Указатель уровня воды в корпусе плавсредства
УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ВОДЫ В КОРПУСЕ ПЛАВСРЕДСТВА, содержащий две контактные пластины и сигнальную лампу, включенные в электрическую цепь плавсредства, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем онредёлейия, времени нахождения на плаву средства, получившего пробоийу, он снабжен электрочасами и реле их включения и выключения , контактные пластины установлены с зазором по вертикали, нижняя контактная пластина соединена с электрочасами и реле их включения, верхняя контактная пластина соединена с реле выключения электрочасов , снабженных шкалой, градуированйой в масштабе времени, равном отношению объема воды, заключенной в плавсредстве между уровнем верхней контактной пластины и.уровнем потопляемости к объему воды, заключенной между уровнями контактных пластин. 4f Од 00 со со 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИН
„„SU„„1068334 э(ц1) В 63 В 43/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3457688/27-11 (22) 17.06.82 (46) 23.01.84. Бюл..№ 3 (72) В. П. Барабеиов, С. Д,. Захаров и П. С. Хмелюк (53) 629.12:532.3.073.074 (088.8) (56) 1. Руководство по материальной части паромио-мостовой машины «Волна-2». М., Воениздат, 1974. (54) (57) УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ВОДЫ В
КОРПУСЕ ПЛАВСРЕДСТВА, содержаший две контактные пластины и сигнальную лампу, включенные в электрическую цепь плавсредства, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем определения, времени нахождения «а плаву средства, получившего пробоину, он снабжен элект. рочасами и реле их включения и выключения, контактные пластины установлены с зазором по вертикали, нижняя контактная пластина соединена с электрочасами и реле их включения, верхняя контактная пластина соединена с реле выключения электрочасов, снабженных шкалой, градуированной в масштабе времени, равном отношению объема воды, заключенной в плавсредстве между уровнем верхней контактной пластины и уровнем потопляемости к объему воды, заключенной между уровнями контактных пластин.
l f)fi8334
Составитель Л. Миронов
Редакгор В. Е1анко Техред И. Верес Корректор <.). Билак
;Заказ 1<)<)4()/! 5 Тираж 452 Подписное
ВИ ИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раунгская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению и касается определения уровня жидкости в корпусе плавсредства.
Известен.-указатель уровня воды в корпусе плавсредства, содержащий две контактные пластины и сигнальную лампу, включенные в электрическую цепь плавсредства !1).
Недостатком данного указателя является то, что он не позволяет определять время, в течение которого будет удерживаться на плаву плавсредство, получившее пообоину.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем определения времени нахождения на плаву средства, получившего пробоину.
Поста.вленная цель достигается тем, что указатель уровня воды в корпусе плавсред ства, содержащий две контактные пластины и сигналы<ую лампу, включейные в электрическую цепь плавсредства, снабжен электрочасамц и реле их включения и выключения, контактные пластины установлены с зазором по вертикали, нижняя контактнай пластина соединена с электрочасами и реле их включения, верхняя контактная пластина соединена с реле выключения электрочасов, снабженных шкалой, градуированной в: масштабе времени, равном отношению объема воды, заключенной в плавсредстве между уровнем верхней контактной пластины и уровнем потопляемости к объему воды, заключенной между уровнями контактных пластин.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема указателя.
Указатель уровня воды в корпусе плавсредства содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 контактные пластины, и сигнальную лампу, 3, которые включены в ъпектрическую цепь с источником 4 питания.
Нижняя 1 и верхняя 2 контактные пластины установлены на днище 5 плавсредства
6 изолировано друг от друга с зазором по вертикали 5--7 см. Сигнальная лампа 3 смонтирована на приборном щитке 7. На этом же щитке установлены электрочасы 8, включеТ<нь<е последовательно с сигнальной лампой 3, ре.пе включения 9 и выключения 10. Реле 9 включения запараллелено с последовательной цепью: сигнальная лампа 3 и электрочасы 8. Эт< т контур
<.оединен с массой !1 посредством нормально разомкнутого контакта !2 и с нижней контактной пластиной через нормальнозамкнутый контакт 13. Верхняя контактная пластина 2 соединена с реле 1() выключения.
Электрачасы 8 снабжены шкалой, градуированной в масштабе времени, равном отношению объема воды, заключенной в плавсредстве 6 между уровнем верхней контактной пластины 2 и уровнем 14 потопляемости, к объему воды, заключенной между уровнями контактных пластин 1 и 2.
Указатель уровня воды в корпусе плавсредства работает следующим образом.
При наполнении плавсредства 6 водой через пробоину в его корпусе в зазоре между днищем 5 и нижней контактной пласти- ной I образуется, жидкостный проводник с высоким омическим сопротивлением. Этот проводник замыкает цепь: масса 11 (дни20 ще 5), нижняя контактная пластина l, нормально-замкнутый контакт 13, реле 9 включения, сигнальная лампа 3, электро часы 8, источник 4 питания. При этом элект рочасы 8 из-за высокого омического сопротивления жидкостного проводника не запускаются, однако сигнальная лампа 3 загоряется, сигнализируя о получении пробоины, а реле 9 включения, замыкая нормально-разомкнутый контакт 12, напрямую соединяет с массой 11 электрочасы 8, приЗВ водя их в действие.
При-подъеме уровня воды в корпусе плавсредства до верхней контактной пластины 2 замыкается электрическая цепь: масса 11 (днище 5), вода, контактная пластина 2, реле !О выключения и источник 4 питания. з5 При этом запитывается реле 10 выключения, которое, размыкая нормально-замкнутый контакт 13, разъединяет электрочасы 8 с массой 11, останавливая их. стрелки на времени затопления плавсредства 6, отсчитываемого с момента остановки электрочасов.
Использование указанных элементов в предлагаемом указателе воды в корпусе плавсредства позволит с высокой точностью определить время нахождения на
45 плаву поврежденного плавсредства и дать возможность экипажу принять правильное решение в сложившейся ситуации.

