Устройство для испытания электродвигателя
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащее нагрузочный тормоз, шланговую муфту с захватом, установленную на валу тормоза , обойму для крепления злектродвигателя , отличающееся тем, что, с целью повышения точности и увеличения производительности, в него введены наяравлякедая втулка, в которой с возможностью осевого Перемещения установлен тормоз, и механизм толкателя, закрепленный на втулке и механически связанный с тормо- . зом. / 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм толкателя выполнен в виде тягового электромагнита, направляющих штифтов и возвратных пружин, концы каяс .дои из которых укреплены на злектромагните и штифтах, проходящих через . продольные пазы во втулке и установи :ленных на тормозе. (О
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1% (И) А
ЮО а 01 31 34
10.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ . КОМИТЕТ СССР
ИЙ (21) 3530005/24-07 (22) 01.07.82 (46) 07.01.84. Бюл. М 1 (72) B.Ñ. Чмищенко и A.H. Манько (53) 621.313(088.8) (56) 1. Потапов Л.A. и др. Измерение. вращающих моментов и скоростей вра-
-.щения микроэлектродвигателей. М., Энергия, 1974, с. 54-56.
2. Авторское свидетельство СССР
9 611275, кл. Н 02 К 15/00, 1975. (54)(57} 1. устРОЯСтВО для ИСПНтЛНИЯ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащее нагрузочный тормоз, шланговую муфту с захватом, установленную на валу тормоза, обойму для крепления электродвигателя, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что, с целью повьжяения точности и увеличения производительности, в него введены нанравляющая втулка, в которой с возможностью осевоГо перемещения установлен тормоз, и механизм толкателя, закрепленный на втулке и механически связанный с тормозом ..
2 устройство по п 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что механизм толкателя выполнен в виде тягового электромагнита, направляющих штифтов и возвратных пружин, концы каждой из которых укреплены на электромагните и штифтах, проходящих через продольные пазы во втулке и установ- Я ленных на тормозе.
1065795
ВНИИПИ Заказ 11036/46 Тираж 716 Подписное
Филиал ППП. "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройствам для испытания электрических машин, и может найти применение в устройстве для исследования характеристик микродвигателей.. 5
Известно устройство. для испытания электродвигателей., содержащее индукционный тормоз и шланговую муфту для соединения выходного конца вала тормбза с валом испытуемого электродви- (О гателя (1) .
Однако устройство не позволяет автоматизировать процесс испытаний ввиду необходимости проведения ручных работ по стыковке и растыковке 15 валов электродвигателя и тормоза.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для испытания электродвигателя,. содержащее нагрузочный тор-. моз, шланговую муфту с захватом, установленную на валу тормоза, обойму для крепления электродвигателя.
Тормоз выполнен в виде микродвига. теля переменного тока с полым ротором, а узел стыковки валов электро двигателя и тормоза состоит из конус-, ной втулки и двух мембранных муфт, соединенных промежуточным валом $Z) .
Однако, это устройство имеет большую погрешность при задании режимов испытаний и повышенный момент инерции, что снижает точность измерений параметров микродвигателей. Это объясняется тем, что, во-первых, при испытании микродвигателя в режиме холостого хода на его валу появляется паразитны((нагрузочный момент, обус ловленный вентиляционными, механическими и электромеханическими потерями в незапитанном тормозе и элемен-4О тах узла стыковки, которые вызывают завышение тока холостогс хода, вовторых, вращающимися элементами узла стыковки создается повыаенный момент инерции, ухудшающий динами- 45 .ческие характеристики микродвигателя °
Цель изобретения — повышение точности и увеличение производительности.
Поставленная цель достигается тем, О что в устройство, содержащее нагрузочный-тормоз, шланговую муфту с захватом, установленную на валу тормоза и обойму для крепления электродвигателя, дополнительно введены направляющая втулка, в которой с воз-55 можностью осевого перемещения установлен тормоз, и механизм толкателя, связанный с тормозом и закрепленный на втулке.
Механизм толкателя может включать 60 электромагнит, направляющие штифты и возвратные пружины, концы каждой из которых укреплены на электромагните и штифтах, проходящих через (Ipoдольные пазы во втулке и установленных на тормозе.
На чертеже показано устройство общий вид.
Устройство содержит корпус 1, обойму 2 для закрепления проверяемого микродвигателя .3, направляющую втулку 4, нагрузочный тормоз 5 со шланговой муфтой.6 и захватом .7, механизм толкателя.
Механизм толкателя состоит из тягового электромагнита 8, возвратных пружин 9 и их- крепящих штифтов 10 и 11, установленных. соответственно на тормозе 5 и электромагните. 8. Элект-. ромагнит 8 закреплен на втулке 4, и его подвижный якорь 12 связан с тормозом 5, перемещающемся в осевом направлении во втулке .4. Вращающийся вал микродвигателя имеет шпонку 13. . В качестве тормоза 5 использовано нагрузочное устройство гистерезисного типа с дисковым ротором, обеспечивающее постоянство .нагрузочного момента и имеющее малый момент инерции.
При испытаниях микродвигателя 3 в режимах холостого хода и номинальной нагрузки устройство работает следующим образом.
В первом режиме электромагнит 8 отключен от источника питания, и вал работающего микродвигателя 3 не связан с валом тормоза 5. При этом величина контролирУемого тока холостого хода определяется только качеством изготовления микродвигателя 3.
Во втором режиме сначала включают электромагнит 8, в результате чего тормоз 5 перемещается до упора внутри втулки 4, и захват 7 муфты 6 входит в зацепление со шпонкой 13 вращающегося вала микродвигателя 3. 3атем в обмотке тормоза 5 создают ток, соответствующий номинальному нагрузочному моменту., и контролируют параметры микродвигателя 3.
Технико-экономическая эффективность заключается в повышении точности задания контрольных режимов за счет устранения паразитных моментов на валу проверяемого электродвигателя в режиме холостого хода, вносящих погрешности до 20-ЗОВ от номинального значения,и произволительности контроля в 2-3 раза за счет устранения ручных работ по стыковке и растыковке валов электродвигателя и тормоза, а также автоматизации процесса испытания электродвигателей с малыми нагрузочными моментами.

