Устройство для демонтажа секций башенного крана
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СЕКЦИЙ БАШЕННОГО КРАНА, соединенных посредством стаканов, расположенных на одной секции, и штырей, расположенных на другой секдии, содержащее монтажную обойму и закрепленные на ней с возможностью взаимодействия с фиксаторами башни замки, о т л,и ч а ю щ е ё -с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости демонтажа/ монтажная обойма и нижняя секция выполнены с упорами, а устройство снабжено закрепляемым на верхней секции посредством пальцев и скоб с возможностью взаимодействия одним плечом с упорами монтажной обоймы, а другим плечом с упорами нижней секции Г-образным рычагом. 2. Устройство по П.1, отлич аю щ е е с я тем, что упор нижней секции выполнен с криволинейной рабочей поверхностью.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1(51) B 66 C 23/16 ю с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3480600/29-11 (22) 26.04.82 (46) 23.12.83. Бюл. В 47. (72) P.B.Ãàíèí, A.Ô.ÎðøóëüñêHé и A.A.Ïoñîøèí (71) Центральное конструкторское бюро Строймаш Научно-производственного объединения ЛенстройMaul!! (53) 621.874(088. 3) (56). 1. Инструкция по монтажу крана КБ-504. ВНИИстройдормаш, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА
СЕКЦИЙ БАШЕННОГО КРАНА соединенных посредством стаканов, расположенных на одной секции, и штырей, расположенных на другой секции, со„.Я0„„1062176 А держащее монтажную обойму и закрепленные на ней с возможностью взаимодействия с фиксаторами башни замки, о т л и ч а ю щ е е .с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости демонтажа, монтажная обойма и нижняя секция выполнены с упорами, а устройство снабжено закрепляеьым на верхней секции посредством пальцев и скоб с возможностью взаимодействия одним плечом с упорами монтажной обоймы, а другим плечом с упорами нижней секции Г-образным рычагом.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а.ю щ е е с я тем,,что упор нижней секции выполнен с криволинейной рабочей поверхностью.
Р е
1062176
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для демонтажа секций башенного крана.
Известно устройство для демонтажа секций башенного крана, сое- 5 диненных посредством стаканов, расположенных на одной секции, и штырей, расположенных на другой секции, содержащее монтажную обойму и закрепленные на ней с возможностью взаимодействия с фиксаторами башни замки (.1).
Недостатком устройства является трудоемкость демонтажа.
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости, демонтажа.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для демонтажа секций башенного крана, соединенных посредством стаканов, расположенных
va одной секции,.и штырей, распо- Ю ложенных на другой:секции, содержацем монтажную обойму и закрепленные на ней с возможностью взаимодействия с фиксаторами башни замки, монтажная обойма и.нижняя. секция выполне- 25 ны с упорами, а устройство снабжено эакрепляемым на верхней секции посредством пальцев и скоб с
1воэможностью взаимодействия одним ,плечом с упорами монтажной обоймы, З0 а другим плечом с упорами нижней сек- ции Г-образным рычагом.
Упор, нижней секции может быть выполнен с криволинейной поверхнос» тью. 35
На фиг.l изображена монтажная обойма с нижней частью башни; на фиг.2 — то же, при демонтаже секции башни; на фиг.3 — узел ? на фиг.2; на, фиг.4 — сечение .A-A на фиг.3; ча 40 фиг.5. — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.б — стык поясов в момент рассоединения секций .башни.
Устройство для демонтажа секций башенного крана состоит из монтажной обоймы 1, Г-образного. рычага 2, закрепленного на верхней секции 3, взаимодействующего одним плечом с удором 4 монтажной обоймы, а другим плечом с упором 5 нижней секции б.
Рычаги 2 закрепляются на верхней сек- 50 ции посредством пальцев 7 и скоб 8.
Скобы 8 фиксируются на верхней секции посредством клиньев 9. На мон-. тажной обойме установлены замки 10., взаимодействующие с фиксаторами ll, 55 расположенными на верхней секции 3.
В рабочем положении крана башня вместе с кареткой 12 закреплена на поворотных балках 13 монтажной обойьи 1. Демонтаж секций .осуществляется. с помощью монтажного полиспаста
14, образованного канатом 15, запасованного в блоки 16 монтажной обоймы 1 и блоки 17 каретки 12.
Секции башни крана соединяются между собой при помоци стаканов 18, расположенных на верхней секции, и штырей 19, расположенных на нижней секции б.
Стаканы и штыри фиксируются в рабочем положении пальцами (не показаны), вставляемыми в отверстия 20 и Г1 стаканов и штырей.
Демонтаж секций башенного крана производится следуюцим образом.
В местах соединения нижней демон" тируемой секции б с верхней секцией выбиваются пальцы. На их место устанавливаются головками пальцы 7 вместе с рычагами 2 и скобами 8.
Снимается крепление каретки 12 с поворотных балок 13. Монтажным.полиспастом 14 приподнимают каретку 12 вместе с башней, обеспечивая возможность разворота балок 13 наружу обоймы 1 с целью освобожденйя прохода для перемецения секции башни вниз внутри монтажной обоймы 1. Развернув балки 13 и расслабляя поли спаст 14, опускают башню в нижнее положение. При этом во время прохода фиксаторов 11 нижней (демонтируемой) секции б мимо откидных замков 10, последние поднимают, а затем вновь опускают .
При опускании башни рычаги 2, одним плечом взаимодействуя с упора ° ми 4 монтажной обоймы 1, разворачиваются и, другим плечом взаимодейст,вуя с упорами 5, раздвигают верхнюю и нижнюю секции, образуя между стаканами 8 и штырями 9 зазор. При этом башня фиксаторами .11 верхней секции опирается на откидные. замки .10 монтажной обоймы 1, а нижняя (демонтируемая) секция при даль-нейшем ослаблении монтажного полиспаста 14 опускается под действием собственного веса до выхода ее из монтажной, обоймы 1, после чего расстыковывается с кареткой 12.
Для демонтажа следующей секции башни монтажным полиспастом 14 поднимают каретку 12 в верхнее положение и состыковывают с очередной секцией башни, после чего операции повторяются.
Таким образом, процесс рассоединения секций башни механизируется и производится автоматически под действием усилия от веса всей верхней части. крана, средуцированного рычагами„ установленными на поясах секций, что обеспечивает снижение трудоемкости демонтажа крана.
1062176
1062176
Фиг. У
1062176
Составитель Л.Макеева
Редактор Р.видика Техред С,Мигунова Корректор Л. Патай
Заказ 10145/24 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4




