Устройство для контроля сигнальной лампы транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее элемент, чувствительный к току сигнальной лампы, подключенный к нему ключевой элемент, к выходу которого подключена одна из клемм контрольной лампы, выключатель с контактами в цепи источника питания сигнальной, лампы, и коммутирующее реле с размыкающим контактом, отличающееся тем, что, с целью повыщения его надежности, оно снабжено разделительными диодами, катоды которых соединены с выходом ключевого элемента, снабженного на входе формирователем запускающего импульса, генератором импульсов, выход которого соединен с коммутирующим реле, дополнительной контрольной лампой, подключенной к источнику питания через размыкающий контакт коммутирующего реле и кнопку с самовозвратом, через которую подключен к источнику питания формирователь запускающего импульса , при этом аноды разделительных диодов подключены соответственно к одной и другой клеммам дополнительной контрольной лампы, а выключатель в цепи источника питания выполнен с дополнительным контактом, включенным в цепь питания пер (Л вой контрольной лампы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зсю В 60 9/00; Н 05 В 37/03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННфИЙ КОМИТ1=Т СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТБЫТИЙ

- (21) 3419015/27-11 (22) 08.02.82

t, (46) 07.01..84. Бюл. № 1 (72) Г. А. Сорокин, К. К. Козлов,,I, М. Шиндер, Л. К. Савенцев, А. В. Нижсгородов, В. В. Коровин и Г. М. Дышле сой (53) 629.113 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство C № 340578, кл. В 63 В 45/00, 1972 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА; содержащее элемент, чувствительный к току сигнальной лампы, подключенный к нему ключевой элемент, к выходу которого подключена одна из клемм койтрольной лампы, выключатель с контактами в цепи источника питания сигнальной лампы, и коммутирующее реле с размыкаю-„„SU„„1065266 A щим контактом, отличающееся тем, что, с целью повышения erо надежности, оно снабжено разделительными диодами, катоды которых соединены с выходом ключевого элемента, снабженного на входе формирователем запускающего импульса, генератором импульсов, выход которого соединен с коммутирующим реле, дополнительной контрольной лампой, подключенной к источнику питания через размыкающий контакт коммутирующего реле и кнопку с самовозвратом, через которую подключен к источнику питания формирователь запускающего импульса, при этом аноды разделительных диодов подключены соответственно к одной и другой клеммам дополнительной контрольной лампы, а выключатель в цепи источника питания выполнен с дополнительным контактом, включенным в цепь питания первой контрольной лампы.

1065266

Изобретение относится к устройствам . ля контроля исправности сигнальных ламп гранспортных средств и может быть использовано для контроля ламп судовых сигнально-отличительных огней.

Известно устройство для контроля сигнальной лампы транспортного средства, содержащее элемент, чувствительный к току сигнальной лампы, подключенный к нему ключевой элемент, к .выходу которого подключена одна из клемм контрольной лампы, выключатель с контактами в цепи источника питания сигнальной лампы, и коммутирующее реле с размыкающим контактом (1).

Однако известное устройство не обеспечивает сигнализации об исчезновении напряжения питания и сигнализации, подтверждающей включение сигнальной лампы, что снижает надежность контроля сигнальной лампы.

Цель изобретения — повышение надежности контроля сигнальной лампы.

Цель достигается тем, что известное устройство, содержащее элемент, чувствительный к току сигнальной лампы, подключенный к нему ключевой элемент, к выходу которого подключена одна из клемм контрольной лампы, выключатель с контактами в цепи источника питания сигнальной лампы, и коммутирующее реле с размыкающим контактом, снабжено разделительными диодами, катоды которых соединены с выходом ключевого элемента, снабженного на входе формирователем запускающего импульса, генератором импульсов, выход которого соединей с коммутирующим реле, дополнительной контрольной лампой, подключенной к источнику питания через размыкающий контакт коммутирующего реле и кнопку с самовозвратом, через которую подключен к источнику питания формирователь запускающего импульса, при этом аноды разделительных диодов подключены соответственно к одной и другой клеммам дополнительной контрольной лампы, а выключатель в цепи источника питания выполнен с дополнительным контактом, включенным в цепь питания первой контрольной лампы.

