Подвеска для анодирования длинномерных деталей
1. ПОДВЕСКА ДЛЯ АНОДИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ДЕТАЛЕЙ, например бамперов, содержащая токоподводящий элемент, коррозионностойкую раму и токопроводящие соединения, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества анодных пленок и долговечности работы подвески путем созданиянадежного токоподвода к деталям и удобства обслуживания, токопроводящее соединение выполнено в виде при.змы с поперечным пазом в верхней части и со сквозным отверстием со скошенной стенкой, выполненным перпендикулярно пазу и поджимного элемента, сопряженного со скошенной стенкой отверстия, причем токопроводящее соединение жестко связано с коррозионностойкой рамой. о S
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19} (11}
А}} С 2 5 0 1 7 /О 6
»»»,»":»:»»ВВ>ФФ (h ««»} "»" »»»,»»» «»»».» 1,,» . ъ»
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3501643/22-02 (22) 18.10.82 (46) 23.12.83. Бюл. }} 47 (72) В.В. Лесников и. Э.Х. Сагитов (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 621.357.77.002.52(088.8) (56) 1. Заявка Японии }} 55-9075, кл. С 25 D 17/06, 1975.
2. Подвеска для стойки рамки поворотного стекла. Чертеж }} 1143.038, 1972. (54) (57) 1. ПОДВЕСКА ДЛЯ АНОДИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ДЕТАЛЕЙ, например бамперов, содержащая токоподводящий элемент, коррозионностойкую раму и токопроводящие соединения, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества анодных пленок и долговечности работы подвески путем создания надежного токоподвода к деталям и удобства обслуживания, токопроводящее соединение выполнено в виде призмы с поперечным пазом в верхней части и со сквозным отверстием со скошенной стенкой, выполненным перпендикулярно пазу и поджимно-о элемента, сопряженного со скошенной стенкой отверстия, причем токопроводящее соединение жестко связано с коррозионностойкой рамой.
1062317
2. Подвеска по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что поджимной элемент снабжен упором, а в призме
Изобретение относится к электрохимии, в частности к анодированию деталей из алюминиевых сплавов на автоматической линии, и может быть использовано для анодирования дета- 5 лей типа алюминиевых бамперов;
Известен способ подвески алюминиевой заготовки для оконного переплета при обработке ее поверхности электролитом, согласно которому оба конца заготовки жестко прикрепляют к передним концам наконечников, предназначенных для подачи электрического напряжения. Другие концы наконечников закрепляют на основной оси подвесного приспособления. Наконечник введен для удобства работы и содержит винт (тиски) для подачи напряжения и пружинящую вилку для создания токоподвода к детали (1).
Однако зто решение непригодно для подвесок автоматических линий из-за длительного времени монтажа обрабатываемой детали и защемления пружинящей вилкой конца детали.
Если изготовить пружинящую вилку с большим усилием зажима, то это затрудняет монтаж и демонтаж деталей на подвеску, а слабое усилие прижима не дает надежного токоподвода и гарантии качественного покрытия.
Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является подвеска для анодирования стоек опускного стекла автомобиля, содержа-35 щая токоподводящий элемент, коррозионную раму и токопроводящие соединения (2) .
Ток к стойке на подвеске подводится точечным контактом с поджи- 4р мом детали пружиной. Вся подвеска выполнена из коррозионностойкого материала — титана марки ВТ1-0.
Титан имеет много большее удельное сопротивление, чем латунь. Качество покрытия стоек хорошее, потому что поверхность стоек невелика
2,6 дм2 при плотности тока =
1,65 А/дм . Испольэовать такую же подвеску для анодирования бамперов с точечным поджимным пружинящим контактом невозможно, так как поверхность бампера 66 дм при плотности тока 1-1,5 A/дм . Ток бампера в
37 раз выше, чем стойки опускного выполнен другой поперечный паз, параллельный скошенной стенке и сопряженный с упором.
1 стекла. Поэтому качественного покрытия бампера можно достигнуть только множеством пружинящих контактов или одним мощным. Ток на бампере I=j ° F, l=1,5 A/дм 66=100 А требует значительного усилия точечного контакта. Оно принимается от
25 до 300 кг, и допускаемый ток, проходящий через контакт, до 400500 A.
Изготовление множества контактов нерационально, да и качество покрытия в местах контактов ниже общеобрабатйваемой поверхности.
Целью изобретения является повышение качества анодных пленок и долговечности работы подвески путем создания надежного токоподвода к деталям и удобства обслуживания.
Поставленная цель достигается тем, что в подвеске для анодирования длинномерных деталей, например бамперов, содержащей токоподводящий элемент, коррозионностойкую раму и токопроводящие соединения, последнее выполнено в виде призмы с поперечным пазом в верхней части и со сквозным отверстием со скошенной стенкой, выполненным перпендикулярно поперечному пазу и поджимного элемента, сопряженного со скошенной стенкой отверстия, причем токопроводящее соединение жестко связано с коррозионностойкой рамой.
Поджимной элемент снабжен упором, а в призме выполнен другой поперечный паз, параллельный скошенной стенке и сопряженный с упором.
Для переналадки подвески на новый бампер поджимного элемента в зависимости от толщины бампера упор свободно установлен в отверстии .поджимного элемента и последний .;легко может быть заменен.
На фиг. 1 изображена подвеска для анодирования, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез
Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1 (без крепления бампера); на фиг. 6 и 7 — схемы монтажа и демонтажа бампера на подвеску.
Подвеска для анодирования состоит иэ токоподводящего элемента 1, коррозионностойкой рамы 2 с входящими в нее раикой 3, кронштейном 4 и то1062317 копроводящего соединения, содержащего призму 5, жестко соединенную с кронштейном. 4, прижимной элемент
6 и упор 7. На подвеске установлены бамперы 8 (фиг. 1-4). В призме 5 выполнены поперечный паз 9 для ус5 тановки бампера 8 и сквозное отверстие 10 со скошенной стенкой 11 для,прижимного элемента 6, и поперечный паэ 12 для упора 7. В сквозном отверстии 10 призмы 5 размещен прижимной элемент 6, сопрягаемый своей скошенной стенкой 13 со скошенной стенкой 11 сквозного отверстия 10.
В прижимном элементе 6 выполнено отверстие 14. В нем свободно размещен упор 7. Отверстие 14 в прижимном элементе 6 смещено относительно центра тяжести на f. Упор 7 расположен также и в йоперечном па- 20 зу 12 с зазором. Упор 7 выполнен в виде П-образной скобы. !
Монтаж бамперов 8 на подвеску осуществляют следующим образом. 25
Бампер 8 заводят вовнутрь поддерживающей рамки 3 и вверх и, отгибая прижимающую пружину 15, устанавливают движением вниз в поперечный паз 9 призмы 5. При этом прижимной элемент находится в нижнем положении (фиг. 5) и висит на упоре 7, находящемся в другом поперечном пазу .12. При движении прижимного элемента 6 вверх от силы Р
35 происходит поджим бампера 8 с усиP лием F
tg cC где oC — угол между скошенной стенкой 11 сквозного отверстия 10 и бампера 8. Причем
lynop 7 движется вначале по поперечному пазу 12, а затем с зазором, когда прижимной элемент 6 полностью оопрягается своей скошенной стенкой
13 со скошенной стенкой 11 призмы 5.
Действие прижима осуществляют автоматически или механически от специального устройства типа пневмотисков (фиг. 6 и 7).
Монтаж бампера 8 после анодирования осуществляют по схеме на фиг.6 пневмотисками 16, а демонтаж от такого же устройства 17 по схеме на фиг. 7. Разница между ними в форме губок: на фиг. 6 паз выполнен в верхней губке специального приспособления, а на фиг. 7 — в нижней губке.
При движении вниз прижимной элемент 6 освобождает бампер 8 и сам свободно падает вниз, причем упор 7, скользя по поперечному пазу 12, отводит прижимной элемент 6 от бампера
8, а последний, поворачиваясь вокруг упора 7 в его нижнем положении в равновесное состояние, образует зев для свободной установки следующего бампера 8.
Предлагаемая подвеска с токопроводящим соединением от подвески к детали, выполненным, например в виде призмы, в верхней части которой выполнен поперечный паз, а перпендикулярно ему — сквозное отверстие со скошенной стенкой, и поджимного элемента, сопряженного с ней, причем токопроводящее соединение электрически жестко связано с коррозионностойкой рамой, а поджимной элемент, снабженный упором, сопряженным с другим поперечным пазом, выполненным в призме и параллельным скошенной стенке, дает надежный токоподвод к детали и тем самым позволяет повысить качество анодных пленок и долговечность работы подвески при удобных условиях монтажа и демонтажа бамперов.
1062317
Фиг. 5
Составитель И. Саакова
Редактор H. Рогулич Техред Л. Пилипенко Корректор А. Ференц
Заказ 10166/31 Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035р Москва, Ж 35р Раушская наб, д 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4



