Устройство для открывания и закрывания распашных ворот
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(„.1) (> 06 В 1! 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3467826(29-33 (22) 09.07.82 (46) 30.12.83. Б(ол. ¹ 48 (72) A.Ñ. Ячмонин (53) 69.028.! 2 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) 1. Авторское свилетельство СССР
¹ 503017, кл. Е 06 В 3/46, !979.
2. Авторское с видетел ьство ССС Р
l43359, кл. Е 06 В 5/00, 1961 (прото;ни!. (5 !) E >7> > < ТРОИ(.ТВО 1ЛЯ ОТ(;РЫВА111 Я l l 3 А К Р Б(В А Н И Я Р А С (1 А 1.1 Н Ы. В ОР() ., 13!<, ио 1«>>он(ее иолВижньl(н«1 Яра(3,1Як)и(и» . (!)и<1>()ми. установленные с об»и < сто„„SU„„1063976 А рои и>рот, створки, зикр»1!леEIEIE>l(I!o»ð» E ством вертикальиык осе!! !Ва кроиип(ии«I.,, и lip!1 (3oë, от.ш«<((ющ(е(.! T(>м, что, с Il», !ьк>
УEIPOIEI(.НИЯ E
tE«E ItPB t3 1 >(tO Et(It X, «1 )Р> Ii(« EIHB«i !!I>i » !IPO) I вовесами, Ilpil атом и!кивы свяа;!иы иричоло31, и ttри(3<>л 131>EI!o.tll(«ll 13 вил» л!>м.; к(>НИ«!ЕСКИ>; КОЛС С. (.1!IO II:3 КОГ«Р! (>К3 (ThO
««1КР(>И.,((. НО El;1 13<."Р ГИ(«),1!>IIOIE O(:l! (т!>ОР! И. а Л Р 3 I O C ж (. С т К () « E > ) (.> «> El (> О lit!(l E3 O 31 .
1063976
Изобретение относится к строительству, и именно к устройствам для открывания и закрывания распашных ворот, и может быть испО, Iьзовано В !1 нк I dx (."той пок H p(.ìoíTÎÂ автомобилей или других транспортных сре (стB.
ИзвесTHO i O1pOHOTBO ъ151 OTKpblBBHH51 H закрывания раздвижных ворот, включающее переме(цаю(цееся по неподвижной балке
1н1лотно и привод, снабженное подвижной
npHBoJEIoH балкой, к которой одним концом 10
noLBE nIåIIo полотно, другой конец которого подвеnl(. и к неподвижной балке, причем подьч(жная и неподвижная балки выполнены
Одинаковой длины (1J.
Недостатками устройства являются наHI »I(. сложного привода и необходимость
no.LBo.LB энергии.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для открывания и закрывания распашных дверей, включаю(цее подвижные направляющие, установленные с обеих сторон ворот, створки, закрепленные посредством осей на кронштейнах, и привод (2).
Недостатком известного устройства является сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение открывания и закрывания ворот от использования веса транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что, устройство для открывания и закрывания распашных ворот, включающее подвижные направляющие с цапфами, установленные с обеих сторон ворот, створки, закрепленные посредством вертикальных осей на кронштейнах, и привод, снабжено шкивами с тросами, охватывающими шкивы с двух диа35 метрально противоположных сторон, причем одни из концов тросов соединены с цапфами подвижных направляющих, а другие связаны с противовесом, при этом шкивы связаны с приводом, а привод выполнен в 4р виде двух конических колес, одно из которых жестко закреплено на вертикальной оси створки, а другое жестко связано со шкивом.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же в закрытом 4> положении, вид сверху; на фиг. 3 — устройство в открытом положении; на фиг. 4 то же, вид сверху; на фиг. 5 вид А на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 5.
Устройство для открывания и закрывания распашных ворот содержит привод, состоящий из двух конических зубчатых колес и 2, из которых первое жестко закреплено на оси 3 вращения створки 4 ворот.
Ось 3 установлена с возможностью поворота в кронштейнах 5, закрепленных на стойках 6 ворот. Зубчатое колесо 2 взаимодействует с зубчатым колесом 1 и жестко закреплено на оси 7, установленной с возможностью поворота в кронштейне 5. На оси 7 также жестко установлен шкив 8 с двумя канавками под тросы 9 и 10, охватывающие шкив на один оборот. Один конец троса 9 жестко закреплен на шкиве 8, а второй его конец соединен с цапфой 11, установленной на подвижных направляющих 12 и 13, по которым перемещается транспортное средство 14 и расположенных в зоне ворот. Направляющие 12 и 13 выполнены таким образом, что расстояние от цапфы 11 до поверхности земли равно четверти длины окружности шкива 8. Один конец троса 10 также жестко закреплен на шкиве 8, а ко второму его концу подвешен противовес 15, закрывающий ворота после проезда транспортного средства. Тросы 9 и !0 расположены в канавках на диаметрально противоположных сторонах.
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство 14 въезжает на подвижные направляющие 12, расположенные перед воротами. Под действием веса транспортного средства подвижные направляющие 12 и 3 с установленной на них цапфой 11 перемещаются вниз, достигая поверхности земли, при этом цапфа поворачивает шкив 8, зубчатые колеса 1 и 2 " осью 3 и створкой 4 на 90, открывая ворота. По мере проезда транспортного средства 14 через ворота и сьезда с направляющих 13 противовес 15 поворачиваif шкив 8 и зубчатые колеса 1 и 2 с осью 3 и створкой 4 на 90, возвращая их в первоначальное положение и закрывая ворота. При выезде из ворот транспортного средства процесс открывания и закрывания створок ворот повторяется.
Использование изобретения позволит упростить конструкцию ворот и обеспечить их открывание и закрывание от веса транспортного средства.
1063976
<.« I;lf< 1<,tt < .. 6
Редактор 4. Мсрм< IIII <<íí Те 0«11. Бср<«К«рр«.< <р Б !<.
Заказ I <Н44
ВНИИПИ 1 осударсгвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” -35. Раушская наб., д. 415
Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4