На чертеже .схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит элемент 1, чувствительный к току сигнальной лампы 2, в качестве которого используется диод, подключенный к нему ключевой элемент 3, в состав которого входит транзистор 4 и подключенный к его базе резистор 5, контрольную лампу б, одна из клемм которой подключена к выходу ключевого элемента 3 (коллектору транзистора 4), коммутирующее реле

7 с размыкающими контактами 8 и 9, выключатель 10 с двумя контактами в цепи источника питания сигнальной лампы 2. (Кроме того, устройство включает разделительные диоды 11 и 12, катоды которых соединены с выходом ключевого элемента 3, генератор импульсов 13, на входе которого имеется формирователь запускающего импульса 14, состоящий из последовательно включенных резисторов 15 и 16 и конденсатора 17, включенного параллельно данным резисторам, к выходу которого подключено коммутирующее реле 7, дополнительную контрольную лампу 18, подключенную к источнику питания через размыкающий контакт 8, кнопку с самовозвратом 19, че10 рез которую подключен к источнику пита55

В случае исчезновения напряжения на шинах питания устройства коммутирующее реле 7 своим размыкающим контактом 9 ния формирователь запускающего импульса 14 и дополнительная контрольная лампа 18, электрический звонок 20, подключенный к источнику питания через размыкающий контакт 9. При этом анод разделительного диода 11 подключен к клемме дополнительной контрольной лампы 18, к кото20 рой также подключен размыкающий контакт 8, а анод разделительного диода 12 подключен к другой клемме дополнительной контрольной лампы 18 и к точке соединения резисторов 15 и 16 и кнопки с самовозвратом 19, а контрольная лампа 6 подклю25 чена к источНику питания через третий контакт выключателя 10.

Устройство работает следующим образом.

При наличии напряжения питания генезо, ратор импульсов 13 находится в устойчи вом состоянии, при котором на коммутирующее реле 7 подается напряжение. Размыкающие контакты 8 и 9 находятся в разомкнутом состоянии.

Выключателем 10 подается питание на

35 сигнальную лампу 2 и,отрицательный потенциал к клемме контрольной лампы 6. При включении сигнальной лампы 2 ток, проходя через диод 1, образует на его аноде отрицательный потенциал, который через резистор 5 подается на базу транзистора

40 4. Ключевой элемент 3 включается и подает положительный потенциал на другую клемму контрольной лампы 6. Контрольная лампа 6 загорается, что свидетельствует об исправности сигнальной лампы 2.

В случае перегорания сигнальной лампы 2, обрыва или короткого замыкания в цепи ее питания ключевой элемент 3 выключается. При этом по цепи, содержащей резистор 14, диод 12 и контрольную лампу

6, протекает ток, что вызывает запуск гене50 ратора импульсов 13 и периодическое замыкание размыкающих контактов 8 и 9, которые подключают электрический звонок

20 и контрольную лампу 6 к источнику питания, сигнализируя о неисправности.

1065266

3 подключает электрический звонок 20 к -независимому источнику питания.

С помощью кнопки с самовозвратом 19 имеется возможность контроля работоспособности импульсов 13 с формирователем запускающего импульса 14, коммутирующего реле 7 и электрического звонка 20.

При включении кнопки с самовозвратом.

19 отрицательный потенциал подается на точку соединения резисторов 14 и 15. Генератор импульсов 13 запускается, и размыкающие контакты 8 и 9 периодически подключают электрический звонок 20 и дополнительную контрольную лампу 18 к источнику питания.

Использование устройства позволит повысить надежность контроля исправности сигнальной лампы и цепей ее питания.

Составитель В. Лаптев

Редактор В; Ковтун Техред И. Верее Корректор О. Тигор

Заказ 10556/20 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля сигнальной лампы транспортного средства Устройство для контроля сигнальной лампы транспортного средства Устройство для контроля сигнальной лампы транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх