Предохранительный клапан
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН, в полости корпуса которого установлены с возможностью перемещения относительно дру друга золотниковый затвор и поршень, разоёщаюире полость корпуса на рабочую, управляющую и подзолотниковую камеры, причем рабочая камера расйоложена со стороны поршня, противоположной затвору, и сообщена с входной магистралью, управляющая камера расположена с другой стороны поршня и сообщена с входной магистралью через дроссель и со спиномчерез управляющий клапан, а подзолотниковая камера расположена с противоположной поршню стороны затвора и в ней размещена нагружающая затвор пружина, о т личающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, в затворе вьшолнен сквозной канал, сообщающий управляющую и подзолотниковую камеры.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 3060857
3(59 F 16 K 17/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:,:
1ß 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3485359 /25 — 08 (22) 23.08.82 (46) 15.12.83. Бюл. У 46 (72) В. Ф. Рубизов (71) Онежский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Башта Г. М. Машиностроительная гидравлика, М., "Машиностроение", 1971, с. 387, рис. 226.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке
No.2955965, кл. F 16 К 17/10, 1980. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬЯЦЙ КЛАПАН, в полости корпуса которого установлены с возможностью перемещения относительно друг друга золотниковый затвор и поршень, разобщающие полость корпуса на рабочую, управляющую и подзолотниковую камеры, причем рабочая камера расположена со стороны nopuaui, противоположной затвору, и сообщена с входной магистралью, управляющая камера.расположена с другой стороны поршня и сообщена с входной магистралью через дроссель и со сливом- через управляющий клапан, а подзолотниковая камера расположена с противоположной поршню стороны затвора и в ней размещена нагружающая затвор пружина, î гл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, а затворе выполнен сквозной канал, сообщающий управляющую и подзолотниковую камеры.
106085
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидросистемах, например, транспортных средств для ограничения роста давления рабочей жидкости сверх заданной величины.
Известен предохранительный клапан, содер. жащий установленный в корпусе подпружиненный запорный орган в виде золотника с порш.нем и вспомогательный клапан. Подпоршневая полость запорного органа соединена с нагнета- < тельным каналом корпуса, а одна из торцовых полостей золотника. соединена через вспомогательный клапан со спивным каналом и через дроссель — c нагнетательным каналом. Противоположная торцовая полость соединена непосредственно с нагнетательным каналом 11).
Недостаток этого клапана состоит в низкой чувствительности клапана, что обусловлено его конструктивными особенностями, такими как. выполнение запорного золотника заодно целое с поршнем. В силу технологических причин очень, сложно обеспечить строгую соосность четырех взаимно контактирующих цилиндрических поверхностей запорного золотника, поршня н корпуса н равные зазоры между указанными
25 элементами, При большом диаметре поршня этого добиться практически невозможно. В результате этого в реальных конструкциях клапанов неизбежны переточки рабочей жидкости, а также увеличение сопротивления перемещению запорного органа, что не дает возможности до- 30 стичь высокой чувствительности.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является клапан, в полости корпуса которого установлены с возможностью перемещения относительно друг друга золотнико35 вый затвор и поршень, раэобщающий полость корпуса на рабочую, управляющую и подзолотниковую камеры, причем рабочая камера расположена со стороны поршня, противоположной затвору, и сообщена с входной магистралью,40 управляющая полость расположена с другой стороны поршня и сообщена с входной магистралью через дроссель и со сливом — через управляющий клапан, а подзолотниковая камера расположена с противоположной поршню стороны затвора и в ней размещены нагружающая затвор пружина (21.
Недостатком данного устройства являются большие габариты, вызванные необходимостью создания дополнительной эффективной площади для преодоления усилия от перепада давлений на затворе в процессе открытия клапана.
Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства.
Указанная цель достигается тем, что в
55 предохранительном клапане, в полости корпуса которого установлены с возможностью перемещения относительно друг друга золотниковый затвор и поршень, разобщаюшнй полость
7 з корпуса на рабочую, управляющую и подзолотниковую камеры, причем рабочая камера расположена со стороны поршня, противоположной затвору, и сообщена с входной магистралью, управляющая полость расположена с другой стороны поршня и сообщена с входной магистралью через дроссель и со сливом— через управляющий клапан, подзолотниковая камера расположена с противоположной поршню стороны затвора и в ней размещена ,нагружающая затвор пружина, в затворе выполнен сквозной канал, сообщающий управляющую и подзолотниковую камеру.
На чертеже схематично представлен клапан разрез, Предохранительный клапан непрямого действия содержит корпус 1 с затвором, выполненным в виде золотника 2, соосно установленного с ним поршня 3 и пружины 4, Затвор и поршень разобщают полость корпуса на рабочую 5; управляющую б и подзолотниковую 7 камеры, Рабочая камера расположена со стороны поршня, противоположной затвору, и сообщена с входной магистралью 8. Управляющая камера 6 расположена с другой стороны поршня и сообщена с входной магистралью 8 через дроссель 9, образованный корпусом и плунжером 10 с лысками переменного сечения и со сливом 11, через управляющий клапан 12.
Подзолотниковая камера 7 расположена с про-. тивоположной поршню стороны затвора и в щй размещена пружина 4. В затворе выполнен, сквозной канал 13, сообщающий управляющуй и подэолотниковую камеры.
Клапан работает следующим образом.
При повышении давления рабочей среды во входной магистрали 8 и соответственно в: связанных с ней через дроссель 9 управляющей и подзолотниковой камерах открывается управляющий клапан 12 и сообщает эти камеры . со сливом 11.
В результате за счет падения давления на дросселе 9 образуется перепад давлений на поршне и он перемещается, воздействуя своим торцом на затвор 2, сдвигает его, преодолевая, сопротивление пружины и контактное трение золотника.. При этом затвор сообщает входную магистраль со сливом, пропуская основной поток рабочей жидкости до тех пор, пока давление в системе не достигнет заданной величины.
Использование изобретения благодаря исключению влияния перепеда давлений на затвор позволяет свести к минимальной площадь поршня и тем самым уменьшить габариты клапана.

