Стенд для испытаний камер сгорания газотурбинных двигателей
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (!9) Я0 (ш
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМЪ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3387434/25-. 06 (22) 18.01.82 (46) 30.01.85. Бюл. Р 4, (72) В.Н.Свинухов (7l) Государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт гражданской авиации (53). 621.438.001.42(088.8) (56) 1.Солохин Э.Л. Испытания авиационных воздушно-реактивных двигателей.М., Машиностроение, 1975, с.192.
2.Авторское свидетельство СССР
Р 191178, кл. 6 01 Н 33/22, 1967(54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАМЕР
СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, 4(51) G 01 М 15 00 G 01 N 33 22 содержащий газотурбинный двигатель с испытываеьаами камерами сгорания, одна из которых выполнейа съемной, а остальные - стационарными, и контуры испытываемого и эталонного топлива, подсоединенные соответственно к съемной и стационарно ка" мерам сгорания, о т .л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона испытаний, стенд дополнительно содержит последова. тельно установленные на входе в двигатель ресивер с размещенными в нем форсунками и нагревателем и, кбнфузор с-дросселем, а также гаэо.анализатор и подсоедйненные к нему газоотборники,расположенные на вы- @
O ходе съемной камеры сгорания и сопла двигателя.
1066312 двигателя 1 °
Редактор Л.Письман Техред А.Бабинец
Корректор Г. Решетник
Заказ 142/4 Тираж 898
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Филиал ППП Патент,. r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4
Изобретение относнтся к области энергомашиностроения, в частности к исследованиям процессов сгорания жидких топлив в камерах сгорания газотурбинных двигателей.
Известен стенд для испытаний ка- 5 мер сгорания газотурбинных двигателей, содержащий испытываемую камеру
Сго1.ания, размещенную в кожухе, установленный на входе в нее трубопровод подачи воздуха, а на выходе ra- 10 зоотводящий канал с дросселем (1$ °
Такая конструкция стенда не позволяет исследовать процессы образования загрязненных веществ в камерах сгорания, работающих в составе силовой установки.
Известен стенд для испытаний камер сгорания газотурбинных двигателей, содержащий газотурбинный двигатель с испытываемыми камерами сгорания, одна из которых выполнена съемной, а остальные — стационарными, и контуры испытываемого и эталонного топлива, подсоединенные соответственно к съемной и стационарным камерам сгорания (2) .
Такая конструкция стенда не поз воляет исследовать процессы образования загрязняющих веществ при моделировании атмосферных условий на входе в газотурбинный двигатель.
Цель изобре кения — расширение диалазона испытаний.
Это достигается тем, что стенд для испытаний камер сгорания газотурбинных двигателей, содержащий газотурбинный двигатель с испытываемыми камерами сгорания, одна из которых выполнена съемной, а остальные — стационарными, и контуры испытываемого и эталонного топлива, под-. 40 соединенные соответственно к съемной и стационарно камерам сгорания, дополнительно содержит последовательно установленные на входе в двигатель ресивер с размещенными в нем 45 форсунками и нагревателем и конфузор с дросселем, а также газоанализатор и подсоединенные к нему газоотборники, расположенные на выходе съемной камеры сгорания и сопла двигателя.
На чертеже представлена схема стенда для испытаний камер сгорания газотурбинных двигателей.
Стенд содержит газотурбинный двигатель 1 с испытываемыми камерами 2 сгорания, одна иэ которых выполнена съемной, а остальные — стационарными, и контуры 3 и 4 испытываемого и эталонного топлива, подсоединенные соответственно к съемной и стационарным камерам 2 сгорания. Стенд также содержит последовательно установленные на входе в двигатель 1 ресивер 5 с размещенными в нем форсунками 6 и нагревателем 7 и конфузор 8 с дросселем 9, а также таэоанализатор (на чертеже не показан) и подсоединенные к нему газоотборники
10 и 11, расположенные на выходе съемной камеры 2 сгорания и сопла
Установка работает следующим образом.
При проведении испытаний по оценке газообразующих способностей топлива испытываемое топливо подается в объемную камеру 2 сгорания, причем остальные камеры 2 работают на этаI лонном топливе. Для оценки характеристик по другим параметрам испытываемое топливо подается ко всем камерам 2
Для исследования влияния качества топлива на уровень выброса загрязняющих веществ испытываемое топливо может подаваться как ко всем камерам
2 сгорания, так и в одну — съемную..
В этом случае отбор проб выхлопных газов можно, производить а помощью газоотборника 10 или 11.
Для моделирования атмосферных условий на входе в двигатель 1 применяют впрыск влаги через форсунки
6, подогрев воздуха нагревателем 7, а также регулирование давления дросселем 9.
Такая конструкция стенда поэволяет1 проводить исследования по влиянию качества топлива и атмосферных условий на образование загрязняющих веществ в камерах сгорания raзотурбинных двигателей .

