Устройство для шлифования гнутых деталей из древесины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ГНУТЫХ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ , содержащее станину, , с.чсте .му приводны.х и прижимн1 1х ро.чикчш, Itesasl

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ)МЛИСТИЧЕОНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ :!=-:.ЧИЯ

H ABTQPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСВ В".

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г)О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (2! ) 3505894/25-08 (22) 28.10.82 (46) 07.01.84. Бюл. ¹ 1 (72) В М. Яkóilleâ, 3. Г. Бала;Iцара!!Iннли, С. Ч. Карчава, С. A. Антонян, A., 1. 111елленберг и Г. В. Якушева (7l ) Тбилисская фабрика школьного инвентаря (53) 621..923.4 (088.8) (56) .. Авторское свидетельство ССС № 806376, кл. В 24 В,9/18, 198i) (и;:0тотип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ 111Л11 :- . .

ВАНИЯ ГНУТЫХ,/1ВТАЛВИ ИЗ 1",-.—

ВВСИНЫ, содержащее станину, ст >-., систему приводных и прижимных роликов, !. 0: - i." p!)T0p, станОвленный на шатуне ll!3p"..o параллелограмма, шарнирно cBR-.л;, о с !Inäïðóæèíeííûìè коромыслаза шлифовальных цилиндра с приводом . ; осциллир пощего движения и систему, р!вления, отличакчцееся тем, что, с и;лыс: повhl Ièe! I ия производительности и ка к ;-; ва обработки, устройство снабжено и .; пижной в направлении, параллельном

: .. я".1 II р и водI<ых I! прижимных роликов, ка. .: rknй, I =! которой смонтированы коромыс1".ханна .In I копирования, сОдержа:: ц:.. :диск с упором. привод с копиром и тол.. .: с роликом, прн этом толкатель связан кареткой, ролик - с копироч, а упор с с».-тс 10й ° пр= âëåíH!I.

1065152! !10!>Pe! i> !И(ОТНОСИТСЯ К CTdHKOCTPO(. iIiilo, 3 именно к ст «кым для- шлифования ! «ут!»х;1егылей из;(ревесины. ,"!звсстно устройство для шлифования

;«угых дст»,!сй из древесипь(, содержащее

cTàIIèIIó, стол, систему приводных и при5 жим«ых роликoB и полый ротор, установлен«ый «а и!и! упе шарнирного параллелограммы с подпружиненными коромыслами и несуший дв» расположенных центрально-симмстрично относительно Ос« вращения ротора !Llлифовыльных цилиндра с приводом их возврат и-поступательного перемещения

Бдо ll> (!родольных осей цилиндров !1).

;>(с I ройств» «озволяет обработать де-! — ,»TIP, I с. !е д:ti«eli системы — - шатун LL!»pнирного парал !« loI;>3;ii!<; «мест б»Г!ь!«у!с .".Lice>,. ЬольI !()ll Вес и, сле.(овыте lbl!0 большая инерцион«»сть 1(е «озволя(т осу«>ествлять обработ- 20 ку с Высо!.»й скоростью подачи деталей иззы п»явлс«:I5! уд»р(н, которые BeikóT к «pu, (» ,3!0! ывыр«! !!!1к> ситуацию, «р«водящуlG р»зрывы» эласт.lt!«0H оболочки LkiëHôî <, 1 Ь «1>1 >> I I H 1 « l i;I P 0 Ii .

Ие«!ь !зобретс««я — повышение произi)t! I,!! i (. „I i>l I»C («и li»tle(. 1 ВЫ OO!<»OOTKH. ! l0cT< В.((>нн;lя ileëü дос! иГ3(тся тем, что > «1 l0(>èc I:>o, сО Ieðæ»1цсе с1 3« H H t, < тол, cH30

«»;k р» i>. ., уст»!ивлен«ый «cl шатуне 113I) l?1 сl. Iki 2P!IH P HO СВЯЗ»ННОГО С

