Двигатель внутреннего сгорания
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере два параллельно расположенных i«B - : : и-..,..„,. §Ь5.:Д| : Г. коленчатых вала, имеющих противовесы , установленные с нулевым сдвигом относительно друг друга, коренные шейки с переходными втулками и связанные с ними щеки, отличающийся тем, что, с целью повышения быстроходности путем снижения удельного веса, противовесы установлены на переходньк втулках между коренными шейками и щеками.
0% 011
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) F 16 С 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
»»»„»»»»-,, 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 34713 77/25-06 . (22) 15,. О? . 82 (46) 15.01.85. Бюл. Ф 2 (72) К. В. Подкидышев (53) 621. 432-233. 13(088.8) (56) 1. Патент ФРГ Р 2913997, кл. F 01 В 9/04, опублик ° 1979. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере два параллельно расположенных коленчатых вала, имеющих противовесы, установленные с нулевым сдвигом относительно друг друга, коренные шейки с переходными втулками и связанные с ними щеки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения быстроходности путем снижения удельного веса, противовесы установлены на переходных втулках между коренными шейками и щеками.
Pедактор Л.Письман Техред З.Палий
Корректор Г.Решетник
Заказ 100/2
Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Па гент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере два параллельно расположенных коленчатых вала, имеющих противовесы, установленные с нулевым сдвигом относительно друг друга, коренные шейки с переходными втулками и. связанные с ними щеки (1) .
Противовесы коленчатого вала выполнены вместе со щеками, вследствие чего для предотвращения крутильных колебаний и уравновешивания двигателя необходимо либо ограничивать число оборотов, либо увеличивать его линейные габариты, поскольку смежные валы должны быть сдвинуты друг относительно друга на величину, соответствующую радиальным размерам щек и противовесов.
При двухвальной и многовальной конструкции двигателя такое выпол— нение коленчатых валов существенно сказывается на удельно-габаритных характеристиках, в частности в транспортных ДВС, к которым предъявляются повышенные требования в части быстроходности.
Цель изобретения — повышение быстроходности двигателя путем снижения его удельного веса.
Цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем, по меньшей мере, два параллельно расположенных коленчатых вала, имеющих противовесы, установленные с нулевым сдвигом относительно друг друга, коренные шейки с переходными втулками и связанные с ними щеки, противовесы установлены на переходных втулках между коренными
060828 2 шейками и щеками, т.е. валы двигателя сближены друг относительно друга на величину приближения противовесов к оси валов.
На чертеже изображен предлагаемый двигатель внутреннего сгорания со сближенными параллельными валами.
Двигатель содержит, пд меньшей мере, два параллельно расположенных
10 вала 1 и 2, имеющих противовесы 3 и 4, установленные с нулевым сдвиroM относительно друг друга, коренные шейки 5 и 6 с переходными втулка- ми 7 и 8 и связанные с ними щеки 9
15 и 10. Противовесы 3 и 4 установлены на соответствующих переходных втулках 7 и 8 между коренными шейками
5 и 6 и щеками 9 и 10.
Двигатель работает следующим
20 образом.
При вращении коленчатых валов 1 и 2 вместе с ними вращаются противовесы 3 и 4, предотвращающие возникновение крутильных колебаний вала.
25 При нулевом сдвиге фаз смежных противовесов 3 и 4 минимальное расстояние между валами 1 и 2 (с учетом необходимых зазоров) определяется, радиальными размерами переходных втулок 7 или 8 коренных шеек 5 и 6 и противовесов 3 и 4, а не щек 9 или
10 с противовесами.
Таким образом, быстроходность и удельно-габаритные характеристики
35 двигателя вследствие соответствующего сближения валов в определенных пределах улучшаются, в особенности при компоновке автомобилей с микро литражным двигателем или двигателем
А0 малого литража, а также для автомобилей с передним приводом и поперечным расположением двигателя.

