемещения относительно его продольной и поперечной осей. 00 о со. ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (Ню

3(50 01 В 5 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ilo деяАц изОБРетений и ОткРытий (21 ) 34 23876/25-08 (2 2) 07.04.82 (46) 23 01 84. Бюл. Р 3 (72) A.Ô..Kóõëåâ и Е.М.плеханов (71) Управление магистральных нефте проводов Центральной Сибири (53),621.643(088.8) .(56) 1. Реф..сб. Разовая промышленность. Сер. "Рационализаторские предложения, рекомендованные для внедрения на предприятиях газовой промышленности". вып. 1,1979, с. 1.

2. Авторское свидетельство СССР

9 618156, кл. В 21 С 37/08, 1978 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕТКИ

ЛИНИЙ РЕЗА HA ТРУБОПРОВОДЕ; состоящее иэ закрепленных на несущем элементе опорно-раэметочных шаблонов, о -т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью возможности разметки косых линий, несущий элемент выполнен в виде горизонтально устанавливаемой на трубопроводе штанги, на которой размещены два полэуна с фиксаторами, а каждый опорно-раэметочный шаблон состоит из подпружиненного упора и двух установленных шарнирно на общей оси полуколец, закрепленных на корпусе, соедийенном с ползуном с возможностью углового перемещения относительно его продольной и поперечной осей.

1068695

Устройство состоит иэ штанги 1, устанавливаемой на трубопроводе

2 вдоль его образующей. По концам штанги 1 размещены ползуны 3, несущие опорно-разметочные шаблоны, каждый из которых состоит из закрепленных на корпусе 4 подпружиненного упора 5 и двух шарнирно установленных на общей оси полуколец 6, соединенных между собой пружиной 7сжатия.

Корпус 4 посредством резьбового стержня 8 с контргайкой и фиксируемого вильчатого шарнира 9 соединен с ползуном 3. Это обеспечивает корпусу воэможность углового перемещения относительно продольной и попереч— ной осей полэуна 3.

Разметка линий реза под ремонтную

"катушку" производится в следующей последовательности.

Устройство размещают над трубопроводом 2 вдоль его образующей и одновременно с двух концов штанги

1, разводя полукольца 6, устанавливают на упоры 5, после чего отпускают полукольца, которые под действием пружин 7 смыкаются, охватывая трубопровод. и фиксируясь на нем. Надежной фиксации полуколец способствует также подпружиненный упор 5, который принуждает полукольца прижаться концами к нижней части трубопровода. Затем ползуны 3 (после предварительной расфиксации) перемещают в точки реза трубопровода 2 и окончательно фиксируют в этом положении. Для вырезки дефектного участка с косыми реэами во внутрь, т.е. под углом к плоскости поперечного сечения трубопровода, и изготовления "катушки" соответствующей

Формы (это упрощает центрирование

"катушки" с обрезанными концами трубопровода J Kîðïócà 4 иоворачивают (при зафиксированных контргайках 8 1 относительно осей шарниров 9 на соответствующий угол к-;поперечной оси ползуна 3 и после фиксации в этом положении,производят разметку линий реза. При необходимости вырезки дефектного участка с косыми резами под углом к плоскости продольного сечения трубопровода корпуса 4 после расфиксации контргаек поворачивают в реэьбовом стержне предварительно зафиксированного вильчатого шарнира

9 под углом к плоскости. продольного сечения трубопровода .

Поскольку установка и снятие устройства с трубопровода производится только эа счет раздвижки полуколец, то в любом из перечисленных случаев устройство после разметки линий на трубопроводе может бить перенесен с

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, применяемым при ремонте трубопроврда, например, с целью подгонки "катушки" на место дефектного участка, подлежащего вырезке.

Известно устройство для разметки линий резания трубопровода при подгонке "катушки", состоящее иэ двух центрирующих стоек, каждая иэ которых выполнена в виде двух раздвижных штанг с опорными башмаками на концах, при этом на одной из стоек установлена лебедка с закрепленным на ней концом тросика, другой конец которого связан с противоположной 15 стойкой, а на тросике установлена визирная линейка с фиксатором (11.

Недостатком известного устройства является то, что оно может быть использовано только после вырезки 20 дефектного учас ка, поскольку его центрирующие стойки при разметке базируются внутри отрезанных концов труб. Это увеличивает время простоя трубопровода, так как проведение подготовительных работ по замене дефектного участка, по существу, осуще ствляется после остановки трубопровода.

Наиболее близким к предлагаемо ° му по технической сущности является 30 устройство для разметки линий реза под ремонтную "катушку" без остановки трубопровода, состоящее из закрепленных на вертикально устанавливаемой относительно трубопровода раме опорно-раэметочных шаблонов, охватывающих трубопровод и резервную . трубу для вырезки "катушки" (2).

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает 40 разметку косых линий реза, следовательно, возможности установки "катушки" с косыми линиями реза..

Целью изобретения является обеспечение возможности разметки косых линий реза на трубопроводе.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для разметки линий реза на трубопроводе, состоящем из закрепленных на несущем элементе опорно-разметочных шаблонов, несущий элемент выполнен в виде горизонтально устанавливаемой на трубопроводе штанги, на которой раз.мещены два полэуна с фиксаторами, а каждый опорно-разметочный шаблон 55 состоит из подпружиненного упора и двух установленных шарнирно на общей оси полуколец, закрепленных на ,.корпусе, соединенном с ползунок с возможностью углового перемещения 60 относительно его продольной и поперечной осей.

На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1. 65

1068695.

Вид А фиг. 2

Составитель И.Газарян

Редактор Н.Лазаренко Техред В.Далекорей Корректор И, Эрдейи

Заказ 11444/33 Тираж 591 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4. зафиксированными опорно-разметочны,ми шаблонами на резервную трубу для вырезки из нее соответствующей "катушки".

Технико-экономический эффект со-. стоит в сокращении времени простоя трубопровода при замене его дефектного участка.

Устройство для разметки линий реза на трубопроводе Устройство для разметки линий реза на трубопроводе Устройство для разметки линий реза на трубопроводе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контроля, в частности к устройствам контроля формы цилиндрических обечаек

Изобретение относится к измерительной технике, а именно для измерения геометрических параметров колес и т.п., в частности, с помощью оптических методов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к метрологическим устройствам для измерения геометрической формы реальных номинально круглых цилиндрических деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству холодногнутых профилей проката

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля геометрических параметров лопаток и межлопаточных каналов лопаточных решеток (рабочих колес и направляющих аппаратов) машины

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей, турбогенераторов и других лопаточных машин

Изобретение относится к измерительной технике в области машиностроения и может быть использовано в производстве и ремонте крупногабаритных изделий во всех отраслях промышленности: авиационной, автомобильной, кораблестроительной, космической и т
Наверх