Контейнер для штучных грузов
1. КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно слитков, содержащий корпус, внутри которого в направляющих установлены подпружиненные клиновые упоры и фиксаторы положения последних , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления слитков, клиновые упоры установлены с возможностью горизонтального перемещения, а фиксаторы положения упоров образованы набором пластин , подвешенных на оси, укрепленной в корпусе с возможностью вертикального перемещения . 2. Контейнер по п. 1. отличающийся тем, что на оси закреплена рукоятка с планкой, взаимодействующей со стопором, укрепленным на корпусе. О) со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩЕЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК Щ 65 D 8852
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВМ
Фив. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ!Я (21) 3426802/28-!3 (22} 16.04.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) Ю. И. Кузнецов, Б. А. Егоров, В. И. Иванов, В. А. Сотников, М. Н. Закс, Л. Д. Кузьмич, М. Я. Медведев, И. Б. Меджибовский и Х. И. Пейрик (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Абаканское производственное объединение вагоностроеиия (53) 621.868.88 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 451958, кл. В 65 0 6/08, !972.
2. Авторское свидетельство СССР № 969628, кл. В 65 0 88/52, 1981.
ÄSUÄÄ 1063722 A (54) (57) !. КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ШТУЧНЫХ
ГРУЗОВ, преимущественно слитков, содержащий корпус, внутри которого в направляющих установлены подпружиненные клиновые упоры и фиксаторы положения последних, огличаюи!ийся тем, что, с целью повышения надежности крепления слитков, клиновые упоры установлены с воэможностью горизонтального перемещения, а фиксаторы положения упоров образованы набором пластин, подвешенных на оси, укрепленной в корпусе с возможностью вертикального перемешения, 2. Контейнер по и. 1. отличающийся тем, что на оси закреплена рукоятка с планкой, взаимодействующей со стопором, укрепленным на корпусе.
1063722
1
Изобретение относится к устройствам для перевозки штучных грузов, преимущественно слитков файнштейна, представляющих со. бой сплав цветных металлов и серы.
Известен контейнер для штучных грузов, содержащий корпус с фитингами, груэонесущее основание с центрально расположенной опорой-пирамидой, и механизм фиксации, состоящий из прижимных планок, установленных на основании с возможностью горизонтального перемещения и связанных при помощи кулисного механизма с клиньями, расположенными между прижимными планками и грузом (!).
Однако контейнер характеризуется низкой надежностью крепления груза.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является контейнер для штуч н ы х грузов, прея мущест вен но для слитков, содержащий корпус, внутри которого установлены подпружиненные клиновые упоры и фиксаторы положения последних (2) .
Недостатком контейнера является низкая надежность крепления слитка, так как в процессе транспортирования слиток может выкрашиваться, особенно в местах крепления от воздействия ударных нагрузок.
Цель изобретения — повышение надежности крепления слитков.
Поставленная цель достигается тем, что в контейнере для штучных грузов, преимущественно слитков, содержащем корпус, внутри которого в направляющих установлены подпружиненные клиновые упоры и фиксаторы положения последних, клиновые упоры установлены с воэможностью гориэонтального перемещения, а фиксаторы положения упоров образованы набором пластин подвешенных на оси, укрепленной в корпусе с возможностью вертикального перемещения.
Кроме того, на оси закреплена рукоятка с планкой, взаимодействующей со стопором, укрепленным на корпусе.
На фиг. 1 изображен контейнер со слитс ком общи"; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2
Контейнер для штучных грузов, преимущественно слитков, содержит корпус 1, внутри которого в направляющих 2 на пружинах
3 размещены клиновые упоры 4 и фиксато10 ры положения последних, состоящие из
Набора пластин 5, подвешенных на оси б, укрепленной в корпусе 1 с возможностью вертикального перемещения. На оси б закреплены рукоятка 7 с планкой 8, взаимодействующей со стопором 9, укрепленным на корпусе 1. Стопор 9 укреплен на валу I О, который снабжен ручкой 11.
Перед погрузкой слитка в контейнер рукоятку 7 переводят в верхнее положение, при этом поднимаются ось б, набор пластин 5 и планка 8, которая фиксируется стопором 9, а подпружиненные клиновые упоры 4 выдвигаются до упора 12 .
При опускании слитка в контейнер он отодвигает подпружиненные клиновые упоры 4. Рукоятку 7 переводят в нижнее положение, при этом опускается ось 6, а также часть пластин 5, которые фиксируют подпружиненные клиновые упоры 4.
Если при транспортировке слитка вследствие внутренних напряжений кусок слитка в месте контакта с подпружиненным клиновым упором 4 откалывается, то последний под действием пружины 3 вывдвигается и еще часть пластин 5 опускается, фиксируя подпружиненный клиновой упор в новом положении.
Технико-экономический эффект использования предлагаемого контейнера определяется снижением трудоемкости и увеличением сохранности груза и составляет
1243,9 тыс. руб. в год.
1063722.
4- 4
1Об3722
Составитель М. Пильник
Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк
Заказ 10434/22 Тираж 949 11одписное
BHHHilH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