П(>Д!!! М?K«li««HI»>I« КОРОМЫСЛ»МИ, IB» !«.1И;! >()!i. i, I I Hi», « it;I H «. kt) 2 < НРиБОДОм и oclkH":(рук:1,(е"0 дв! жс«ия «систему управле:,.. 1, ««<1(> ?к(«o:1»,LB« ж!10и В H»k!P 3 2 tick«I H, !.«j! I («. ) «К > .1 !PiIO>I lldl1P22.1PÍÈÞ ПЕРЕ!>!С «.«,«!И»»рыбытывыемой дстылп, К»реТКоН, (» ii(>i(>р0и см(»гг«р»вы«ы коромысла, и»c ! )» к»llи1)ОВ3!11!и, Бы«Ол11(«lib!>I Б ВиДе

iI!>liB0kk» С КО««РОМ II «CKλ С k, IIOPO!>I, И

I 0 i«!I 1(. I!I Р» 11! ко I, I I Pll э1 »м 0.1 к» Ге, 1 ь 40 связан li;>р 1 к»й, ролик -- с копиром, ы

, I:0P .1«(i((ОЙ МП Р 2ВГ!PH Hß.

Ны ф(1г. «»Кызы«3 к««смаTè÷ecêàH cxe»(i ? с> ройствы; ны фп! . 2 Вид Л на ф«1. 1; «ы ф«г. 3 р»эрез Ь -Б на фиг. 2.

i СТПОЙ СТВО CO 1 PiK HT Ма! 3З И Н Д 1Я IP. (! 1ei!, В ООКОВЫХ CTC«K<3 КОТОРОГО Bk>IIIO.1:-!««ы I!::(!p(".> 1-Ii 111p»влЯюп(«ñ 2 пOÄ пОстуl l 2 !e b! !» «(p e >1 « L! 2 10 (ц и е C H 2 21;k B! i?K K kl 3 H 4, свя !»Hi«, с ры !аг»м«5, !«ыр««р«о закреп.!«1«!Ым(1:- 2 OI!Op»K 6. Ка ld«HO рычагОВ

Ос»«(сс(Б.!Яется планка..(и 7, под«ружиненIiI>!м«!ру ки >а»и 8 «связ»иными с коромы« .1. !«9, шарнирно з?п<ре(г !енны((!и на

;>«<>р»х 10 ««Одпру?K!t k!PI! «b;K пружинами ! !. КО!Н)»ыс,!ы 9 взаимодействуют с экс-!.««и)«!.с!и;> 12, жсстко спяз >ннь>мH с зуб- 55 .:, г:„", . 5 н >ходя щимися в зацеплении б,»тым«cскторами 14, снабженными (!> i»iKK3»H 15 Взы«модейсTBYIOIHими с пальцами 16, закрепленными на цепи 1,;p»kiспортера 18. Для возврата эксцентриков и секторов в исходное положение после грохождения пальцев 16 цепей 17 зоны взаимодействия с флажками 15, оси эксцентриков 12 подпружинены пружинами 19, а на осях секторов 14 имеются упоры 20, упирающиеся в ограничители 21.

К цепи 17 крепится транспортерная лента 22, несущая толкатели 23. Натяжение цепей 17 осушествляется звездочками 24, а привод — через звездочки 25-27, цепь

28, звездочку 29, цепь 30 от электродвигателя 3! через редуктор 32 и приводную звездочку 33. По ходу перемешения деталей за магазином располагается стол 34, на котором установлен прижим 35, перемещающийся в направляющих 36 и подпружиненный пружиной 37. Прижим 35 корректирует положение детали 38 перед вводом еЕ в секцию приводных транспортирующих 39 и прижимных 40 роликов, прижимая ее к нерегулируемой направляющей

41, напротив которой установлена регулируемаяя направляюшая 42. Вращение приводных роликов производится с помощью звездочек 43, связанных с цепью 30, а прижим роликов 40 обеспечивается пружинами 44 до упора в ограничители 45. В конце секции приводных и прижимных роликов установлены два ролика 46, .закрепленные на кронштейне 47, связанном через подпружиненные пружинами 48 направляющие 49 с упорной планкой 50, взаимодействующей с микропереключателем 5!. Шатун 52 шарнирно установлен на коромыслах

53, шарнирно связанных с кареткой 54 и образует шарнирный параллелограмм. Коромысла 53 попарно жестко связаны между собой перекладинами 55, к которым крепятся пру?KHHbl 56, снабженные регулировочными винтами 57. Гайки 58 винтов 57 установлены «а кронштейнах 59.

Каретка 54 на направляю«1«х 60 имеет возможность перемешения на станине 61, перпендикулярно направлению перемещения детали 38.

