Транспортер разбрасывателя удобрений
1. ТРАНСПОРТЕР РАЗБРАСЫВАТЕЛЯ УДОБРЕНИЙ по авт. св. .№ 429768 отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем сокращения времени на замену поперечных планок , в последних вдоль движения тяговых цепей выполнены Г-образные пазы, которые расположены попарно и зеркально друг к другу. 2. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что Г-образные пазы снабжены пружинными пластинами. О5 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(я1) А 01 С 15/02 "-- — — — .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНМ ;.""."
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
С5 3
СЮ
Г
Г фиг. 1 (6I) 429768 (21) 3494016/30-15 (22) 22.09.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) Н. М. Гарцман, К. А. Шаповал, Д. Б. Майзус и В. А. Боровский (71) Головное специализированное проектно-конструкторское технологическое бюро по комплексу машин для внесения органичес- ких удобрений (53) 631.333 (088.8) (56) 1.. Авторское свидетельство СССР № 429768, кл. А 01 С 15/12, 1973.
„„Я0„„1061731 А (54) (57) 1. ТРАНСПОРТЕР РАЗБРАСЫВАТЕЛЯ УДОБРЕНИИ по авт. св. №: 429768 отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем сокрашения времени на замену поперечных планок, в последних вдоль движения тяговых цепей выполнены Г-образные пазы, которые расположены попарно и зеркально друг к другу..
2. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что Г-образные пазы снабжены пружинными пластинами.
1061731, А-4
Составитель М. Подоляк
Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор A. Черных
Заказ 0085/!
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к подающим транспортерам разбрасывателей удобрений.
По основному авт. св. № 429768 известен транспортер разбрасывателя удобрений включающий продольные тяговые цепи, связанные между собой поперечными планками посредством поперечных скоб, пропущенных в отверстиях планок (1).
Недостатком известного транспортера является то, что при отгибании концов
V-образных скоб, продетых в отверстие поперечных планок, происходит их деформирование, что снижает их эксплуатационную надежность. Кроме того, замена поперечных планок затруднена, так как требуется специальное приспособление, позволяющее выпрямлять, а затем опять отгибать концы
V-образных скоб.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности транспортера путем сокращения времени на замену поперечных планок.
Поставленная цель достигается тем, что в поперечных планках вдоль движения тяговых цепей выполнены Г-образные пазы, которые расположены попарно и зеркально друг к другу.
Кроме того, Г-образные пазы снабжены пружинными пластинами.
На фиг. 1 показан транспортер разбрасывателя удобрений, вид сверху; на фиг. 2— крепление планки к цепи транспортера; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Транспортер состоит из тяговых цепей 1 и 2, связанных между собой поперечными планками 3, скользящими по дну кузова 4 разррасывателя удобрений, В поперечных планках 3 выполнены Г-образные пазы 5, расположенные попарно и
10 зеркально друг другу. В пазы 5 вводятся
V-образные скобы 6 с предварительно отогнутыми концами. Для предотвращения выпадания скоб 6 Г-образные пазы снабжены пружинными пластинами 7.
Соединение поперечной планки 3 с тяговыми цепями 1 и 2 производится следующим образом.
В Г-образные пазы 5 вводят V-образную скобу 6 с предварительно отогнутыми концами и продвигают до конца паза. Затем в пазы 5 вставляют пружинную пластийу 7.
При работе транспортера выпадение из
Г-образных пазов 5 V-образных скоб 6, соединяющих звенья цепей 1 и 2 с поперечными планками 3, предотвращается пружинны25 ми пластинами 7.
Такая конструкция крепления поперечных планок к звеньям тяговых цепей транспортера повышает эксплуатационную надежность транспортера.