Ротор 62 несет два шлифовальных резиновых пневмоцилиндра 63, валы 64 которых установлены на подшипниках штанги 65 и снабжены жестко насаженными коническими шестернями 66. Штанги 65 шарнирно присоединены к качающейся рамке 67 «к ротору 62 и Входят в направля!Ошие в-.улки 68. шар«и )«o присоединенные к ре!.Nc!Hруемому кропш гсйну 69 на роторе 62. 1;ачак)шыяся ры:, к» 67 их>ееl ppl лируе»blH толкатель 70, несущий пару роликов 71, прижимаемых плыстинчатой пружиной 72 к кулачку 73, установленному на роторе

62 с возможностью вращения. Кулачок 73 жестко связан со звездочкой 74, имеющей на один-два зуба меньше, чем звездочка

75> закреплснная на роторе 62.!

065152

Обе звездочки получают вращение через цепи 76 и 77 блока звездочек 78, насаженных на вал электродвигателя 79, укрепленного на шатуне 52.

На шатуне 52 соосно с ротором 62 жестно закреплена звездочка 80, связанная

5 цепью 81 со звездочками 82, пасаженными на валы 83. Натяжение цепи осуществляется звездочками 84, установленными на кронштейнах шатуна 52. Валы 83 несут также звездочки 85 посредством целей 86 свя- 10 занные со звездочками 87, жестко закрепленными на втулках 88, свободно насаженных на валы 89 рамок 67 и несущих конические шестерни 90, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 66.

Каретка 54 толкателем 91 с роликом

92 связана с пазовым копиром 93, установленным на валу 94, несущим диск управления 95 с упором 96, установленным с возможностью взаимодействия с микропереключателем 97. Вал 94 через пару конических шестерен 98 и 99 и электромуфту !00 связан с выходным валом 101 редуктора 102 приводимого электродвигателем 103.

Устройство работает следующим образом.

Магазин заполняется деталями 38, после чего устройство пускается в работу.

Транспортер 18, приводимый в движение электродвигателем 31, через реду ктор 32, цепь 30, звездочки 33, 29, 27, 26, 25, цепи 28 и 17 начинает перемещать транспортерную ленту 22 с толкателями 23 и пальцами 16. При этом пальцы 16, упираясь во флажки 15 поворачивают сектора 14, сцепленные с зубчатками !3 и производят их поворот, а вместе с ними и эксцентриков

12 вокруг вертикальных осей, которые разводят в стороны коромысла 9. Последниевзаимодействуют с планками 7, оттягивая их в стороны от магазина. Рычаги 5, вра-! цаясь вокруг мест шарнирного их закрепления на опорах 6, задвигают задвижки 3, благодаря чему отсекаются детали, нахо- 40 дящиеся в магазине, а задвижки 4 раздвигаются, обеспечивая выпадание нижней детали 38 на транспортерную ленту 22, где она подхватывается толкателем 23 и перемешается по направлению к секции транспортирующих 39 и прижимных 40 роли- 45 ков.

После прохождения пальцами 16 зоны расположения секторов 14, последние под действием пружин !9 возвращаются в исходное положение, при этом флажки 15 секторов !4 занимают прежнее положение, так

50 как упоры 20 упираются в ограничители

21. Под действием пружин 11 коромысла

9 и под действием пружин 8 планки 7 возвращаются в исходное положение. Задвижки 4 сводятся, а задвижки 3 разводятся и весь пакет деталей 38 перемещается вниз, и нижняя деталь поступает на исходную позицию.

Деталь 38, псречс щаечая толкытслеч

23 и транспортерной лентой 22, Horn ii;lt i на стол 34, где, взаимодействуя с прижимом 35, ориентируется, после чего поступает в секцию приводных транспортирую-! пик 39 и прижимных 40 роликов, которыми подается к вращающемуся ротору 62.

По выходе из секции прижимных и приводных роликов. перемещающаяся деталь

38 взаимодействует с выступающими роликами 46 и через кронштейн 47, направляюшие 49 и упорную планку 50 нажимает на микропереключатель 5(, при включении которого включается через реле времени электромагнитная муфта 100. Врашение от выходного вала !О! редуктора !02 передается через конические шестерни 99 и 98 валу 94, диску управления 95 и копиру

93, который сооошает через толкатель 91 и ролик 92 перемещения каретке 54.

Деталь 38 поступает в зазор между шлифовальными цилиндрами 63 и обкатывается ими в плоскости, перпендикулярной Hdправлению перемещения деталей, что достигается врагцсние:i ротора 62.

Сила прижима шлифова IbHblx цилиндров 63 к детали 38 обеспечивается величиHoй зазора между ними и lBB.)åíèåì сжатого воздуха в них.

ГIомимо вращательных движений шлифовальные цилиндры 63 совер>п,iioT осциллирующее движение за счет качания их вместе с рамками 67. через толкатели 70 от кулачка 73. Вращение кулачка 73 относительно ротора 62 определяется разностью зубьев звездочек 74 и 75. (Iостоянство зазора »ежду рыс>юложенпыми центра lbHo-симметричш> отш)сительно ot и нр>3щения ротора 62 шлифовальиыми Ill!. !HI) jрами 63 Обес печ >в!)ется HllllpBвляющи.>и втулками 68, в кс>горые 1)ходят штанги 65, жестко закреплен >ые пы BB.IBê 8с), со свободно насаженны:>и втулками 88. I!îtëtëш)е несут шестерни 90, находBIll,èåñÿ в зыцеii,iBнип с шесTtр !ячи 66 привода п>1евмоцилиидров 63.

I1ðH шлифов;>нии o,iåæåHие зы кр!!вол>ней н ы ч >сонту рО» Обеспечивается «!сду !OI3IH» 0oPB3o il. Ь с.1 чыс, когда hPHBII311;3

ООраоатЫВЫЕЧОй дс ТЫЛИ раВНЫ HO»HHH,lbНОИ, Т. С. . С С)С>Т13СТС ВУ >lilt и IIPOC!)H.IK) КОП ИР!3, 52 пс.",>c. il !ц;)е гс я B)!tcTt с K Ipl.т !.Ои

54.

Ес .!11 hPIIBII.! IHl ООР 3Оатывыемо11 )с1 1. !И OO Ibl!Il. И, !И Мс»!>пнс ПС)МИНальпой тО 111;1тун 52, качаясь !и коро»ыслах 53 с>!111>с>ггеыьно полнllжl!с)il hilptтки О4, с)бесll(чивает с,тежсннс- з;! кр>!в Iiiiio(!H!>h» конт ро» леты.ill Il кычестBt >!нуlo ес Обр,!с>!)!!су.

Б 1>роцессс Ос) р1!1>О г!.и кои !>р !33, !3p тупаюгцие iiB»ai;lзина и следуK)lill!t друг за другом с некоторым зазором детали 38, постоянно на),,г

m /

Составитель С. Ухарский

Г"ет!якт,) jl Л 2!ими) к ех рея И. Верее Корректор О. Биля.-.

:?:)кзз 1!)54Ь!14 Тираж?42 Иодписиое

ИНИИИИ Го< ударствеииого комитета СССР ио дела ".. иапоретеиий и от кры) ий! 15035 йЧ()окая хК 35 Ра} гиская иаб, д 4/5

Филиал !1!"!П «Иатеит . г У)кгогюд, ул г!роектиаи, 4

)кима!от Н3 ролики 46. Г(ля обесг!е- !ения г1 ос т о я н !ж го т! я ж и м я н я ролики 4!. > B 11 р о-! гессе Il poxo®,че ни я )чете)„ г Й ЛЯ 333() р м си! и, ними дол)кен быть Måèüøå pиссiояния ме)илу 1гентрями роликоВ 46.

Ъ стрг)Йс ГВо но3иоляе !1рн сох >)а не i- ..! и

«нтими:1ьнь!к !)е)кимг)г) обрг)бо)кн I!) )и; ь(я

3В счет у B(. и чеки н с ко()Г)с I и !Iод! H ле илей Hd II1ëH< )oHBHHå зничи гольного",. елн:!енин ироизяо!!и гельнос1и обрг)ботик

Устройство для шлифования гнутых деталей из древесины Устройство для шлифования гнутых деталей из древесины Устройство для шлифования гнутых деталей из древесины Устройство для шлифования гнутых деталей из древесины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шлифовальным устройствам для обработки гнутых деталей из древесины, оно позволяет повысить производительность и качество обработки многоугольных деталей за счет снижения скорости продольных перемещений инструментов

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для имитации усилий, возникающих в процессе шлифования

Изобретение относится к станкостроению , а именно к шлифованию гнутых деталей из древесины, и является усовершенствованием изобретения по авт
Наверх